Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли магазин отказать в возврате денежных средств?
Добрый день! Покупатель приобрела свитер 08.10.2020. Срезал все бирки и ярлыки, постирала в стиральной машине с отжимом , хотя отжим в стиральной машине запрещен для этой вещи, о чем сообщалось во внутренней бирке спец. значком. принесла на возврат 24.10.2020, написала претензию и требует возврат денежных средств. Прошло более 14 дней с момента покупки, все ярлыки срезаны, уход осуществлялся неправильно. Может ли магазин отказать в возврате денежных средств?
Здравствуйте, Надежда! По существу могу пояснить, что если товарный вид испорчен самим покупателем и им же срезаны бирки, то магазин в лице директора может отказать в возврате денежных средств покупателю.
С уважением Елена Дуброва!
Добрый день!
абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Таким образом, Вы вправе отказать покупателю в возврат денежных средств, поскольку одежда прошедшая стирку однозначно является товаром бывшим в употреблении.
По общему правилу срок предъявления требования об обмене непродовольственного товара надлежащего качества составляет 14 дней, не считая дня покупки товара. Однако продавец может установить более длительный срок для обмена товара (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 Закона N 2300-1).
Таким образом, Вы также можете указать и на просроченный срок возврата товара установленного действующим законодательства (если Вами не был оговорен иной срок)
С уважением, Дмитрий