8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Можно ли оспорить оферту и судиться с Авито по "Закону о защите прав потребителей"?

Здравствуйте! Я стал жертвой "Авито доставки". Я продал через сайт Авито свой товар, предварительно сфотографировал его и попросил пункт доставки написать мне акт осмотра товара, что товар целый и не имеет механических повреждений. Покупатель оплатил товар и доставку через систему Авито. Далее покупатель забрал товар, однако от Авито мне пришло сообщение, что деньги мне будут перечислены в течение 2-х дней, после того, как покупатель проверит товар. Покупатель вскрыл посылку дома, увидел, что товар сломан и отнес обратно в пункт доставки. Товар мне вернули сломаным, денежные средства Авито вернули обратно покупателю. При получении товара обратно я оформил акт вскрытия и обнаружения недостатков и записал видео вскрытия, направил претензию Авито, однако Авито отказало в компенсации, мотивировав это тем, что у меня нет доказательств, что товар был сломан во время доставки. Прошу разъяснить кто виноват в данной ситуации? На кого подавать в суд? Авито снимает с себя всю ответственность и по договору оферты не является стороной в сделке, хотя на сайте имеется надпись "если ваш товар повредят или сломают, мы полностью компенсируем его стоимость". Можно ли оспорить оферту и судиться с Авито по "Закону о защите прав потребителей"?

Показать полностью
  • Авито ответ на претензию
    .jpg
  • Авито ответ на претензию
    .jpg
, Виталий, г. Йошкар-Ола
Дмитрий Гальчун
Дмитрий Гальчун
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Воспользовавшись сервисом Авито для дистанционной продажи Ваших товаров Вы заключили с Авито соглашение, по которому у сторон возникли обязательства. Соглашением являются условия Оферты, которые Вы приняли. 

По условиям Оферты Авито обязался осуществить транспортировку товара, а в случае его повреждения — возместить ваши убытки (полную стоимость товара). В Вашем случае товар был поврежден, а Авито не доказал свою невиновность. Кроме того, у Вас имеются доказательства передачи исправного товара в доставку Авито.

При таких обстоятельствах, Вы вправе написать письменную претензию и потребовать от Авито возместить полную стоимость поврежденного товара.

1
0
1
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Йошкар-Ола

Добрый день. Претензию отправлял получил вот такой ответ.

Виталий, Авито отрицает факт повреждения товара во время его доставки и ссылается на п.3.10 Условия Оферты — доказательством повреждения товара является поврежденная упаковка. Если упаковка действительна не была повреждена, то, возможно, товар был не безопасно упакован и повредился из-за этого, или сам покупатель мог повредить товар во время распаковки. 

К сожалению, при отсутствии доказательств повреждения упаковки товара доказать в судебном порядке повреждение товара при его доставке, а равно установить вину Авито, будет проблематично.

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Виталий.

предварительно сфотографировал его и попросил пункт доставки написать мне акт осмотра товара

Если есть доказательства отправки товара надлежащего качества, то Вы можете предъявить требования о компенсации стоимости

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для начала лучше направить претензию, указав последствия неисполнения Ваших требований. Такие как штраф 50% от стоимости требований (ст. 13 ЗоПП), неустойка (ст. 31 ЗоПП), компенсация морального вреда (ст. 15 ЗоПП) и судебные расходы. 

1
0
1
0

Срок выполнения Ваших требований 10 дней. Если не захотят вернуть деньги добровольно, ито иск в суд.

Виталий, если понадобится помощь в составлении претензии, Вы можете обратиться ко мне или любому другому юристу сайта.

Для этого конечно нужно будет глянуть договор. 

0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Йошкар-Ола

добрый день. Претензия уже отправлялась получен вот такой ответ.

Похожие вопросы
Семейное право
Вопрос - можно ли, оспорить свидетельство о браке?
Вопрос - можно ли, оспорить свидетельство о браке?
, вопрос №4774774, Евгений, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Как узнать про дарственную( можно ли её оспорить) и нужно ли её переписывать, если по реновации уже будет другой адрес?
Как узнать про дарственную( можно ли её оспорить) и нужно ли её переписывать, если по реновации уже будет другой адрес?
, вопрос №4774636, Наталья, г. Москва
Военное право
Ввк провели, категория д, цвк пришло в с красной печатью, можно ли оспорить решение цвк, и какие выплаты возможны с в, военная травма, увечье тяжёлая, сказали потом на группу можно стать
Ввк провели, категория д, цвк пришло в с красной печатью, можно ли оспорить решение цвк, и какие выплаты возможны с в, военная травма,увечье тяжёлая, сказали потом на группу можно стать.
, вопрос №4774277, Виталий, г. Москва
1086 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Нужно ли пересчитывать госпошлину
Здравствуйте. Направляла иск о защите прав потребителя 11 сентября 2025 г, в котором сказано 2. Взыскать с Ответчика неустойку за нарушение срока устранения недостатков с 11.07.2025 по 11.09.2025 включительно: 3 533 000 × 1 % × 62 дней = 2 190 460 руб. 3. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. 4. Взыскать штраф в размере 50% от присуждённой суммы (ст. 13 Закона о защите прав потребителей). 5. Взыскать судебные расходы, включая расходы на экспертизу (при наличии). Оплатила госпошлину 37 405 Но суд прислал замечания что я не отправила копию иску ответчику и дали срок до 3 октября исправить. Отправила копию, но уведомления о вручении не дождалась так как письмо шло долго и к уточненному иску я прикрепила чек с почты чтоб доказать что я направила иск ( так мне сказали сделать по телефону когда я звонила секретарю в суд). В итоге уведомление в дороге потерялось и суд в это время уже вернул 5 ноября 2025 года мой иск. Я думала что мне придет решение суда типо дело рассматриваться не будет и я с этим решением верну свою гос пошлину. Но решение вынесено не было. На сайте суда написано что «дело ВОЗВРАЩЕНО не выполнено указание судьи». В суд звонила (26 ноября звонила), сказала подавайте новый иск. 14 ноября нашлось мое уведомление. Вопрос: 1 вопрос. Могу ли написать новый иск сегодняшним числом (28 ноября ) приложить все необходимые документы в том числе досудебную претензию (претензия 25июня), уведомление о вручении копиии иска ответчику (копия вручена (8 октября)? Я боюсь что иск 28 ноября будет, а уведомление от ответчика 8 октября. 2 вопрос. Нужно ли пересчитывать госпошлину. Получается с 11.07.2025 по 26.09.2025 г (26 сентября дата отправления копии иска)-77 дней - неустойка 2 720 410+ моральная компенсация и сумма иска в итоге 2 770 410. Получается гос пошлина 42 705 , получается я оплачивала 37 405 и мне нужно доплатить 5 300. 3 вопрос. Если я могу отправить новый иск и использую старую госпошлину добавляя недостающую сумму, я прикрепляю 2 чека и что мне нужно указать в иске что я часть суммы использую от старой госпошлины
, вопрос №4773925, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 24.03.2021