Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хочу подать в суд, есть ли на это основания?
В середине октября 2020 покупал айфон за 40 тысяч рублей в магазине БУ телефонов. Через несколько дней использования выяснилось, что в телефоне не работает Apply Pay, и я вернул его в магазин чтобы они это проверили. Они подтвердили неисправность, и я устно по телефону попросил вернуть деньги, они отказались произвести возврат и предложили заменить айфон на такой же, только с исправной функцией в течение 3 недель. К сожалению я согласился. В итоге спустя 2 месяца я так и не получил исправный телефон, а слушал лишь обещания, и вызвал полицию в магазин. Видя полицию, они вернули деньги в течение часа. Хочу подать в суд, есть ли у меня на это основания? Хотел бы запросить компенсацию морального ущерба
Добрый день.
Вы говорите, что
и я вернул его в магазин чтобы они это проверили. Они подтвердили неисправность, и я устно по телефону попросил вернуть деньги, они отказались произвести возврат и предложили заменить айфон на такой же, только с исправной функцией в течение 3 недель. К сожалению я согласился.Валерий
А по результатам проведенной проверки Вам какой-нибудь документ выдали?
Вы телефон передавали на проверку по акту?
Есть какой-нибудь документ подтверждающий передачу телефона на проверку и подтверждение заявленной неисправности?
Здравствуйте.
и я устно по телефону попросил вернуть деньги,Валерий
в идеале требования предъявляются письменно, направляется претензия.
Хочу подать в суд, есть ли у меня на это основания? Хотел бы запросить компенсацию морального ущербаВалерий
Вам что-либо выдали после того случая с полицией или нет? Или всё устно было на словах? В суде Вам надо будет доказать если что, что Ваше требование о компенсации морального вреда вытекает из:
- Самого недостатка, что был обнаружен.
- Признания продавцом такого недостатка, что да он был выявлен и поэтому они приняли телефон обратно.
- И выдача Вам аналогичного телефона в счёт как раз первоначально проданного.
То есть должно быть как минимум 3 компонента, откуда вытекает моральный вред. Ст. 56 ГПК РФ никто не отменял.
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Если у Вас есть доказательства Выше указанных фактов, то да, Вы можете требовать компенсацию морального вреда. Ст. 15 ФЗ «О ЗПП».
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Размер морального вреда Вы сами определяете, но как правило, суммы там получаются небольшие. госпошлиной такие иски не облагаются.
Здравствуйте, если у Вас есть подтверждающие документы в части того, что действительно имелась неисправность, и денежные средства были возвращены, а также документы, подтверждающие факт подачи претензии в магазин, то можно обратиться в суд для компенсации морального вреда.
и я устно по телефону попросил вернуть деньги
если письменные требования не заявлялись, и нет никаких подтверждений данной ситуации нет, то для компенсации морального вреда оснований недостаточно.
Требование о компенсации морального вреда основывается на ст. 15 Закона «О Защите прав потребителей», для его удовлетворения не требуется доказывать факт причинения вреда, достаточно факта нарушения требований потребителя.
Одновременно стоит отметить, что размер компенсации в данном случае будет составлять не более 3-5 тыс. рублей, при этом государственная пошлина не уплачивается. Судебные расходы могут быть взысканы с нарушителя, но при этом они, как правило, снижаются судом в зависимости от обстоятельств дела.
Да, по результату проверки выдали документ, в котором указаны результаты проверки, а именно подтверждение неисправности функции Apply Pay
для компенсации морального вреда достаточно доказанности факта нарушения ваших прав потребителя. Сам факт причинения морального вреда потребителю не нужно доказывать. Если требование о возврате денежных средств не было удовлетворено в теч. 10 дней с даты предъявления, можно заявить требование о компенсации морального вреда, однако, на мой взгляд, сам факт предъявления требований должен быть подтвержден. Это может быть ваше заявление, либо материалы проверки, либо выданный акт с указанием даты обращения.
Валерий!
Само по себе право требовать компенсации морального вреда в гражданина есть, это предусмотрено статьёй 151 Гражданского Кодекса РФ. Но проблема в том, что доказать в суде факт причинения нравственных страданий, которые требуют материальной компенсации не всегда получается и размер такой компенсации суд далеко не всегда определяет с учётом только пожеланий заявителя. Просто задержки удовлетворения заявленных Вами законных требований суду может быть недостаточно в такой ситуации, могут потребоваться дополнительные доказательства, которые не всегда просто представить. Так что шансы есть, вмешательство полиции в конфликт может быть расценено как одно из доказательств, но однозначно я бы не стал утверждать, что суд назначит существенную компенсацию по такому делу.
Вы можете обратиться в суд с требованием, как о компенсации морального вреда, так и о взыскании неустойки за нарушение срока удовлетворения заявленных Вами требований в добровольном порядке.
В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Размер неустойки Вы можете заявить любой однако суд его в любом случае снизит. На практике как правило сумма компенсации морального вреда не превышает 5 000 рублей.
Кроме того, у Вас есть право требовать выплаты Вам неустойки за нарушение срока удовлетворения Ваших требований.
В данном случае при подаче иска Вам, с учетом того, что произведен возврат стоимости телефона стоит указывать на то, что изначально заявили требование о возврате оплаченной суммы.
В этом случае срок удовлетворения Ваших требований составляет 10 дней.
начиная с 11 дня после передачи телефона — Вы можете рассчитывать неустойку.
Как отмечено в ст. 23 Закона
Соответственно, иск Вы подаете в суд по месту Вашего жительства, гос.пошлиной он не оплачивается.
Основной вопрос заключается в доказательствах.
Вам в суд нужно представить документальное подтверждение факта покупки телефона и передачи его продавцу в связи с выявленным недостатком, а также возврата оплаченной Вами суммы.
Можете также уточнить возврат был произведен наличными средствами или путем перевода на карту?
Сотрудник полиции какие-нибудь документы составляли? По факту Вашего обращения к ним Вам какие-то документы были выданы?
Вопреки доводам юристов о том, что Вам необходимо доказать факт причинения морального вреда, позволю себе с этим не согласится.
Закон не возлагает на Вас обязанность предоставления доказательств причинения Вам физических и нравственных страданий.
Как отмечено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Таким образом, установлению подлежит именно факт нарушения Ваших прав на своевременное удовлетворению Ваших требований.
В этой связи Вы на рассмотрение суда должны представить доказательства обращения к продавцу с претензиями к качеству телефона и получения от него в этой связи возврата его стоимости.
Именно продолжительность срока между двумя данными фактами и будет свидетельствовать о нарушении Вашего права и являться основанием для получения компенсации морального вреда.