8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какую неустойку можно требовать при покупке некачественной кухни

Добрый день!

30 сентября 2020 г. заключили договор купли продажи кухни и договор оказания услуг(на сборку). 01.12.2020 привезли кухню, в срок(не хватало и не хватает до сегодняшнего дня одной единицы товара), упаковку не вскрывали. На 18.12.2020 назначили монтаж. Монтажник, вскрыв упаковки, выяснил, что несколько шкафов и столешница из искусственного камня не того размера(хотя замерщик той же компании лично снимал размеры) и собрать ни одного элемента нет возможности. 18.12.2020 составлена рекламация на 7 позиций кухни. На сегодняшний момент нет никакой информации от Исполнителя. Ни сроков.... ничего. Сидим на коробках. Какие шаги можно предпринять для ускорения? И какую максимальную неустойку или пени можно выставить Исполнителю в данной ситуации? И в какой срок определяется претензионный порядок, если в договоре он не описан?

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Юлия Ищенко
Юлия Ищенко
Юрист, г. Магнитогорск

Здравствуйте, Тамара! 

Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ предусмотрены ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 34 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроковисполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, 

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Для начала напишите исполнителю претензию. Направьте претензию ценным письмом с описью вложения исполнителю или вручите под роспись и отметку о принятии уполномоченному лицу исполнителя. Не исключен вариант, что в дальнейшем Вам придется обращаться в суд.

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

0
0
0
0
Дмитрий Широков
Дмитрий Широков
Юрист, г. Краснодар

нужно начать с подготовки претензии 

срок для удовлетворения требований претензии — 10 дней с момента ее получения

если ответа не будет, подавать иск в суд

в иске указать про неустойку в размере 1% за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя; 50% штрафа от удовлетворенной судом суммы неустойки; компенсацию морального вреда на Ваше усмотрение и прочие судебные расходы (например, за представителя в суде).

если нужно могу помочь в составлении документов

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Какие меры можно применить к данному преподвателю?
Преподаватель выехал в другой город со студентами на конференцию. А двоих студентов оставила намерено в аэропорту и они не смогли улететь. Следующий самолет в 9 утра. Какие меры можно применить к данному преподвателю?
, вопрос №4120951, Анжела, г. Чебоксары
Уголовное право
Здравствуйте, скажите пожалуйста какой срок можно ожидать по статьям 158часть2 и 318часть1?
Здравствуйте, скажите пожалуйста какой срок можно ожидать по статьям 158часть2 и 318часть1?
, вопрос №4120810, Виктория, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Защита прав потребителей
В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
Добрый день! Недавно я приобрела в интернет-магазине USmall (покупка и доставка товаров из США; юридическое лицо, осуществляющее услуги по продаже и доставке товаров - ООО "ФЕЙШН КЬЮТ", ИНН 7730674414) упаковку спортивных носков, которые сперва не вызывали у меня никаких вопросов с точки зрения качества. Однако, после первой носки я обнаружила скрытый дефект: с внутренней стороны массово торчат нитки, некоторые из них выпадают (см. фотографии во вложении). Выглядит это крайне неэстетично, помимо прочего выпавшие нитки остаются на теле. Это не то качество товара, которое ожидаешь от оригинального продукта ведущей спортивной марки (такой дефект встречаю впервые). Обратившись в службу поддержки магазина с просьбой о возврате, я получила следующий ответ: "Добрвый день! Мы проверили информацию по предоставленным фото. В данном случае вынуждены отказать в возврате, поскольку то, что указано на фото не является браком.  К браку не относятся следы клея и вылезшие нитки, так как сами производители не считают это браком из-за фабричного производства. Брак для одежды -это дефекты качества, которые влияют на внешний вид, функции и срок службы вещи. Это может быть кривая вышивка, пятна, дыры или неоднородный цвет. (https://usmall.ru/static/purchase-returns)". Является ли это изделие согласно законодательству РФ бракованным? Какие права у меня есть в данной ситуации, могу ли я требовать возврат? Какие аргументы и методы воздействия я могу использовать в коммуникации с продавцом? В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
, вопрос №4120323, Елена, г. Москва
Исполнительное производство
Можно ли взыскать неустойку за неисполнение решения суда?
Добрый день. Обратились в суд по претензии на оконные блоки в новостройке по гарантии. В добровольном порядке застройщик отказался от исправления ситуации по гарантии. Суд вынес решение в нашу пользу и присудил застройщику выплатить денежные средства на замену окон. решение суда от 31.01.24, до сегодняшнего дня 16.05.24, застройщик не перечисляет денежные средства. Дело передали судебному приставу. Как повлиять на застройщика и ускорить выплату средств? Можно ли взыскать неустойку за неисполнение решения суда?
, вопрос №4120302, Елена Александрова, г. Москва
Административное право
Подскажите, пожалуйста, какими статьями можно руководствоваться при написании заявления в деканат?
Охранник государственного вуза применил физическую силу к студентке. Студентка противоправных действий не совершала. Помимо этого, охранником последовало оскорбление в сторону студентки. Подскажите, пожалуйста, какими статьями можно руководствоваться при написании заявления в деканат? Действия происходили на территории РФ
, вопрос №4119682, Елена, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 28.12.2020