8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Заказ кухни и варочной панели,которая сломалась. Как определить кто ответственный за ремонт

Добрый день!

Купили кухню и вместе с ней заказали варочную панель. Через какое-то время панель сломалась, мы вызвали мастера сервисного центра для диагностики. Он заключил, что случай негарантийный и что поломка произошла в следствие отсутствия вентиляционного отверстия в корпусе мебели (под столешницей). Далее мы написали рекламацию в компанию, которая производила нам кухню. Описали проблему, пояснили, что из-за того, что при производстве необходимое отверстие не было предусмотрено, произошла поломка. И попросили сделать необходимое отверстие и компенсировать выезд мастера и будущий ремонт. Они отказались, утверждая ,что вентиляции достаточно (прислали схему) и что присутствует производственный брак. Я направила эту схему в сервисный центр напрямую техническому директору. И ответа так и не получила. Куда нужно обращаться и какой пакет документов готовить ? Спасибо

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Елена, добрый день.

Можете уточнить кухня и варочная поверхность приобретена по одному договору у одного лица?

А почему Вы обратились напрямую в сервисный центр, а не к продавцу?

Они отказались, утверждая, что вентиляции достаточно (прислали схему) и что присутствует производственный брак.Елена

Если продавец утверждает, что имеет место именно производственный брак — то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» на нем и лежит ответственность по его устранению.

Как отмечено в данной статье, с учетом того, что варочная панель относится к технически сложному товару

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

Если с момента покупки прошло более 15 дней — Вы можете обратиться к продавцу с требованием о проведении гарантийного ремонта.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Варочная панель была приобретена у партнёра производителя кухни, которого они рекомендовали.Плита индукционная. Обращались и к производителю кухни и к компании, которая занималась установкой. производитель кузни утверждает.что это вина установщика. Установщик, что это вина производителя кухни

Вам нужно обращаться  к продавцу.

При этом в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» именно продавец обязан принять у Вас товар, а поскольку на нем лежит обязанность доказать, что недостаток возник после передачи в результате нарушения правил эксплуатации — то он вправе в этой связи провести проверку качества товара.

В этой связи пишите претензию продавцу. 

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, что бы более подробно ответить на Ваш вопрос желательно уточнить некоторые вопросы:

варочная панель электрическая или индукционная? 

Кто производил подключение варочной панели и врезку в кухонной гарнитур? 

0
0
0
0

Из Ваших ответов и вопроса я понял, что было заключено два отдельных договора:
Договор № 1 на покупку и установку кухонного гарнитура;
Договор №2 на покупку и установку индукционной варочной панели.
Эти договоры были заключены с разными лицами.
В случае если в договоре №1 нет информации о том, что будет установлена индукционная варочная панель, продавец по договору №1 полностью освобождается от ответственности. Устные договоренности очень сложно будет доказать.
Поэтому единственное решение – это предъявить претензии по Договору №2.
Продавец и установщик варочной панели отвечает за недостатки товара, в силу ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Даже если в результате проведенной продавцом экспертизы будет установлено, что недостатки возникли в результате неправильно сконструированного модуля кухонного гарнитура, Вы вправе указать ему на ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Вас не предупредил о том, что варочную панель нельзя встраивать в модуль, следовательно, продавец-установщик  будет отвечать за недостатки и компенсировать Вам убытки. 

 Куда нужно обращаться и какой пакет документов готовить ?

Обращаться к продавцу варочной панели в виде письменного заявления (претензии). Документы сохраняйте все которые у Вас есть( чеки об оплате, договор, письменные заявления с отметкой о вручении) любые документы имеющие отношение к делу могут понадобиться для суда.

0
0
0
0
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Елена. Нужно для начала понимать, по одному ли по двум отдельным договорам вы заказывали кухню и панель. Если по разным, то продавец панели вам ее и устанавливал по договору или нет?

Куда нужно обращаться и какой пакет документов готовить? Спасибо

поскольку, как я понимаю из этого 

Далее мы написали рекламацию в компанию, которая производила нам кухню.

это и была претензия, то направив (если не направляли) соответствующую претензию продавцу панели, и не получив результата, нужно будет обращаться в суд. В суд готовится заявление, согласно ст.131-132 ГПК РФ, прикладываются все документы которые у вас есть по  сложившейся ситуации, договор на кухню, панель, ваши претензии, полученные ответы. 

исходя из того, что 

Обращались и к производителю кухни и к компании, которая занималась установкой. производитель кузни утверждает.что это вина установщика. Установщик, что это вина производителя кухни

в вашем случае — установщик это и есть продавец панели? Или это иная компания? 

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Да, установщик и есть продавец панели
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
А он сломался, по гарантии не возвращают, что делать?
купил телефон. а он сломался, по гарантии не возвращают, что делать ?
, вопрос №4121349, Артем Николаевич, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Мог ли маркет плейс отменять заказ в одностороннем порядке?
02 мая 2024 года на сайте https://megamarket.ru/ был оформлен и полностью оплачен онлайн заказ № 955 020 804 4195. Есть кассовый чек. Заказ был подтвержден. 04 мая 2024 г. пришло СМС-уведомление, о том что продавец отменил заказ, по причине того, что Товар закончился. Но данный товар есть в наличии у этого же продавца. При обращении в поддержку ответили, что технически возобновить заказ невозможно, только если перезаказать. Но цена уже выше, чем было оплачено изначально, так как там товар шел с большой скидкой от продавца. Мог ли маркет плейс отменять заказ в одностороннем порядке?
, вопрос №4121337, Olga, г. Уфа
Защита прав потребителей
Как лучше поступить в такой ситуации?
Добрый вечер! 1 января 2024 года обратился в сервисный центр Dr Head (интернет магазин аудиотехники), прибыв в Москву из другого города, чтобы починить музыкальную колонку (цена модели на данный момент составляет 40-50тыс.р.), которая перестала работать от аккумулятора и способна работать только от сети. Сервис принял колонку на анализ и дал квитанцию. В мой город они должны отправить колонку почтой. После анализа со мной связались и запросили одобрение на закупку нужных деталей за доплату после завершения ремонта, я согласился. После одобрения закупки деталей, время ремонта по квитанции продливается с 45 дней максимальных до неограниченного времени. Через 3 месяца детали прибыли в сервис, где оказалось, что ремонту колонка не подлежит и колонка была отправлена мне почтой. После получения колонки я обнаружил, что она перестала работать совсем – они сломали её во время ремонта. В тот же момент, не подтверждая получение заказа я снял сломанную колонку на видео и отправил её обратно, обсудив этот момент с консультантом магазина (не ремонтного сервиса). После получения магазином моей колонки ремонту был назначен новый номер квитанции и мне сообщили, что отпишутся по ремонту колонки в течение 21 дня. По истечении этого времени никто мне не написал, поэтому я начал звонить в сервис и писать в поддержку чтобы мне сообщили статус ремонта, но многократно получал ответы "ждите, на данный момент информации нет" и "с вами свяжутся завтра". Это выглядело так, что меня хотят кинуть и я написал более резкое сообщение (прикрепил изображение), на которое уже получил более развёрнутый ответ, но будущее моей колонки снова туманно. Как лучше поступить в такой ситуации? Могу ли я обратиться в суд за то, что они отправили мне сломанную колонку или за то, что условие о двадцати одном дне с их стороны было нарушено? Колонка недешёвая, с момента начала ремонта прошло почти полгода. Помогите пожалуйста.
, вопрос №4120809, Александр, г. Нижний Новгород
Предпринимательское право
Он хочет также за свой счет сделать ремонт, поставить оборудование, но что бы заведение функционировало как одно
Есть действующее кафе. Помещение в аренде. Кафе работает по фараншизному договору. Получается общий зал где принимают гостей 5 этаж и 6 этаж кухня. Кафе действуют от Индивидуального предпринимателя. Был сделан полностью ремонт в помещении, куплено оборудование и мебель. Сейчас один инвестор, физическое лицо (ИП), предлагает расширить мое заведение, за счет 4 этажа. Здание всего 6 этажное. Он хочет также за свой счет сделать ремонт, поставить оборудование, но что бы заведение функционировало как одно. Так как отдельно открывать там смысла он не видит и конкурировать. Мое заведение понятное с именем. Между 5 и 4 этажом возможно сделать проход. И тут возникает вопрос, как лучше поступить и грамотно составить свои требования и расписать пункты, дабы обезопасить себя. Сейчас все понятно и с прибылью и окупаемостью своего заведения, а как быть когда добавится новый учредитель и т д
, вопрос №4119277, Михаил, г. Москва
Недвижимость
Потек терморегулятор на радиаторе отопления на кухне купил кран вместо терморегулятора вызвал с управляющей компанией сантехника просят оплатить за замену крана
Потек терморегулятор на радиаторе отопления на кухне купил кран вместо терморегулятора вызвал с управляющей компанией сантехника просят оплатить за замену крана
, вопрос №4118557, Ильнар, г. Краснодар
Дата обновления страницы 27.10.2020