8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Какова вероятность, что я смогу вернуть деньги в ближайшие сроки?

Здравствуйте. Вопрос по возврату бракованной видеокарты. Бракованной я ее считаю на основании того, что она никак не могла выйти из строя по моей вине через 1 месяц после покупки.

Куплена видеокарта в крупной сети в конце сентября 2020 года. Гарантия на нее 3 года (+1 год от производителя). Через 5 дней после покупки была установлена в абсолютно новый компьютер, все комплектующие новые, ПО лицензионное. Всё работало исправно. И ровно (!) через месяц начались программные проблемы. Появились сбои в системе, связанные с ПО видеокарты. Техслужба Майкрософт, а так же Nvidia и техподдержка производителя видеокарты пытались разобраться в проблеме. Ни одно решение не помогло, проблема со сбоями начала возникать чаще, компьютером пользоваться невозможно, а это моя рабочая станция! Кратко о проблемах: вылет драйверов, синие экраны, артефакты на мониторе/тв, в диспетчере устройств появился код 43. Сотрудники Майкрософт и Nvidia одновременно заявили: это аппаратная неисправность устройства. Иными словами — заводской брак. На руках у меня есть сохранённая информация о критических системных сбоях, где указаны время и причина сбоев. Все 5 связаны с драйверами видеокарты.

Видеокарта отнесена в магазин, сдана в их сервисный центр (по документам на гарантийный ремонт). Спустя 5 дней сотрудник СЦ уведомил, что карта исправна, всё работает, забирайте. На вопрос «что это было?» покачал головой, предложил абсурдные решения.

Соотвественно, у меня сомнения насчет данного вердикта СЦ. И в их действиях (мне неизвестно как была произведена проверка, не прогревали ли они видеокарту, что автоматически означает приговор устройству). Поэтому хочу отправить видеокарту на экспертизу, но самостоятельно. Доверия к магазину нет совершенно, я не знаю где и как они буду производить СВОЮ экспертизу. И для меня не вариант ждать 20-45 дней этих проверок/диагностик, так как видеокарта — это рабочий инструмент. Каждый день простоя компьютера лишает меня заработка, причем я работаю официально и могу ещё работу потерять, так как у начальства терпение ограничено.

Вопросы:

1. Можно ли после экспертизы (если она подтвердит брак и мои подозрения) взыскать с магазина не только стоимость видеокарты, но и стоимость этой экспертизы?

2.Если подтвердится брак, в каком виде писать претензию? На имя директора магазина, куда была сдана видеокарта или директора, где была куплена (одна сеть, но разные магазины)?

3. Могу ли я приложить к претензии копию независимой экспертизы и отправить в отдел претензий магазина?

4.Какова вероятность, что я смогу вернуть деньги в ближайшие сроки?

Показать полностью
, Юлия, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Вы не обязаны соглашаться с проверкой СЦ. Часто эти проверки проводятся очень поверхностно, предвзято и подлинная причина проблемы не бывает обнаружена

Но тратить время и деньги на проведение экспертизы самостоятельно сейчас бессмысленно. Всё равно деньги придётся с вероятностью в 90% взыскивать через суд, где по ходатайству ответчика может быть проведена ещё одна, уже судебная экспертиза

Уточните, 45 дней с момента передачи видеокарты в ремонт на данный момент уже прошло?

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Нет, там был не ремонт как таковой. Они просто поставили ее на стенд (якобы на 5 часов) и у них никаких проблем не выявлено. Хотят мне вернуть, вменяют, что проблемы на моей стороне, По факту она была там около 4-х рабочих дней. Они так же уточнили, что не вскрывали ее, так как это делает представительство на своей стороне. Проверить я это никак не могу.

Для начала — карту у них нужно забрать, если еще не забрали

Видеокарта не является технически сложным товаром. Изначально вы могли вместо ремонта сразу потребовать возврат денег, но раз уж сейчас товар был передан в ремонт, это уже не актуально

Если Вы сдали товар в ремонт, то у продавца есть 45 дней для устранения недостатков. Даже если они уже отказали в ремонте и 45 дней ещё не прошли, то формально по закону этот срок все равно нужно выждать, так как у продавца остаётся право на 44-й день передумать и отремонтировать товар

По истечении 45 дней Вам нужно подать письменную претензию с требованием о возврате денег по причине нарушения срока устранения недостатков товара, основываясь на статью 18 и 23 ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Требование следует либо вручить лично под отметку о принятии в любое отделение сети, либо направить почтой заказным письмом по месту регистрации организации продавца

У него будет 10 дней на рассмотрение Вашего требования. В течении этого времени он будет иметь право потребовать у Вас товар для проведения проверки качества

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если в течении 10 дней продавец деньги не вернёт, то есть не признает наличие недостатка или вовсе проигнорирует требование, то Вам придётся обращаться в суд. В суде, для определения наличия недостатка и причины его возникновения, может быть проведена товароведческая экспертиза. решение суда будет зависеть от её результатов. 

Отвечая на Ваши вопросы — они касаются проведения экспертизы до суда своими силами, я этого делать не советую, так как это лишняя трата времени и денег. Судебная экспертиза гарантийного товара будет проведена независимым экспертом за счёт продавца, Вы платить за это не будете. В суде будет назначена товароведческая экспертиза, на разрешение которой будут поставлены вопросы о наличии в товаре недостатков и причинах их возникновения (производственные или эксплуатационные). Если эксперт подтвердит наличие производственных недостатков, то суд удовлетворит Ваши требования. Если нет — то откажет и судебные расходы по оплате экспертизы будут возложены на Вас

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9

Здравствуйте, Юлия!

Соглашусь с коллегой, что  Вам не нужно делать экспертизу. 

Но не соглашусь с тем, что нужно ждать истечения 45 дней для направления претензии.

На данный момент продавец  выполнил дополнительную проверку товара, что предусмотрено ст.21 Закона о защите прав потребителя. 

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

По сути проведенной проверкой качества товара,  продавец отказал в проведении гарантийного ремонта.

Тем самым Вам не нужно дожидаться 45 дневного гарантийного срока.

 Вам нужно после возврата видеокарты обратиться к продавцу с претензией  и выразить одно из требований указанных в ст.18, если Вы их не заявляли  при сдаче видеокарты. 

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

По ссылке можете ознакомиться с судебным решением, где покупатель потребовал возврата денежных средств за неисправную видеокарту .https://sudact.ru/regular/doc/...

1
0
1
0
1… Можно ли после экспертизы (если она подтвердит брак и мои подозрения) взыскать с магазина не только стоимость видеокарты, но и стоимость этой экспертизы?

Стоимость экспертизы отнесена к судебным расходам, которые взыскиваются с проигравшей стороны.

То-есть если суд удовлетворит Ваши исковые требования,  тогда он  включит в судебные расходы, как экспертизу проведенную самостоятельно, так и назначенную судом.

2.Если подтвердится брак, в каком виде писать претензию? На имя директора магазина, куда была сдана видеокарта или директора, где была куплена (одна сеть, но разные магазины)?

В претензии  Вы вправе указать наименование юридического лица и адрес, где была приобретена видеокарта

3. Могу ли я приложить к претензии копию независимой экспертизы и отправить в отдел претензий магазина?

В том случае, если все таки сделать экспертизу, конечно можете.

Но продавца такая экспертиза ни к чему не обязывает. Он может не согласится с ней  и не вернуть Вам денежных средств. 

4.Какова вероятность, что я смогу вернуть деньги в ближайшие сроки?

В ближайшие сроки это, если  продавец примет решение о возврате денежных средств. 

В судебном порядке быстро не получится. 

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Спасибо за ответ! Имеет ли смысл забрать видеокарту и проверить дома ещё раз?

Почему я хочу так сделать: не зная, что нужно подавать претензию сразу на возврат средств, я отдала ее фактически на простую диагностику. И упустила момент, когда можно было заявить о своих правах. Окей, они считают ее исправной. Я подключаю ее к компьютеру, у меня появляется та же ошибка, я это все фиксирую всеми возможными способами, величая сохранение копии дампа памяти критической ошибки (их у меня уже 3 шт) и уже с претензией возвращаюсь. Или все таки лучше сразу в бой?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я могу обратиться куда нибудь что бы мне вернули деньги?
У меня произошла ситуация с которой я не вижу выхода, я работал на бирже quikswap, там делают смартконтракты, я вошел смарт контракт на сумму 9770$, мне должны были прийти деньги на мой кошелек, но так и не дошли. Я написал в техподдержку, они сказали что нужно пополнить кошелек на ту же сумму что бы восстановить смарткотнтракт и в течение 24 часов должны прийти деньги, я пополнил, но в итоге ничего не произошло. Я могу обратиться куда нибудь что бы мне вернули деньги?
, вопрос №4121366, Данил, г. Мегион
Защита прав потребителей
Можно ли это считать существенным недостатком и вернуть деньги?
Добрый день! Купил два монитора. Один вышел из строя, отдал по гарантии в ремонт, починили. Через месяц таким же образом вышел из строя второй монитор. На форумах выяснил, что проблема массовая и она повторяется после ремонта. Можно ли это считать существенным недостатком и вернуть деньги? Что для этого нужно?
, вопрос №4121225, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите есть вероятность что это всë правда?
Здравствуйте, ситуация такая. С подругой бронировали комнату для двоих в кинотеатре KINO FOX. Но потом заметили, что мы его забронировали не на то время. Я обратился в поддержку. И нам там сказали что нужно оформлять возврат, причëм что бы оформить возврат нужно положить им ту же сумму что и стоимость самого билета. Я это сделал. И в поддержке написали что у них какой то сбой. Их подставил их какой-то агент. И меня перепрааили в телеграмм, к человеку который типа занимается возвратом средств... И с этого момента началось... Сначала он сказал что у них появился новый агент, ему нужна сумма двух билетов, и тогда можно оформить возврат! Потом когда я это перевëл, потом он мне начал про НДС заливать, что агент требует 50℅! Я дурак и это достал. Но потом написал что из за того что большая сумма, банк теперь делает проверку на мошенничество. А там около 5000 с чем то... И после этого банк отклонил мою заявку. А тот мужик по прежнему говорит что то типа "нерационадьно терять столько денег вы должны идти доконца". Скажите есть вероятность что это всë правда? Или это всë же развод? Он постоянно говорит что он всего лишь менеджер, а виноват то банк, то руководство!
, вопрос №4119287, Руслан, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
Все
Здравствуйтекупил машину в рассрочку и не смог отдать деньги
Здравствуйте,купил машину в рассрочку и не смог отдать деньги в срок ,рассрочка расписана от балды без нотариусов и тп(могу прикрепить фото).Что мне может быть в суду и сможет ли человек что-то доказать по этой расписке?
, вопрос №4118848, Глеб, г. Тверь
Дата обновления страницы 19.11.2020