8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Возврат и оплата доставки некачественного, крупногабаритного товара

Около недели назад произвел заказ в интернет магазине автозапчастей. Приобрел запчасть — задний бампер для автомобиля. Заказ оплатил по выставленному счету с личного счета ИП, при этом покупка исключительно для личных нужд.

Перед отправкой заказа из г. Москвы представитель компании прислал фотографии данной детали, которые меня устроили. Однако по прибытии товара в г. Санкт-Петербург и его внимательном осмотре оказалось, что данная деталь кривая и установить ее на автомобиль для использованию по прямому назначению не представляется возможным. О данном дефекте письменно меня не предупреждали, определить кривизну по фотографиям на телефон со склада, я, к сожалению, не смог.

Осмотр детали производили в присутствии водителя логистической компании, осуществляющей доставку и товар, в итоге не приняли (не получили), он уехал обратно на склад к логистической компании.

Продавец товара потенциально готов вернуть оплату за товар, но встал вопрос касательно оплаты его доставки. Продавец настаивает на оплате доставки до меня и обратно за мой счет. Так как товар крупногабаритный (весит более 5 кг) стоимость доставки в другой город достаточно внушительная. Прав ли продавец в данном конкретном случае?

На всякий случай прикладываю фотографии, которые отправил мне продавец. Деталь по счету не является БУ.

Показать полностью
  • WhatsApp Image 2020-11-27 at 16.13.58
    .jpeg
  • WhatsApp Image 2020-11-27 at 16.13.58 (1)
    .jpeg
  • WhatsApp Image 2020-11-27 at 16.13.58 (2)
    .jpeg
  • WhatsApp Image 2020-11-27 at 16.13.59
    .jpeg
  • WhatsApp Image 2020-11-27 at 16.13.59 (1)
    .jpeg
  • WhatsApp Image 2020-11-27 at 16.13.59 (2)
    .jpeg
, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Дмитрий! 

Поскольку бампер не отвечает заявленному качеству, то можно вести речь о товаре ненадлежащего качества.

Так как бампер приобретался для личных нужд, то на данные отношения распространяется Закон о защите прав потребителей.

Согласно п.5 ст.26.1 Закона

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Согласно п.1 ст.18 Закона

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть, от исполнения договора купли-продажи Вы отказались из-за недостатков товара, о которых Вас продавец не предупреждал.

Согласно абз.5 п.1 ст.18 Закона 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Расходы на доставку товара являются Вашими убытками, возмещения которых Вы также вправе требовать.

Тот факт, что продавец сам потерпел убытки продажей товара ненадлежащего качества относятся к его предпринимательским рискам.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Санкт-Петербург

как бы Вы посоветовали действовать в данной ситуации? если я сейчас не оплачу доставку товара обратно продавцу, товар утилизирует логист. При этом продавец отказывается делать возврат за товар до его возврата. Оплатить за свой счет и затем требовать компенсацию логистических затрат?



Правильно понимаю, что в суде мне придется доказывать, что товар некачественный , если до этого дойдет дело?

Правильно понимаю, что в суде мне придется доказывать, что товар некачественный , если до этого дойдет дело?

Дмитрий

Все верно. Вам придется в целях взыскания убытков доказать, что возврат был не по п.4 ст.26.1 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

а именно по п.5 и ст.18 Закона.

Вам сейчас можно направить продавцу письменную претензию, в которой указать, что товар ненадлежащего качества и установить его на автомобиль невозможно в связи с браком.

Далее оплачиваете доставку продавцу и выставляете ему требование о возмещении убытков.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Поскольку покупали всё-таки для личных нужд, то применяется ФЗ «О ЗПП», ст. 26.1 

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

а поскольку

по прибытии товара в г. Санкт-Петербург и его внимательном осмотре оказалось, что данная деталь кривая и установить ее на автомобиль для использованию по прямому назначению не представляется возможным.

Дмитрий

и хорошо, что 

товар, в итоге не приняли (не получили),

Дмитрий

то расходы ложатся на продавца, но не на Вас. 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Так что его требование всё отнести на Вас не является правомерным, считаю, что он неправ. Взыскать он данные суммы не может при наличии недостатка товара, который к тому же не были Вами принят. О том, что товар кривой в документах при личном осмотре ставили (когда с логистом осматривали)?

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Санкт-Петербург

не, уверен, что это отметили. Нужно уточнить у логиста.

уточните если можно. Если отметили — хорошо, лишним не будет. Желательно бы, чтобы отметка была, что именно товар некачественный. По ст. 26.1 корректировка, п.5

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И если откажутся компенсировать, как я могу повлиять на ситуацию?
Здравствуйте! Я приобрел товар в другом городе в магазине с полной предоплатой. Тип товара электронное транспортное средство. Мне доставили его транспортной компанией в мой город наложенным платежом, осмотр был только визуальный - т.к он в разобранном виде. Я его принял, , дома стал собирать, он оказался не исправен. Позвонил в Магазин рассказал проблему, после согласования моментов с менеджером , замены на аналогичный , я также , той же транспортной компании его отправил обратно в магазин, через время магазин провел свои экспертизы, мне отправили другой, в данный момент товар еще в дороге. Но финансовые затраты по доставке лежат на мне хоть магазин и пообещал оплатить доставку. Транспортировка составила не мало денег. И если откажутся компенсировать, как я могу повлиять на ситуацию?!
, вопрос №4128584, Михаил, г. Москва
Трудовое право
Работаю в школе.В бухгалтерии не выдали соглашение к трудовому договору, где указана нагрузка, часы и Оплата.Какая это статья?
Добрый день!Работаю в школе.В бухгалтерии не выдали соглашение к трудовому договору,где указана нагрузка,часы и Оплата.Какая это статья?И что делать?
, вопрос №4128440, Анна, г. Иркутск
900 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Правомерно ли действия продавца который обвиняет покупателя в неуплате товара через несколько дней, после оплаты товара, что подтверждает чек об оплате выданный самим продавцом?
Добрый день! Правомерно ли действия продавца который обвиняет покупателя в неуплате товара через несколько дней, после оплаты товара, что подтверждает чек об оплате выданный самим продавцом ?
, вопрос №4128257, Daria, г. Якутск
Уголовное право
Доброе утро мой друг неоднократно не пробивал товар на кассе самообслуживание и уходил вчера он не пробил
Доброе утро мой друг неоднократно не пробивал товар на кассе самообслуживание и уходил вчера он не пробил товар к нему подошла продавщица и сказала вы не пробили товар после чего он его пробил потом ему сказали что вы уже неоднократно не пробивает товар и ждите уческового.Смогут ли его теперь привлечь к уголовной ответственности .
, вопрос №4127028, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Далее ожидали изготовление, далее ожидали отправку товара, которая постоянно сдвигалась по разным причинам, то машину не нашли, то еще что-то
Здравствуйте. Заказал партию товара на 150 тыс, оплатил в начале апреля с ИП на ИП. Договор поставки не заключался. Далее ожидали изготовление, далее ожидали отправку товара, которая постоянно сдвигалась по разным причинам, то машину не нашли, то еще что-то. Так как товар скоропорт (6 мес), от партии я отказался, прошел уже месяц со дня оплаты. И вот теперь, с начала мая не могу добиться возврат денежных средств. Каждый день лепят отмазки, то надо продать сначала товар, то ждут деньги, то одно, то другое. Как вернуть средства?
, вопрос №4126487, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 04.12.2020