8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение правил возврата товара

День добрый! ситуация: в Леруа Мерлен купил раковину, по сервисной карте которая позволяет в течении года вернуть товар. Но , к сожалению, раковина не подошла мне и я хотел ее сдать обратно. Но по причине отсутствия упаковки у меня отказались принят ссылаясь на закон о защите ПП. товар не пользованный, нет никаких признаков использования. но принять отказываются. правомочна ли такая позиция магазина? заранее благодарен, Сергей

, Сергей, г. Иркутск
Ляйсан Закирова
Ляйсан Закирова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Сергей!

Упаковка не является основанием для отказа.

Вот что говорят суды:

«Условие о сохранности упаковки противоречит пункту 1 статьи 25 ЗоЗПП…. Доказательств, свидетельствующих о том, что условием реализации указанного товара является наличие упаковки, как его неотъемлемой части, в материалы дела заявителем не представлено…При этом определяющим моментом для потребителя служит комплектность товара, цель использования товраа и др., а упаковка не может быть, в данном случае, отнесена к товарному виду самого реализованного товара… Кроме того, суд обоснованно отметил, что исходя из условий договора, для возврата товара необходимо сохранить как товарный вид, так и упаковку товара. Таким образом, самим заявителем определено, что упаковка не относится к товарному виду реализуемого товара» (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2015 по делу N А43-4560/2015)

«Основанием для отказа в возврате денежных средств ответчик указывает нарушение целлофановой упаковки и вскрытие коробки, однако закон не относит к основаниям для отказа в возврате товара нарушение целостности упаковки. Кроме того, именно вскрытие коробки позволило истцу определить, что товар не подходит по габаритам» (Решение мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга от 11 марта 2020 года. Выдержало и в кассации: Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 6 ноября 2020 г. N 88-15935/2020)

Поэтому если остальные условия для обмена/возврата товара по ст. 25 Закона о защите прав соблюдены, то Вы имеете полное право на обмен товара, а в случае отсутствия подходящего товара на обмен, на возврат товара в магазин.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
20 через сервис Отелло, оплатила, в условиях подписано, что необходимо заплатить залог 2000 руб и правила заселения, которых не было нигде не прописано
день, приехали на соревнованич в соседний город Томск, выбрали апартаменты адрес Мюнниха, 36/1 кв. 20 через сервис Отелло, оплатила, в условиях подписано, что необходимо заплатить залог 2000 руб и правила заселения, которых не было нигде не прописано. Въехали, втроем, оплатила залог на сбер на номер телефона, указаннвй в вотсап, на следующий день приходит сообщение в 22.00, что в возврате залога отказано, испорчена наволочка, диван, высылают фото, прикрепляю. Далее обращаюсь в Отелло, на что говорят, что залог вы напрямую платили, сами и разбирайтесь. Но пообщали, что свяжутся с арендодателем, возвращаются с ответом, что им ответили, что жили 5 человек, а не 3, диван требует химчистки, комплект белья на выброс. Хочу обратиться с досудебной претензией в ИП Соколова Надежда Вячеславовна 701719637294 за незаконное обогащение, подскажите, пож-ста, как оформить досудебное и в какой суд подавать, если живу в другом городе
, вопрос №4255435, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
При сборке мы обнаружили в товарах недостатки (ножки не подходят для столика и саморез не пролезал под дырку
Мы купили настольный пинг-понг и настольный баскетбол. При сборке мы обнаружили в товарах недостатки (ножки не подходят для столика и саморез не пролезал под дырку баскетбольного поля из дерева),скажите пожалуйста,как только мы открыли упаковку,мы имеем право на возврат денежных средств,или нет?
, вопрос №4253503, Гамид, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила куртку из натуральной кожи на сайте алиэкспресс, размер выбрала по совету продавца
Купила куртку из натуральной кожи на сайте алиэкспресс, размер выбрала по совету продавца. Куртка оказалась очень маленькая, даже не сходится спереди. Кроме того, «кожа» очень и очень жесткая и хрустит из-за отсутствия эластичности, рисунок «кожи» под крокодила, очень выраженный и ровный, не похоже на натуральную кожу. Алиэкспресс вынес решение о возврате товара продавцу за мой счет. Можно ли не возвращать пока товар, а идти с ним в суд, чтобы можно было предъявить в суде все недостатки?
, вопрос №4253475, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет
21.08.2024г совершил покупку в интернет магазине №8277839-520003 с самовывозом из магазина Мегафон по адресу: г. Москва ул. Дмитриевское шоссе дом 89. Приобретенный мною Смартфон Apple iPhone 12 Pro 512GB Графитовый "Как новый" за сумму 46 890 (сорок шесть тысяч восемьсот девяносто ) рублей. Старший – продавец Эльбиева Е.А достала телефон из конверта и передала мне в руки, сказав что у меня есть 21- день на возврат товара. Телефон я забрал. Через три дня я захотел его вернуть по причине того, что отцу он не подошел. Приехал 24.08.2024г в салон где я приобретал товар, я обратился к Елизавете, она уточнила причина и оформила возврат товара, выдав мне документ возврата и принятия товара. Сообщила что деньги поступят в течении трех дней. По истечению этого времени я неоднократно обращался в салон и по телефону горячей линии, меня уверяли что деньги отправили и предлагали ожидать до 15-ти дней. 04.09.2024 наконец после множество звонков специалист сообщил что скорее всего заявление не передали или не до оформили, предложили мне съездить в офис оформить заяление заново, приехав 05.09.2024г в салон стажер Артем, сообщил мне что возврат он оформить не может потому-то не имеет полномочий и навыков, больше в салоне никого не было. В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет магазина согласовали для меня получения заявления по электронной почте, прислали бланк. Распечатав в этот же день я оформил заявление и отправил его вместе с копией паспорта, чеком на покупки, документом предыдущего возврата. 06.09.2024г мне ответили по электронной почте что все хорошо и мой возврат поставили в очередь на 11.09.2024, дополнительно сообщив что 12.09.2024 мне пришлют платежное поручение. 11.09.2024 написав снова на электронную почту интернет - магазина, мне ответили что поручение мне пришлют 12.09.2024г. 12.09.2024 при неоднократном обращении мои письма игнорировались и лишь в обед мне сообщили следующее: Профильное подразделение сообщили нам, что возврат оплаты приостановлен, так как они не получили от салона информацию по оформленному возврату. К сожалению, без предоставления необходимых данных со стороны сотрудников салона, произвести возврат в настоящее время не представляется возможным. Со своей стороны мы пытаемся выйти на связь с салоном для получения необходимых данных. То есть интернет магазин за 5 дней не смог запросить нужную информацию и попросту уверял меня в том, что возврат в очереди а как же документ предыдущего возврата?
, вопрос №4253082, Владимир, г. Курск
Дата обновления страницы 05.04.2021