Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Цена товара не соответствует рекламе
Уважаемый консультант!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:
Обнаружил в почтовом ящике рекламную брошюру с указанием конкретной модели мебели по конкретной цене в конкретном магазине.
В указанном магазине на данную модель мебели цена гораздо выше. На мой вопрос о более высокой цене чем в рекламной брошюре получен ответ, что это цены были действительны на сентябрь-месяц. Однако в самой брошюре не указаны сроки действия цен на указанные товары.
Могу ли я требовать товар по указанной в рекламном буклете ценам?
P. S. На буклете отсутствует надпись "не является публичной офертой"
- image.jpg
Дмитрий! Имеет смысл обратиться с жалобой в ФАС, который является основным исполнительным органом госрегулирования в области рекламы, который следит за исполнением Закона о рекламе. В соответствии с Законом ей дано право возбуждать дела по фактам нарушения законодательства о рекламе, издавать предписания о прекращении нарушения законодательства, выносить решения об осуществлении контр — рекламы, налагать штрафы на нарушителе и т. д., в общем, выполнять контрольные, а иногда карательные функции.
Добрый вечер!
Склоняюсь к мнению, что требовать товар по указанным в буклете ценам Вы не можете.
Судя по буклету, его можно рассматривать как оферту (по ст 494 ГК РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи). Но, по закону о рекламе, если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок (ст. 11 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»). Если продавец докажет, что распространял рекламу более двух месяцев назад, то рассчитывать на покупку по сниженным ценам Вы не можете.
Здравствуйте.
Эту рекламу можно расценить как публичную оферту (а не просто оферту).
Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Существенным условием договора купли-продажи является условие о товаре. Договор розничной купли-продажи публичный. Требовать его заключения от продавца может любой покупатель.
Считаю если эта реклама позволяет установить какой конкретно товар (марка, модель, артикул, размер и т.п.) предлагает продавец, то можно продавца обязать продать товар на условиях публичной оферты.
Вначале нужно обратится с предложением о покупке к продавцу. Если устный отказ, то послать письменное предложение о заключении договора на условиях публичной оферты с приложением копии рекламы. Если снова последует отказ или молчание, обратится в суд с заявлением о понуждении к заключению сделки.
Продавец может схитрить, сказать, что весь товар продан, либо указать что такую оферту не давал и о происхождении ее ничего не знает. Если найти публикацию такой рекламы в СМИ, факт публичной оферты от продавца можно считать доказанным.
Мне встречалось такое решение суда, когда истец получив рекламный листок, покупал товар по более высокой цене, чем в рекламе, а затем подавал исковое заявление в суд с требованием взыскать с ответчика излишне уплаченную сумму.
Решение было обосновано тем, что в соответствии со ст. 494 Гражданского Кодекса РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 ч. 2 ст. 437 ГК РФ), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 11 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» указывает, что в случае, если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.
Принятие публичной оферты (ее акцепт) создает договор и порождает обязанность его исполнения, при нарушении которой наступает ответственность по общим правилам гл. 25 ГК.
В соответствии со ст. 393 Гражданского Кодекса РФ, должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
При соблюдении условия, о котором я писал выше, судебная перспектива, конечно, есть. Но в случае благополучного разрешения спора Вы получите диван очень нескоро, если учесть длительность досудебной процедуры и самого суда. Возможно, на продавца подействует Ваша активная позиция и он реализует Вам товар до суда.