8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В какие сроки магазин должен вернуть денежные средства за товар?

Здравствуйте!

26 апреля, магазин DNS одобрил возврат денежных средств за не ремонтопригодный товар (товар (сетевое хранилище) они у меня забрали заранее 17 апреля). В этот же день я пришёл в магазин и мне оформили возврат денежных средств на счёт карты (ИНН, БИК и прочее). Я предоставил им эти данные. Сотрудник магазина все эти данные внёс в компьютер и сказал "Теперь ожидайте возврата денежных средств, срок от 4-х до 7-ми дней". Этот срок естественно прошёл. Вчера я отправил через сайт магазина обращение - мне перезвонили и сказали что "Максимальный срок возврата 30 дней" и ещё сказали что завтра всё выяснят. Сегодня мне на электронную почту пришло письмо от магазина с отметкой что вопрос "Решён", но ни каких денежных средств я не получил.

Как мне быть? Ни товара ни денег.

Показать полностью
, Валерий, г. Воркута
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Валерий!

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Валерий, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Доверенности нотариуса
Могут ли третьи лица претендовать на денежные средства подаренные мне близкими родственниками по договору дарения без нотариального оформления
Могут ли третьи лица претендовать на денежные средства подаренные мне близкими родственниками по договору дарения без нотариального оформления.
, вопрос №4247087, Роберт, г. Москва
Жилищное право
Подскажите пожалуйста, мы с женой хотим купить квартиру за наличные с использованием материнского капитала, кто из нас должен подавать заявление в СФР о распоряжении денежными средствами маткапитала?
Подскажите пожалуйста, мы с женой хотим купить квартиру за наличные с использованием материнского капитала, кто из нас должен подавать заявление в СФР о распоряжении денежными средствами маткапитала?
, вопрос №4246582, Рустам, г. Москва
Защита прав потребителей
Позвонил оператору и получил ответ что денежные средства вернутся через 10 мин
Приехал на АЗС на самообслуживание. Оплатил бензин на терминале но так и не заправили и деньги не вернули. Чек взял. Позвонил оператору и получил ответ что денежные средства вернутся через 10 мин. И по настоящее время нет не бензина не денег. Могут подать в суд и куда мне обратиться.
, вопрос №4246495, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги, если товар не устроил по качеству изготовления?
Делали заказ на вывеску, внесли предоплату. После изготовления стало видно, что выполнена не так, как хотелось. Буквы кривые и так далее. Нам не понравилась она. Компания утверждает, что товар надлежащего качества и нет гарантии на товар с индивидуальными характеристиками. Предоплату не возвращают. Можно ли вернуть деньги, если товар не устроил по качеству изготовления?
, вопрос №4246163, Евгений, г. Москва
ОСАГО, Каско
Может ли владелец поврежденного автомобиля обратится в мою страховую компанию, где застрахована я и получить выплату денежных средств от страховой компании
Муж был за рулем моего автомобиля, в страховку он не вписан, попал в ДТП, он виновник. Может ли владелец поврежденного автомобиля обратится в мою страховую компанию, где застрахована я и получить выплату денежных средств от страховой компании.
, вопрос №4246054, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 04.05.2021