Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На сайте мастерской по ремонту телефонов указаны цены и сроки, а по факту с меня взяли больше и делали дольше. Хочу подать жалобу
У меня проблема. Отремонтировал телефон. На сайте мастерской указаны сроки и цены, а, когда я пришел, то с меня по факту взяли вдвое больше и делали втрое дольше. Позвонил в поддержку этой компании, они сначала сказали, что стоимость и время на сайте актуальные, а, когда я спросил, почему с меня взяли больше, то оператор начал изворачиваться и говорить, что конкретно в моем случае все иначе, но информации об этом на сайте нет.
Я подозреваю, что это нарушение закона о рекламе и хочу подать жалобу в ФАС, но я не понимаю, какие доказательства лучше приложить и как лучше сформулировать жалобу. У меня есть чек, запись разговора с оператором поддержки. Могу предоставить информацию с их сайта
Если на сайте мастерской по ремонту был выложен договор в виде оферты (публичного официального предложения), то Вы вправе руководствоваться именно его условиями при формулировании своих требований к исполнителю ремонта.
Учитывая, что ремонтные работы осуществлялись в более длительные сроки, чем указано на сайте, а также по иной, более высокой цене, Вы имеет право предъявить мастерской претензию в связи с нарушением Ваших прав как потребителя в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей.
Учитывая, что Вы никаких договоров с мастерской не подписывали, советую Вам сделать распечатку с сайта мастерской (условия ремонта: сроки и цены), чтобы в дальнейшем была аргументация доводов.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона „О ЗПП“
Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
Последствия нарушения сроков выполнения работы прописаны в ст. 28 Закона „О ЗПП“, в т.ч. согласно ч. 1 ст. 28
потребитель вправе потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги), а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
По правилам ч. 5 ст. 28 Закона „О ЗПП“ за нарушение сроков выполнения работы потребитель также вправе потребовать с исполнителя оплаты неустойки в размере трех процентов цены выполнения работы за каждый день просрочки.
Таким образом, советую Вам написать исполнителю в лице мастерской официальную претензию с требованием о снижении стоимости выполнения работы, а также оплаты неустойки в размере 3% от ее стоимости в связи с просрочкой, аргументируя требования вышеуказанными статьями Закона „О ЗПП“.
Ответ на претензию должен быть дан в 10-дневный срок согласно ч. 1 ст. 30 Закона „О ЗПП“.
При отсутствии ответа на претензию в указанный срок Вы вправе будете в судебном порядке кроме тех требований, что были указаны в претензии, взыскать с исполнителя также штраф за неудовлетворение Ваших требований в добровольном порядке, размер которого в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона „О ЗПП“ составляет 50% от присужденных судом сумм, а также компенсацию морального вреда, размер которого согласно ст. 15 Закона „О ЗПП“ определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Иск по защите прав потребителей при цене иска до 100 000 руб. в соответствии со ст. 23 ГПК РФ подается в мировой суд. По правилам ст. 29 ГПК такой иск может быть подан как по месту жительства истца, так и по местонахождению ответчика 9по выбору истца). Также истец по такому иску согласно ст. 17 Закона „О ЗПП“ освобождается от оплаты госпошлины при его подаче.
Уважаемый Игорь! Доброго! Так, а с Вами заключали договор? Что по нему? В любом случае, если там реально обман, то смело идите с жалобой в ТУ Роспотребнадзора.
Если по результатам проверки реально будут установлены мошеннические действия, то далее вполне возможно ставить вопрос об уменьшении стоимости работ, взыскании убытков, денежной компенсации морального вреда (см. ст.15 ГК РФ, закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»)
По уму надо все смотреть.
Стоимость ремонта небольшая. Договора не заключал, на сайте у них публичная оферта. По прайсу ремонт должен быть 790 рублей, а по факту вышло 1490. Сильных страданий мне это не принесло. К психиатру за успокоительным я не обращался.
По вашему опыту, сколько реально можно получить компенсации в подобном случае? Хочу понять, стоит ли ввязываться.
И еще вопрос. Можно ли подать жалобы в ФАС о нарушении закона о рекламе? Какие доказательства нарушений для этого нужны?
в дополнение: здесь скрины страницы с указанием перехода (http и т.п. и т.д.).
Да, можно один текст жалобы в два адреса: УФАС по региону и ТУ/У Роспотребнадзора.
Можно все на электронные приемные.
Если реально установят обман, то снижение стоимости, убытки и «моралка» — максимум 10-15 тысяч, а то и меньше.
Спасибо за развернутый ответ. Меня беспокоят больше не потерянные деньги, так как они небольшие. Мне хочется, чтобы они прекратили показывать недобросовестную рекламу и обманывать людей. Есть ли у меня основания для подачи жалобы в ФАС на нарушение закоа о рекламе? И, если есть, то какие документы необходимы? Подойдет ли запись разговора с оператором поддержки или это разглашение тайны переписки?