8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не закреплена форма счета для оплаты от клиентов

Здравствуйте! В организации нет собственной формы счета, который она выставляет клиентам на оплату по договорам. Счет формируется из доступных программ, и, как правило, содержит все необходимые для первичной документации реквизиты (хотя сам счет не является первичным бухгалтерским документом в этом случае). Однако в договоре часто содержится указание на то, что оплата производится только после выставления счета на оплату. Сам счет обычно оформляется, подписывается и передается клиенту в одном экземпляре. Подскажите, пожалуйста, нужно ли в организации оформлять вторые экземпляры таких счетов? Нужно ли их хранить и если да, та каким образом (отдельно от договора /вместе с договором)? И могут ли быть вопросы у проверяющих по форме самого документа?

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Виктор Иванов
Виктор Иванов
Юрист, г. Москва

Добрый вечер Елена!

Все зависит от того является ли ваш счет на оплату неотъемлемой частью договора (или договором) или нет
1) Если не является и не является счетом-фактурой.
Хранить счета на оплату не обязательно. Счет на оплату— это лишь информация для покупателя о цене товара и реквизитах, по которым можно перечислить деньги. Необходимость выставления и хранения счета на оплату законодательством не установлена. Такие документы (если речь не идет о счете-фактуре, который как раз-таки относится к первичны документом и должен храниться в течение 5 лет (письмо от 19.07.2017 № СД-4-3/14079)) не являются первичными бухгалтерскими и налоговыми документами, а следовательно законодательные требования в части хранения первичных и налоговых документов на счета на оплату не распространяются.
2) Если является неотъемлемой частью договора или сам выступает офертой
В счете вы как выставившая организация лишь предлагаете оплатить товары (работы, услуги) факт поставки (оказания, выполнения) которых, их стоимость, количество (объем) и т.п. уже зафиксированы в договоре и первичных документах (товарной накладной, акте выполненных работ/оказанных услуг, УПД и т.п.). Исполнение данного предложения вашем контрагентом является конклюдентным действием, т.е. представляет акцепт оферты. Поэтому если отсутствует договор, и покупатель счет акцептовал и заплатил по нему, тогда счет заменяет договор и его нужно хранить по сроку, который установлен для договоров (в соответствии с п. 2 ст. 432, п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, существуют договора, где цена определяется на основании прайса и фиксируется в счете и акте выполненных работ или товарной накладной, а иногда в связи с не совсем корректным составлением договора — только в счете (например, когда по условиям договора предусмотрена поставка товара в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 партиями, и указано что цена за единицу определяется на основании утвержденного Поставщиком прайса фиксируется в счете на оплату и товарной накладной которые являются неотъемлемой частью настоящего договора). Если ваш договор составлен подобным образом или если просто присутствует формулировка что счёт является неотъемлемой частью договора, то такие счета являются частями договора и хранить их целесообразно вместе с договором (это будет важно в случае рассмотрения спора о задолженности Арбитражным судом). 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я ИП, клиент купил кухонный гарнитур по индивидуальным размерам, фасады кухни изготовлены на заказ по желанию клиент в определённом цвете
Здравствуйте, я ИП, клиент купил кухонный гарнитур по индивидуальным размерам, фасады кухни изготовлены на заказ по желанию клиент в определённом цвете. По договору срок поставки 21 рабочий день, сроки не нарушины, клиенту сообщили что заказ готов, что нужно внести остатки и согласовать установку, но она решила отказаться от кухни. Так как она передумала и унее возникли другие обстоятельства Как быть в этой ситуации.
, вопрос №4776598, Светлана, г. Иркутск
1350 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа( был аванс за услугу как простой перевод с карты на карту от физ лица физ лицу, далее услуга не была оказана,возврат аванса не получен был от поставщика услуги и не был возвращен клиенту, но поставщик согласился оказать услугу в след раз в форме ваучера те отдать услугой в след раз а не возвращать средства аванса соответственно клиент от меня не получил возврат : Был перевод без указания назначения перевода с карты на карту, далее возник конфликт с клиентом что услуга не была оказана, после этого не судебных писем не поступало но счет был заблокирован, и карты и вывод средств не возможен до объяснения происхождения именно этого перевода от клиента. Были и успешные сделки с клиентом и вот не успешная. Вопросы: 1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря 2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить Переписка велась в WhatsApp где указывалась сумма перевода за что она услуга не была оказана, но возврат аванса деньгами не возможен только услугу можно в след раз оказать и что возврата от контрагента за услугу не произвелось поэтому и от меня клиенту не произвелось оплата. 3) риски заморозки счетов в этом банке и других Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
, вопрос №4776322, Артем, г. Москва
Автомобильное право
Могу ли я доказать на комиссии свою правоту?
Здравствуйте. Возникла такая проблема. При посадке в автобус я не видела, что не была произведена оплата за проезд по транспортной карте из-за давки людей (время было 7:30-7:40), я дважды прислонила карту, но я не могла физически увидеть и услышать, так как была вжата в двери. Затем на одной из остановок зашел контролёр (в начале 1), начала проверять заднюю часть автобуса. Дойдя до моей очереди, её прибор показал, что оплаты не было. Я сразу в устной форме ей сообщила, что не знала об этом и рассказала, что я скорее этого не увидела из-за загруженности автобуса (в момент проверки автобуса тоже был полон людей), она сразу же мне сказала выйти с ней на следующей остановке. Я стала ей объяснять, что я намерена заплатить за проезд и доехать до своей остановки (сказала название остановки ей вслух), дойдя то следующего валидатора мне перегородила дорогу другой контролёр (который тоже только зашёл в автобус), как только я начала направлять телефон для оплаты проезда, 2 контролёр перерыл мне рукой аппарат и сказала, что я должна выйти с ними на следующей остановке. После долгого объяснения, что я не собиралась нарушать правила оплаты проезда и не знала о факте неоплаченного проезда - так как после данной известия, я сразу же хотела оплатить проезд, меня начали направлять к выходу из автобуса (физически они меня не держали за руки, лишь давали на меня своим телом), при этом не проверив весь автобус на наличие оплаченного проезда. Выйдя из автобуса на меня был составлен протокол на административное правонарушения. Комиссии будет через 2 недели. Могу ли я доказать на комиссии свою правоту? Это первое мое нарушение, которое я не планировала совершать намеренно и хотела исправить ситуацию.
, вопрос №4776205, Тамара, г. Волгоград
Трудовое право
И потребовала оплату в течение трех рабочих дней
Здравствуйте, месяц назад устроилась на работу в мебельную фирму. Не оформляй договор, так как я самозанятая. Мне сразу дали в работу два проекта. Я выполнила их, далее в течение месяца раз в неделю писала, есть ли для меня работа. На что работодатель отвечал мне что пока крупных проектов нет. Так продолжалось в течение месяцев в последний раз, когда я спросила, есть ли для меня работа, мне ответили, что нашли сотрудника в штат поближе к офису и в моих услугах больше не нуждаются. Тогда потребовал оплатить мои два рабочих дня восемь тысяч рублей, по четыре тысячи за один рабочий день. Они отказали мне по причине того, что заказчик отказался от их услуг. Я сказала, что на меня это никак не влияет, потому что я не несу ответственности за конечное решение заказчика. Направила им письменную претензию, где указала, что мною было выполнена вся работа. И потребовала оплату в течение трех рабочих дней. По истечению этого времени предупредил, что пойду подавать на них в суд. Прошло уже четыре дня оплата, так и нет. И работодатель меня игнорирует. У меня сохраненный все переписки и телефонные звонки, где обсуждалось форма заработной платы. Файлы с моей работы, где работодатель подтвердил, что все хорошо отправляется сказчику и ждёт ответа. Какие могут быть мои дальнейшие действия, как мы правильно подать заявления о суд, какие для этого нужны документы и данные. marmazova.a@mail.ru
, вопрос №4775810, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 25.03.2021