Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат дистанционно приобретённого товара - проверьте иск, пожалуйста
Я приобрёл в интернет-магазине shop.mts.ru телефон, по акции к нему прилагался комплект электроники. В чеке две позиции - "телефон" (35 тысяч) и "подарочный комплект" (7 тысяч). Оплачивал онлайн, так что это должно считаться дистанционной покупкой. В соответствии с ст 16 ч 2 и ст 26.1 ч 4 ЗоЗПП я хочу этот подарочный комплект вернуть.
В салоне МТС мне возврат оформлять не согласились, я отправил досудебную претензию письмом с уведомлением о вручении и быстро получил ответ (письмом БЕЗ уведомления о вручении) с советом ещё раз обратиться в салон связи. С этим письмом я снова пришёл в салон, и снова получил отказ устный отказ, письменный отказ мне не дали.
Теперь я хочу подать иск в мировой суд.
Вопрос 1:
Как мне в иске написать про то, что ответ на досудебную претензию пришёл, но бестолку? Вот так сойдёт?
«Претензия была отправлена [мною ] 9 января 2021 года заказным письмом с уведомлением (копии кассового чека Почты России и уведомления о вручении прилагаются), однако это не привело к решению проблемы.»
Вопрос 2: Проверьте, пожалуйста, я вообще правильно иск составил? Или надо что-то исправить?
- obrazec-iska-ZPP_fisl.pdf
Вами может быть предъявлен еще ряд требований:
В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей»
требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Можно от даты получения уведомления Продавцом отсчитать 10 дней и с этой даты рассчитать неустойку например до момента подачи иска как произведение 8 700 руб., 0,01 (1%) и количества дней просрочки.
В соответствии с ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Вы можете потребовать возмещение морального вреда в размере, который считаете соразмерным (например 1 000 руб).
Штраф в размере 50 % считаете от общей суммы предъявленных требований. Т.е. к сумме 8 700 добавьте неустойку и моральный вред и потом находите 50 %.
Здравствуйте!
Согласно пп.3 п.2 ст.131 ГПК РФ:
сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации — наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу
Если ИНН или ОГРН неизвестны, то в шапочке где данные ответчика указаны пишите: остальные данные неизвестны
Здравствуйте, Павел.
Как мне в иске написать про то, что ответ на досудебную претензию пришёл, но бестолку? Вот так сойдёт?
Павел
Оно-то сойдет. Но вопрос в другом. Было бы логичнее заявить об отказе от товара надлежащего качества именно в интернет-магазине shop.mts.ru, где Вы и приобрели товар. Купили в интернет-магазине, а попытались сдать в физическом магазине. Хотя и тот, и тот магазин принадлежит одному лицу, но, возможно, это стало причиной проволочек со стороны продавца. Физический магазин, очевидно, не уполномочен на возврат товара, купленного в интернет-магазине. Ответчик может возражать, что Вы обратились к неуполномоченному лицу.
Вопрос 2: Проверьте, пожалуйста, я вообще правильно иск составил? Или надо что-то исправить?Павел
Копию искового заявления для ответчика прикладывать к иску не надо. Вы должны сначала отправить ответчику иск и приложенные документы заказным или ценным письмом, а затем отправить иск с документами в суд и приложить подтверждение, что отправили иск ответчику.
Согласно ст. 132 ГПК РФ
К исковому заявлению прилагаются:
6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
Требование о штрафе 50% не обязательно заявлять. Суд в любом случае взыщет штраф.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»,
46. При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
Было бы логичнее заявить об отказе от товара надлежащего качества именно в интернет-магазине shop.mts.ru, где Вы и приобрели товар. Купили в интернет-магазине, а попытались сдать в физическом магазине. Хотя и тот, и тот магазин принадлежит одному лицу, но, возможно, это стало причиной проволочек со стороны продавца. Физический магазин, очевидно, не уполномочен на возврат товара, купленного в интернет-магазине. Ответчик может возражать, что Вы обратились к неуполномоченному лицу.
Технически, я попутался сдать в тот же салон, в котором мне выдали покупку и который указан в чеке, а также написал досудебную претензию по юридическому адресу интернет-магазина.
Как мне «заявить об отказе от товара надлежащего качества именно в интернет-магазине»? Приехать по юридическому адресу и попытаться сдать товар там? Так меня, скорее всего, устно отправят в салон связи.
Самые главные недостатки искового заявления без исправления которых исковое заявление не примут к производству:
1. Вы как истец обязаны отправить исковое заявление и приложенные к иску документы ответчику почтой России ценным письмом с описью вложения. Либо другим способом вручить документы ответчику, например по акту приема-передачи. Поэтому в приложении №1 к иску должно быть указано не копия искового заявления(как у Вас), а документы подтверждающие отправку искового заявления и приложенных к иску документов.
2. Если будете взыскивать неустойку, как советуют коллеги нужно будет приложить расчет иска.
3. Укажите, что адрес ответчика юридический. Замените слово «Адрес» на «юридический адрес».
4.Добавить строчку подсудность и указать там, что иск подаётся по месту жительства истца.
5. Я бы еще добавил строчку госпошлина и указал, что "истец освобождается от уплаты госпошлины п.3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей"
Можно добавить моральный вред, примерно так:
Ввиду произошедшего, мне были причинены нравственные страдания, а именно чувства возмущения, неловкости, страха, тревоги, опасности, переживаний, понуждения к самозащите своих прав, которые выразились в нарушении моих прав как потребителя.
Кроме этого, постоянные переживания вызывали депрессивные чувства, перепады настроения, возникали головокружение, плохое самочувствие.
Принимая во внимание указанное обстоятельство, а также отказ ответчика в удовлетворении требований потребителя, потребитель имеет право на денежную компенсацию морального вреда.
Согласно п. 45 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
В соответствие со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», а также ст.ст. 1099-1101 ГК РФ размер денежной компенсации причиненного морального вреда определяется судом. Полагаю, что такая компенсация не должна быть меньше, чем 50 000 рублей
Это, конечно, интересно, но в первую очередь я хотел бы узнать, правильно ли я сформулировал базовые претензии.
Базовые претензии сформулированы правильно. Коллега в следующем ответе разъяснил все нюансы оформления иска. Главное направьте иск ответчику самостоятельно и приложите к экземпляру иска, который будете направлять в суд доказательства отправки. Поскольку все документы на которые Вы ссылаетесь у ответчика есть — достаточно направить только один иск.