Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказали дверь portalle, прошло три месяца, магазин говорит что ее повреили в пути и предлагает подождать еще столько же. Можно ли применить к ним какие-нибудь санкции?
Это уже вторая дверь которую они не могут поставить, первую сделали неправильных размеров. В прошлый раз порвали договор, сделали новый, но и по нему они должны были успеть за 35 рабочих дней но прошло уже ближе к 50 и конца не видно.
Хотелось бы либо получить с них компенсацию за просрочку (предпочтительно) либо вернуть деньги и заказать в другом месте.
Договор купли-продажи приложен
- DSC_1934.png
первая страница
Добрый день!
Уточните, договор заключен между физическим лицом и ИП или юрлицом, либо между двумя субъектами предпринимальской деятельности?
В любом случае п. 7.1.3 договора предусмотрено Ваше право отказаться от договора и требовать возврата денежных средств.
Здравствуйте
От договора приложился только 1 лист.
Тут самое важно- для личных нужд заказывалась дверь или нет.
Если да — то будет применим закон о защите прав потребителей.
но и по нему они должны были успеть за 35 рабочих дней но прошло уже ближе к 50 и конца не видно.
Хотелось бы либо получить с них компенсацию за просрочку (предпочтительно) либо вернуть деньги и заказать в другом месте.
и тут снова важен договор — если там они изготавливают дверь- и просрочили сроки- то по ст 28 закона о защите прав потребителей — можно отказаться от договора, можно поручить это изготовление иному лицу и требовать компенсацию.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
если же была купля продажа готовой двери, без создания чего либо- там немного иные нормы, но просрочка вам дает право отказаться от договора и требовать деньги обратно.
Согласен с Вами, Владимир. Если речь идет о выполнении работ по изготовлению двери, то тут будет уместно применение ст. 28 Закона. Если же речь все же именно о купле-продаже готового изделия, то применяться будут положения ст. 23.1 Закона.
если говорить про неустойку за просрочку
то при работах- ч.5 ст 28- там 3% в день за каждый день, не более суммы договора, а вот если была именно купля продажа — то там неустойка меньше
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
и по 23.1 у вас немного иные права уже, чем по 28 ст
в любом случае для отказа от договора и требования неустойки и возврата денег надо
1 — подавать претензию письменно- по почте заказным с уведомлением и описью
пишут в свободной форме
2 — ждите 10 дн на ответ по 31 на претензию после ее получения
3 — при отказе — уже можно будет идти в суд
суд по ст 17 можно провести по месту вашего жительства
при цене иска до 100.000 суд мировой, свыше- уже районный
гос пошлина при цене иска до 1 млн не платиться
при этом кроме этих денег в суде так же можно будет требовать компенсацию морального вреда по ст 15 ( обычно небольшую — 3 000 -5 000) и потом еще штраф в размере 50% от выигранной сумме по ст 13 за отказ вам в претензии.
Здравствуйте, Алексей.
Могли весь договор выложить?
Как понимаю, дверь заказывали для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
В этом случае будет применяться закон «О защите прав потребителей», который даёт ряд дополнительных гарантий.
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Сперва стоит обратиться с письменной претензией, если этого ещё не было сделано.
Либо передать лично в руке в 2 экз. (на 1 экз поставят отметки о принятии, подпись, печать и пр.) и вернут Вам.
Либо письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Это нужно сделать, в том числе, чтобы зафиксировать обращение.
Впоследствии в суде дополнительно это также поможет взыскать штраф в 50% от неудовлетворенных в добровольном порядке требований.
ст. 13 ЗоПП:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает… за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Договор купли-продажи приложенАлексей
Если это именно договор купли-продажи, а не подряда на изготовление двери, и деньги, как понимаю, оплачены вперёд, то будут применяться следующие нормы:
Статья 23.1 ЗоЗПП Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
У Вас есть два требования:
1) передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
2) возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Поэтому Вы можете как установить новый срок, так и требовать возврата денег.
Также Вы можете заявить требования о выплате неустойки в размере 0,5% за каждый день просрочки.:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Если же это был подряд, то правила будут несколько иными — поэтому хотелось бы увидеть весь договор.
Также у потребителя есть и другие дополнительные требования, а именно:
1. Компенсация морального вреда.
В соответствии со ст. 15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
2. Если у Вас были какие-то убытки, то Вы также вправе взыскать и их.
В соответствии с ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Срок удовлетворения требования о возврате денег и возмещении убытков — 10 дней.
Здравствуйте, Алексей!
Насколько я понимаю, Вы заказали дверь и предварительно оплатили заказанный Вами товар.
Если Вы заключали договор как потребитель для бытовых целей, то к Вашим правоотношениям применяется Закон РФ «О защите прав потребителей».
В этом случае Вам следует руководствоваться положениями ч. 2 ст. 23.1 указанного Закона
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Соответственно, если сроки передачи товара нарушены и новых сроков Вы с продавцом не согласовывали, то Вы имеете полное право отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы. Для этого Вам нужно подготовить и направить в адрес продавца соответствующую письменную претензию с изложенными в ней требованиями.
При этом, подчеркну, что все вышесказанное актуально только в том случае, если Вы приобретали дверь именно как потребитель. В противном случае будут применяться общие нормы ГК РФ.
Если Вас не затруднит, могли бы Вы выложить весь договор полностью?
Здравствуйте. Вы прикрепили файл с договором который порван или последний? Договор на изготовление именно двери? Форс-мажором указанная ситуация не является по сути. Если товар для личных нужд. тогда применяются нормы ФЗ «О ЗПП». При этом, если было именно изготовление вещи, то в силу ст. 28 ФЗ «О ЗПП», поскольку Вы указываете, что сроки пропущены на изготовление двери, то применяется ст. 28 ФЗ «О ЗПП», в силу которой
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Если же была именно готовая дверь, а Вы пишите, что были замеры (размеры), то в силу ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Плюс неустойка
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Поскольку Вы указали про размеры, неправильно сделанные, я больше склоняюсь к ст. 28 ФЗ «О ЗПП». Вы можете направить претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения под квитанцию с требованием выплаты неустойки.
Приложен последний договор. Дверь не готовая, они ее заказывают на производстве после предоплаты. Сделали за два с половиной месяца, потом две недели прикидывались мертвыми, а теперь говорят что испортили при транспортировке и предлагают переделать. но это еще три месяца ждать. возможно, неустойка за каждый день заставит их поторопиться. вопрос — предусматривается ли это ЗоЗПП
Добрый день.
Можете выложить полностью договор?
Дверь заказывали для личных нужд?
В прошлый раз порвали договор, сделали новый, но и по нему они должны были успеть за 35 рабочих дней но прошло уже ближе к 50 и конца не видно.Алексей
В данном случае, если заказывали дверь для личных нужд Вы можете отказаться от договора на том основании, что исполнитель нарушил сроки.
Поскольку у Вас из приложенного файла усматривается, что имела место покупка двери, то в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом договорные оговорки о том, что на Вас возлагаются санкции в случае отказа от заказа — признаются недействительными.
В силу ст. 16 Закона
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Поэтому Вы не обязаны компенсировать продавцу никакие расходы в случае Вашего отказа от заказа.
Более того, нарушение сроков доставки товара, предполагает взыскание с продавца неустойки в размере 0,5% от суммы предварительного платежа, но не более внесенной суммы, за каждый день просрочки.
Поэтому тут уместно подать продавцу письменное требование об отказе от договора и возврата оплаченной за дверь сумму, включая выплату Вам неустойки.
Срок рассмотрения Вашего требования — 10 дней, по истечении которых Вы вправе обратиться с иском в суд.
Хотелось бы либо получить с них компенсацию за просрочку (предпочтительно)Алексей
Помимо неустойки, которую Вы можете требовать уже сейчас вместе с отказом от заказа и возвратом оплаченной суммы.
В суде, при нарушении 10-дневного срока добровольного удовлетворения Ваших требований Вы также можете заявить к взысканию требование о компенсации морального вреда (как правило суды взыскивают в пределах 5 000 р.) и штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.
с физическим
то есть ИП?