8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Что нам делать в такой ситуации?

Добрый день! У нас произошла такая ситуация, мы приобрели тур в Египет через слетать.ру, заплатили полную стоимость, нам написали что тур забронирован и все отлично. Потом написали что тип самолета изменили и обратных билетов нет. Предложили выбрать другие даты или другую страну, но так как нас это не устраивает мы попросили вернуть деньги. Нам написали, что вернут полную сумму так как это их вина без ФПР. Потом выслали типовое заявление на возврат, но нас пугает то что там написано, мы написали в свободной форме, но они его отказываются принимать. Что нам делать в такой ситуации? Прикладываю их заявление на возврат, наше в свободной форме и договор оферты.

Показать полностью
  • Заявление на возврат ИЭ_обновленный
    .docx
, Екатерина, г. Екатеринбург
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.2
Эксперт

Здравствуйте.

Учитывая, что Вы приобрели тур, который фактически в настоящий момент аннулирован не по причинам, находящимся на Вашей стороне, Вам следует написать заявление о возврате средств не турагенту, а туроператору, который этот тур предоставил. Ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор. На это указывал и Веровный суд РФ в своем Постановлении Пленума от 28 июня 2012 г. № 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”).

ОЦБ это турагент, и по логике, денежные средства, которые он от Вас получил, он должен был направить в адрес туроператора. Только тогда они могли Вам сообщить, что:

тур забронирован и все отлично.

Екатерина

Однако, чем это подтверждается? Вы получили договор с конкретным туроператором на организацию путешествия? Он есть у Вас?

Конечно, никаких заранее установленных форм не существует и Вы можете направить свое заявление о возврате денежных средств в той форме, которая Вам наиболее удобна. При этом естественно необходимо, чтобы в таком заявлении присутствовали все необходимые для идентификации Вас как туриста и для перечисления средств данные.

0
0
0
0
Владислав Зыков
Владислав Зыков
Юридическая компания "Ассоциация юристов города Барнаула", г. Барнаул

Здравствуйте Екатерина!

Полагаю, что предложенный вариант тур. агентством  содержит сомнительные подводные камни. В своем варианте они хотят что бы Вы согласились подписывая заявление  по возврату уплаченных Плательщиком денежных средств за вычетом фактически понесенных расходов и т.п. Это для Вас не приемлемо. Эти «крючки» в будущем будут создавать для Вас затруднения в получении возврата всей суммы. Вы должны требовать возврата всей суммы. Подайте свой вариант (текст которого я изучил). Он вполне приемлемый. Направьте его по почте заказным письмом. 

Екатерина! после отправки данного письма дождитесь ответа (10 суток с даты его получения агентством, мочно отследить движение письма на сайте почты + 5 дней для обратного почтового движения).

Если не будет ответа, то Ваше заявление можно истолковать как направленное Вами к агентству претензию. Если ответ будет отрицательный, Вы обращаетесь в суд общей юрисдикции. Вас защищает базовый Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей». В силу этого закона Вы освобождены от уплаты государственной пошлины. Можете насчитать проценты, и штрафные санкции. Кроме того можете заявить о компенсации морального вреда +  услуги юриста. Суммы получаться значительные.

С уважением.   

0
0
0
0

Екатерина! 

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей продавец, несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Согласно статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.   Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
 Согласно статьи 151 Гражданского Кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред  действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.  Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно пункта 6 статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

С уважением.
          

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Потом выслали типовое заявление на возврат, но нас пугает то что там написано, мы написали в свободной форме, но они его отказываются принимать. Что нам делать в такой ситуации?

Екатерина

Принять от Вас заявление они в любом случае обязаны. Поэтому при отказе Вы можете направить его в адрес туроператора почтой.

Обращение к туроператору предопределено в силу ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно которой ответственность перед Вами несмотря на то, что договор и заключался через турагента — несет туроператор.

Направив письмо Вам нужно дождаться его получения или возврата за истечением срока хранения. В этом случае применимы последствия ст. 165.1 ГК РФ в силу которой

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, отказ от получения Вашего заявления влечет за собой те же последствия как и его получение — т.е. у туроператора возникает обязанность по рассмотрению и удовлетворению Ваших требований.

Свой отказ от тура Вы основываете на существенном изменении условий договора, поскольку как Вы указали

Потом написали что тип самолета изменили и обратных билетов нет.

Екатерина

В этой связи в силу ст. 10 Закона

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Более того, если имеет место письмо в котором они подтверждают отмену тура, то дополнительным аргументом указываете и на это обстоятельство, как условие возврата оплаченной суммы без ФПР.

С учетом того, что по смыслу ст. 450.1 ГК РФ отказ считается состоявшимся с момента получения Вашего уведомления и закон НЕ содержит указание на сроки в течение которого Вам должен быть произведен возврат денег — срок их возврата Вы определяете самостоятельно.

Это не обязательно должно быть 10 дней — Вы можете установить любой срок для их возврата.

По истечении указанного срока у Вас есть право на подачу иска в суд. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Здравствуйте, мне пришла смс что я просматривал порно и я должен оплатить штраф 10000 т р что делать в таких случаях?
Здравствуйте, мне пришла смс что я просматривал порно и я должен оплатить штраф 10000 т р что делать в таких случаях?
, вопрос №4122015, Руслан, г. Иркутск
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
2024, которого не было изначально Вопрос в том, в такой ситуации можно ли выиграть суд?
Здравствуйте Купила в рассрочку курсы Skillbox 21 января 2024 года. На тот момент действовала оферта от 01.12.2023. Длительность курса 1г. Сумма кредита чуть больше 82к, с учетом процентов выплата должна составить 108к. Также была отсрочка в пару месяцев. Но я уже почти выплатила кредит, поэтому на данный момент сумма с процентами составила 88к. Мне была отправлена ссылка на личный кабинет, но я по ней не переходила, не сменен даже первоначальный пароль, ни один материал не просмотрен и курс не начат. Так как специалист уверил, что если этого не сделать, то аккаунт не активируется и срок работы с преподавателем не запустится(сохранена переписка), на данный момент другой специалист спустя несколько месяцев уверяет, что за эти месяца у меня все активировано. Я решила за это время, что мне этот курс не нужен, я не буду его начинать. Обратилась по поводу возврата вчера, сегодня со мной созвонились и предложили 3 варианта 1) На мой счёт в скилбокс отправить около 76к чтобы я оформила у них что-то другое 2) Уговорить друга купить мой курс, чтобы он вернул мне деньги 3) Возместят мне всего 10к, так как они потерпели очень много убытков, в том числе ссылались на новый пункт оферты от 07.05.2024, которого не было изначально Вопрос в том, в такой ситуации можно ли выиграть суд? Применить закон о защите прав потребителя. И рассчитывать на сумму более 10к
, вопрос №4121999, Дарья, г. Нижний Новгород
Земельное право
Подскажите пожалуйста, что в такой ситуации можно сделать?
Здравствуйте. Такая ситуация, сосед за домом на огороде полил говном, то ли полил то ли в бочку развел не точно ясно, подойти определить тяжко, так как воняет сильно, забор общий как рябица, воняет очень у нас. У соседа есть кролики. Но воняет ни удобрением даже каким-то,а именно говном. Подскажите пожалуйста, что в такой ситуации можно сделать?
, вопрос №4121634, Anna Eliseikina, г. Коломна
Гражданское право
С неизвестного номера пришло смс, что на какую то неизвестную мне гражданку написали заявление, что делать в данной ситуации?
Добрый день! С неизвестного номера пришло смс, что на какую то неизвестную мне гражданку написали заявление, что делать в данной ситуации?
, вопрос №4121563, Анастасия, г. Иркутск
Трудовое право
И куда обращаться в такой ситуации?
Здравствуйте, не могу устроиться на работу не прохожу безопасность. С 2021 года не могла никуда устроиться сейчас работаю, через знакомых устроилась, но безопасник тоже не хотел пропускать. В чем проблема и как узнать что написал предыдущий работодатель, что теперь не берут никуда на работу? И куда обращаться в такой ситуации?
, вопрос №4121419, Кристина, г. Ярославль
Дата обновления страницы 02.07.2021