8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Tmall (AliExpress) тянет с возвратом средств за бракованный товар

Здравствуйте!

24.09.2020 года я приобрел смартфон с гарантией в магазине Smart-Life на площадке Tmall (AliExpress). 13 октября он был сдан в авторизированный сервисный центр по причине того, что спустя две недели устройство просто перестало включаться. Сервис постановил что это заводской брак и выдал соответствующий акт о неремонтопригодности, а телефон оставил себе на ответственное хранение. 28.10.2020 я отправил акт, заявление на возврат и чек напрямую продавцу по его просьбе. Продавец отправил ко мне курьера сервиса dpd.ru, которому я и передал все необходимые документы. После этого продавец перестал выходить на связь. Трек код показывал, что посылка была получена 02.11.2020. Спустя где-то 4 обращения напрямую в поддержку Tmall 9.11.2020 продавец наконец дал ответ, что по причине эпидемиологической ситуации обработка моей заявки на возврат будет длиться от 2х до 3х недель, что совершенно не соответствует ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», в которой сказано, что возврат денежных средств должен быть произведен в течение 10 дней с момента предъявления требования. На текущий момент что поддержка Tmall, что поддержка AliExpress перекладывает всю ответственность непосредственно на продавца и кормит обещаниями, мол они отправили заявку своему менеджеру, дабы тот поскорее дал ответ.

В связи с этим всем не понятно, к кому вообще обращаться, чтобы поскорее урегулировать вопрос. Еще больше не понята реакция AliExpress, который, по сути, и принимал денежные средства (чек прилагается). Сегодня, 14.11.2020, ответа от магазина Smart-Life по прежнему нет, а обращения, которые к продавцу отправляет Tmall или AliExpress, ни на что не влияют. Как быть в такой ситуации?

Показать полностью
  • чек об оплате
    .pdf
  • Акт технического состояния
    .jpg
  • переписка с продавцом1
    .png
  • переписка с продавцом2
    .png
  • ответ aliexpress
    .png
  • заявление на возврат
    .png
, Алексей Алексеев, г. Ростов-на-Дону
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Алексей.

В связи с этим всем не понятно, к кому вообще обращаться, чтобы поскорее урегулировать вопрос. Еще больше не понята реакция AliExpress,который, по сути, и принимал денежные средства (чек прилагается). 

Из приложенного Вами чека товар Вы приобрели у ООО «Смарт Иком»,он и являлся получателем денежных средств.

 Из п.5 ст.26.1, ст.18 и ст.22  Закона О защите прав потребителей следует, что требованияудовлетворяет лицо, нарушевшее право, в течение 10 дней со дня предъявления требования. В данном случае это продавец.  Срок начинает течь со следующего дня, исходя из ст.191 ГК РФ.

Вы указываете:

28.10.2020 я отправил акт, заявление на возврат и чек напрямую продавцу по его просьбе

Алексей

то есть требование о возврате предъявлено 28.10.2020 г, а значит 07.11.2020 г был последний день предусмотренного срока.

Ст.23 Закона предусмотрено, что при нарушении срока Вы вправе предъявить требование о выплате неустойки в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки.

Как быть в такой ситуации?

Повлиять сможет только суд. Из ст.17 Закона О защите прав потребителей, п.5 ч.1 ст.23 ГПК РФ следует, что Вы вправе обратиться к мировому судье по месту своего жительства.

0
0
0
0

Немного скорретиктирую ответ:

1. Согласно ст.165.1 ГК РФ срок для возврата денежных средств начл течь с момента  получения продавцом требования о возврате, поэто срок следует исчислять не с 28.10, а с момента получения им Вашего письма почтой dpd.

2. Если Вы ранее, до 28.10 предъявляли продавцу требование о возврате денежных средств, то период просрочки начался соответственно ранее, с момента получения продавцом такого требования, но предъявление требования Вам необходимо доказать.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Исполнительное производство
Написал ходатайство приставам на возврат денежных средств, прикрепил выписки с банка в которых видно что удерживали с зарплаты, с которой уже удержала бухгалтерия и замораживали
У меня имеется несколько исполнительных производств по кредитам в ФССП. На работе удерживают 50%,и из остатков, которые мне приходят на карту банк вычитает еще половину, и замораживал их на счете. Все это происходило с 28.03.2024 и по 08.05 2024. За это время я обращался в банк, они говорят что все правомерно. Обращался в бухгалтерию они ставят правильный код и в реестре прописывают что с работника уже удержано 50%. За это время на моем счете было замороженно 28000, это все мои законные денежные средства. 08.05.2024 банк я так понимаю по указанию пристава снимает арест и отправляет деньги замороженные приставам, и опять арестовывает мой зарплатный счет. То есть банк отправил с моих уже положенных 50% денежных средств. Написал ходатайство приставам на возврат денежных средств,прикрепил выписки с банка в которых видно что удерживали с зарплаты, с которой уже удержала бухгалтерия и замораживали. От приставов пришел отказ на возврат, потому что мои обьяснения необоснованы. Это как так? это ведь незаконно. Они получаются удерживают с меня не 50%, а 75. На работе удерживают 50%, и банк 25%, а то и больше. Так же написал ходатайство о том, чтобы пристав отменил либо постановление обращения на зарплату, либо снял арест с карты. Ответа нет пока. Что делать в такой ситуации? Куда обращаться? Неужели нет на них никакой управы. Помогите пожалуйста.
, вопрос №4116605, Татьяна, г. Москва
Трудовое право
Как добиться возврата денежных средств?
Задерживали зарплату на 3 мес. Уволилась. Заключен договор гпх. Зп-наличкой. При увольнении попросила 2 экз договора, сделали новый. Как добиться возврата денежных средств? Есть чеки о проведении занятий.
, вопрос №4115506, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне отказывают в возврате денежных средств ссылаясь на нарушение упаковки
Добрый вечер. Мне отказывают в возврате денежных средств ссылаясь на нарушение упаковки. Заказ был произведен в Яндекс маркете. Условия для возврата я не нарушал. Вернул смартфон на следующий день после получения
, вопрос №4114700, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат товара на следующий день если проблема в старой проводке дома?
Добрый день. Я приобрела индукционную плиту, но она не работает. Возможно проблема в старой проводке. Возможен ли возврат товара на следующий день если проблема в старой проводке дома? Сам товар не поврежден.
, вопрос №4113626, Дарья, Алчевск
Семейное право
Ее счета заморозили, могу ли я написать заявление в банк на возврат денежных средств и какие документы требуются?
Добрый день, у прабабушки и бабушки был вклад в сбербанке, после 1991 г. ее счета заморозили, могу ли я написать заявление в банк на возврат денежных средств и какие документы требуются?
, вопрос №4113272, Максим, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 14.11.2020