Доброе утро. У меня такая ситуация, есть задолженность по кредиту, но кредит гашу как могу, это все подтверждается выпиской.сейчас уже списывают 50% с зп. Осталось буквально 2 месяца и закрою кредит. Сотрудник банка позвонив мне и назвала меня мошенницей. Якобы я воспользовалась деньгами, а деньги возвращать не хочу. Но это полная клевета. При этом я при каждом разговоре сообщала , что я от долга не отказываюсь и погашу в полном объёме в любом случае.К сожалению разговор не записан был. В обращение к банку предоставить ФИО сотрудника мне было отказано. В МТСе запись предоставят только при запросе полиции.
Скажите как поступить? Написать претензию в банк? Или сразу заявление? Только вот в суд или в полицию? Или вообще не заморачиваться?
Регина, добрый день. Рекомендую Вам не обращать внимание на телефонный звонок. Возможно таким образом Вас побуждают оплатить долг, возможно вообще мошенники. Обращаться с заявлениями/жалобами по факту некорректного общения нет необходимости. Желательно побыстрее расплатиться по своим обязательствам. Для уточнения остатка задолженности и учета всех поступивших платежей лучше обратиться к кредитору. Оригиналы квитанций (при наличии) ни в коем-случае никому не отдавать и хранить более 3-х лет.
Всего Вам доброго.
Надеюсь ответ Вам поможет:)
0
0
0
0
Регина
Клиент, г. Москва
Ваш ответ мне не помог. Спасибо. И это банк, в этом я точно убедилась. И что значит любой человек может поросить честь другого человека и это останется безнаказанным? Вы серьезно?
Регина, я Вас понимаю. Некорректное общение всегда вызывает негативные эмоции. Однако в данной ситуации обращение с заявлениями/жалобами нецелесообразно. Между тем, если есть желание Вы можете направить жалобу Вашему кредитору по факту произошедшего. Однако первоначально я бы рекомендовала сверить с кредитором все поступившие платежи. Возможно не все платежи были учтены.
При необходимости готова оказать содействие в подготовке жалобы. По правилам сайта формирование документов осуществляется на платной основе.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Здравствуйте. В конце августа 2025 г. мне у гаражей разбили машину. О случившемся было сообщено в МВД. Случай оформлен. 3 сентября 2025 года возбудили уголовное дело. 29.11.2025 г. из полиции не предоставили вообще никаких документов. Машина застрахована по КАСКО. в сентябре, октябре и ноябре подавались обращения через сайт МВД, ходатайство по почте и заявления через сайт МВД о предоставлении справки о происшествии для страховой и копии документов о возбуждении уголовного дела. Через сайт МВД ответили с опозданием и не по делу, документы не предоставлены, через отдел МВД ответа нет документы так же не предоставили, по ходатайству отправленному по почте ответа нет, документы не предоставлены. Так же много просьб было что устных что через Whats APP о предоставлении этих документов. Отказывают под любыми предлогами, то дело на проверке в прокуратуре, то пришло но отправили на экспертизу, то опять в прокуратуре. Вообще в начале ноября 2025 г., отправили жалобы в местную прокуратуру, в Санкт-Петербургское ГУ МВД и УСБ. Пару дней назад связалась следователь или дознаватель из МВД кто ведёт это дело и в крайне недовольной форме сказала прийти забрать документы. Проблемы всего 3:
1.Справку как я понял выдавать не будут
2. В определении о возбуждении уголовного дела не указаны повреждения автомобиля, а этого требует страховая.
3. Начинаются непонятные движения со стороны этого сотрудника, а приходите на ДОПРОС, а покажите мне ещё раз автомобиль, а предоставьте документы на автомобиль, КАСКО и тд. Как реагировать на такие просьбы? (то есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?) Я так понимаю сотруднику этому влетело и теперь он хочет ко мне докопаться.
Что делать если в определении о возбуждении уголовного дела не указан повреждения автомобиля?
Добрый вечер, вот такой вопрос у меня, брат погиб на сво, в наследство маме и его детям осталась квартира, но до суда по разделу еще дело не дошло, будет только в начале декабря, так вот, в квартире прописаны не совершеннолетние дети, есть бывшая жена которая в квартире не прописана и не имеет к ней ни какого отношения, она уже давно живет с другим мужем,у нас с братом есть живая мама пенсионерка, квартиру его бывшая жена уже поделила заочно в месте с нотариусом, так же заочно отделили маме полагающиеся метры, но по мимо этого, у нас есть младшая сестра которая с осени 2022 года ,когда братишку мобилизовали, смотрела за его квартирой по его поручению, платила за квартиру и т.д. эта его бывшая жена еще до суда попросила ключи от квартиры в которой она не бывала уже много лет, да и дети не частые гости были, написала на младшую сестру заявление в полицию по факту кражи имущества из его квартиры, подскажите пожалуйста как быть в этой ситуации? У младшей от брата есть сообщение в телефоне что бы не пускать в его квартиру бывшую жену на пушечный выстрел,
Может ли сестра написать встречное заявление за клевету на это заявление по хищению
Регина, я Вас понимаю. Некорректное общение всегда вызывает негативные эмоции. Однако в данной ситуации обращение с заявлениями/жалобами нецелесообразно. Между тем, если есть желание Вы можете направить жалобу Вашему кредитору по факту произошедшего. Однако первоначально я бы рекомендовала сверить с кредитором все поступившие платежи. Возможно не все платежи были учтены.
При необходимости готова оказать содействие в подготовке жалобы. По правилам сайта формирование документов осуществляется на платной основе.
Всего Вам доброго