Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос вот в чем, могу ли я вернуть свои деньги с такими-то обстоятельствами?
25.06.2020 заключили договор поставки товаров с мебельным магазином (матрас+Кровать), стоимость – 150 000 руб. мной было уплачено 70 000 руб. В соответствии с договором срок до 25.08.2020 г. но ниже прописан пункт 2.2 сроки поставки, оговариваемые при подтверждении заказа, понимаются как рекомендуемые и могут быть скорректированы в процессе выполнения заказа. Продавец говорил, что это просто стандартный договор и обычно по срокам контейнер отгружают каждый месяц, максимум полтора. 28.08.2020 г. при личном обращении в магазин оговорили новый срок доставки – до 04.09.2020. ни звонка, ни сообщения за все время от них. Сегодня, 07.09.2020 пошла в магазин с заявлением о возврате средств. продавец сказал, что кровать пришла, принимать он заявление не будет и посмотрите пункт 2.2 договора, срока у нас нет. Ругаться я не стала, сказала что спешу и заявление он все же принял. Позже он перезвонил и сказал что фамилия в договоре и в претензии разные. Я посмотрела, и действительно, в договоре не то что опечатка, а абсолютно другая фамилия (имя, отчество, адрес мои). Сверху был подколот чек и этого не было видно. Вопрос вот в чем, могу ли я вернуть свои деньги с такими-то обстоятельствами?..
Татьяна, добрый день.
Начнем с того, что условия договора, ущемляющие права потребителя в судебном порядке могут признаны не действительными. Согласно ст. 16 ЗоПП
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
И ст. 487 ГК РФ и специальный закон о защите прав потребителей предусматривают при частичной или полной предоплате обязательно указывать срок, в течении которого продавец обязуется передать товар
В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
Таким образом, вы имеете полное право как продлить срок доставки, так и потребовать уплаченную сумму обратно.
Здравствуйте, Татьяна!
В данной ситуации, полагаю, что Вы имеете право отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств по причине нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В соответствии с договором срок до 25.08.2020 г. но ниже прописан пункт 2.2 сроки поставки, оговариваемые при подтверждении заказа, понимаются как рекомендуемые и могут быть скорректированы в процессе выполнения заказа.
Формулировка достаточно размытая. Кроме того, срок никак не корректировался, поскольку даже в одностороннем порядке (не говоря уже о согласовании с Вами) от Продавца не поступало никаких уведомлений о продлении срока передачи товара. Таким образом, в отсутствии корректировок срока, товар должен быть передан согласно первоначальным условиям договора, а именно — не позднее 25.08.2020 г.
Исходя из изложенного, Вы имеете право заявлять требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Деньги обязаны вернуть в течение 10 дней с момента получения претензии. В случае отказа возвращать денежные средства Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением для принудительного взыскания.
Добрый день, Татьяна.
Исходить из конкретных сроков доставки действительно сложно, если они не указаны.
А вот другая фамилия в договоре упрощает наоборот Вашу задачу возврата денежных средств.
Если они намекают, что и договор с Вами не заключали, то Вы можете взыскать на основании
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Так, как правильно указала коллега, ссылайтесь на обязанность исполнителя указывать сроки доставки.
В случае отказа в возврате денежных средств или не урегулирования конфликта на Ваших условиях — обращайтесь в суд.
Так же, в силу ст. 23.1 Закона о защите прав потребителя, продавец должен по вашему требованию оплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере пол процента от суммы предварительной оплаты,