8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Цена товара не соответствует рекламе

Уважаемый консультант!

Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:

Обнаружил в почтовом ящике рекламную брошюру с указанием конкретной модели мебели по конкретной цене в конкретном магазине.

В указанном магазине на данную модель мебели цена гораздо выше. На мой вопрос о более высокой цене чем в рекламной брошюре получен ответ, что это цены были действительны на сентябрь-месяц. Однако в самой брошюре не указаны сроки действия цен на указанные товары.

Могу ли я требовать товар по указанной в рекламном буклете ценам?

P. S. На буклете отсутствует надпись "не является публичной офертой"

Показать полностью
  • image
    .jpg
, Дмитрий,
Иветта Архипова
Иветта Архипова
Юрист, г. Челябинск

Дмитрий! Имеет смысл обратиться с жалобой в ФАС, который является основным исполнительным органом госрегулирования в области рекламы, который следит за исполнением  Закона о рекламе. В соответствии с Законом ей дано право возбуждать дела по фактам нарушения законодательства о рекламе, издавать предписания о прекращении нарушения законодательства, выносить решения об осуществлении контр — рекламы, налагать штрафы на нарушителе и т. д., в общем, выполнять контрольные, а иногда карательные функции. 

0
0
0
0
Богдан Семенюта
Богдан Семенюта
Юрист
Эксперт

Добрый вечер!

Склоняюсь к мнению, что требовать товар по указанным в буклете ценам Вы не можете.

Судя по буклету, его можно рассматривать как оферту (по ст 494 ГК РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи). Но, по закону о рекламе, если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок (ст. 11 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).  Если продавец докажет, что распространял рекламу более двух месяцев назад, то рассчитывать на покупку по сниженным ценам Вы не можете.

1
0
1
0

При соблюдении условия, о котором я писал выше, судебная перспектива, конечно, есть. Но в случае благополучного разрешения спора Вы получите диван очень нескоро, если учесть длительность досудебной процедуры и самого суда. Возможно, на продавца подействует Ваша активная позиция и он реализует Вам товар до суда.

0
0
0
0
Евгений Батчаев
Евгений Батчаев
Юрист

Здравствуйте.

Эту рекламу можно расценить как публичную оферту (а не просто оферту).

Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта
 1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. 

2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).


Существенным условием договора купли-продажи является условие о товаре. Договор розничной купли-продажи публичный. Требовать его заключения от продавца может любой покупатель.

Считаю если эта реклама позволяет установить какой конкретно товар (марка, модель, артикул, размер и т.п.) предлагает продавец, то можно продавца обязать продать товар на условиях публичной оферты.

0
0
0
0

Вначале нужно обратится с предложением о покупке к продавцу. Если устный отказ, то послать письменное предложение о заключении договора на условиях публичной оферты с приложением копии рекламы. Если снова последует отказ или молчание, обратится в  суд с заявлением о понуждении к заключению сделки. 

Продавец может схитрить, сказать, что весь товар продан, либо указать что такую оферту не давал и о происхождении ее ничего не знает. Если найти публикацию такой рекламы в СМИ, факт публичной оферты от продавца можно считать доказанным.

0
0
0
0
Анна Зобнина
Анна Зобнина
Юрист

         Мне встречалось такое решение суда, когда истец получив рекламный листок, покупал товар по более высокой цене, чем в рекламе, а затем подавал исковое заявление в суд с требованием  взыскать с  ответчика  излишне  уплаченную  сумму. 

        Решение было обосновано тем, что в  соответствии со ст.  494  Гражданского Кодекса РФ, предложение товара в его рекламекаталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 ч. 2 ст. 437 ГК РФ), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

          Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

         В  соответствии  со  ст.3  ФЗ  «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Статья 11 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» указывает, что в случае, если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.

        Принятие публичной оферты (ее акцепт) создает договор и порождает обязанность его исполнения, при нарушении которой наступает ответственность по общим правилам гл. 25 ГК.

          В  соответствии со  ст. 393  Гражданского Кодекса РФ,  должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. 

3
0
3
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно
Вопрос касается обмена или возврата бракованного товара .Неделю назад был куплен электросамокат в магазине с доставкой. после доставки на следующий день обнаружился существенный недостаток, по сути брак. Он не ехал, о чем было сообщено продавцу. Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно. Знаю, что это противозаконно, т.к. покупатель может вернуть или обменять товар в течении 15 дней с момента покупки без обращения в СЦ Тем не менее сдала товар в СЦ для выявления тех проблем. Сейчас он ожидает запчастей. Собираюсь все таки написать претензию в магазин. Вопрос только в том надо ли ждать окончания ремонта или можно получить какой нибудь акт от СЦ по поводу обнаружения неисправности и прикрепить его к претензии. Гарантийный срок в 15 дней скоро закончится.
, вопрос №4256910, Юлия, г. Москва
Взыскание задолженности
За ту что покупал или по их последней цене в магазине?
Сервисным центром ДНС было принято решение обменять или вернуть средства, но такого товара уже нет в продаже. Возврат средств или снижение закупочной цены по какой сумме будет? За ту что покупал или по их последней цене в магазине? Если бы товар был, то знаю, что по текущей, а тут как.
, вопрос №4256354, Владлен, г. Москва
Административное право
Считается ли такая рассылка нарушением закона о рекламе?
Здравствуйте! У нас есть собранная руками база email адресов государственных учреждений (школ) одного региона. Согласия от самих школ, естественно, нет. Хотим выслать им предложение с участием в конкурсе. Считается ли такая рассылка нарушением закона о рекламе?
, вопрос №4254195, Алексей Манулов, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Какая информация на этом сайте должна быть и какой быть не должно, чтобы не попадал
Является ли личный сайт врача, если у него нет своей лицензии, а он работает в госучреждении и в частном центре - рекламой, и попадает ли под закон о рекламе (ФЗ "Рекламе")? Какая информация на этом сайте должна быть и какой быть не должно, чтобы не попадал. Является ли информация о местах приёма врача, а также ссылка на его соцсети, мессенджеры и элпочту - рекламой?
, вопрос №4253785, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 19.11.2013