Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат и оплата доставки некачественного, крупногабаритного товара
Около недели назад произвел заказ в интернет магазине автозапчастей. Приобрел запчасть — задний бампер для автомобиля. Заказ оплатил по выставленному счету с личного счета ИП, при этом покупка исключительно для личных нужд.
Перед отправкой заказа из г. Москвы представитель компании прислал фотографии данной детали, которые меня устроили. Однако по прибытии товара в г. Санкт-Петербург и его внимательном осмотре оказалось, что данная деталь кривая и установить ее на автомобиль для использованию по прямому назначению не представляется возможным. О данном дефекте письменно меня не предупреждали, определить кривизну по фотографиям на телефон со склада, я, к сожалению, не смог.
Осмотр детали производили в присутствии водителя логистической компании, осуществляющей доставку и товар, в итоге не приняли (не получили), он уехал обратно на склад к логистической компании.
Продавец товара потенциально готов вернуть оплату за товар, но встал вопрос касательно оплаты его доставки. Продавец настаивает на оплате доставки до меня и обратно за мой счет. Так как товар крупногабаритный (весит более 5 кг) стоимость доставки в другой город достаточно внушительная. Прав ли продавец в данном конкретном случае?
На всякий случай прикладываю фотографии, которые отправил мне продавец. Деталь по счету не является БУ.
- WhatsApp Image 2020-11-27 at 16.13.58.jpeg
- WhatsApp Image 2020-11-27 at 16.13.58 (1).jpeg
- WhatsApp Image 2020-11-27 at 16.13.58 (2).jpeg
- WhatsApp Image 2020-11-27 at 16.13.59.jpeg
- WhatsApp Image 2020-11-27 at 16.13.59 (1).jpeg
- WhatsApp Image 2020-11-27 at 16.13.59 (2).jpeg
Здравствуйте, Дмитрий!
Поскольку бампер не отвечает заявленному качеству, то можно вести речь о товаре ненадлежащего качества.
Так как бампер приобретался для личных нужд, то на данные отношения распространяется Закон о защите прав потребителей.
Согласно п.5 ст.26.1 Закона
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Согласно п.1 ст.18 Закона
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
То есть, от исполнения договора купли-продажи Вы отказались из-за недостатков товара, о которых Вас продавец не предупреждал.
Согласно абз.5 п.1 ст.18 Закона
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Расходы на доставку товара являются Вашими убытками, возмещения которых Вы также вправе требовать.
Тот факт, что продавец сам потерпел убытки продажей товара ненадлежащего качества относятся к его предпринимательским рискам.
Здравствуйте. Поскольку покупали всё-таки для личных нужд, то применяется ФЗ «О ЗПП», ст. 26.1
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
а поскольку
по прибытии товара в г. Санкт-Петербург и его внимательном осмотре оказалось, что данная деталь кривая и установить ее на автомобиль для использованию по прямому назначению не представляется возможным.Дмитрий
и хорошо, что
товар, в итоге не приняли (не получили),Дмитрий
то расходы ложатся на продавца, но не на Вас.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Так что его требование всё отнести на Вас не является правомерным, считаю, что он неправ. Взыскать он данные суммы не может при наличии недостатка товара, который к тому же не были Вами принят. О том, что товар кривой в документах при личном осмотре ставили (когда с логистом осматривали)?
уточните если можно. Если отметили — хорошо, лишним не будет. Желательно бы, чтобы отметка была, что именно товар некачественный. По ст. 26.1 корректировка, п.5
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
как бы Вы посоветовали действовать в данной ситуации? если я сейчас не оплачу доставку товара обратно продавцу, товар утилизирует логист. При этом продавец отказывается делать возврат за товар до его возврата. Оплатить за свой счет и затем требовать компенсацию логистических затрат?
Правильно понимаю, что в суде мне придется доказывать, что товар некачественный , если до этого дойдет дело?
Все верно. Вам придется в целях взыскания убытков доказать, что возврат был не по п.4 ст.26.1
а именно по п.5 и ст.18 Закона.
Вам сейчас можно направить продавцу письменную претензию, в которой указать, что товар ненадлежащего качества и установить его на автомобиль невозможно в связи с браком.
Далее оплачиваете доставку продавцу и выставляете ему требование о возмещении убытков.