8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Формулировка отказа от возврата средств для сайта с услугой предоставления доступа к материалам

у ИП есть сайт.

На сайте продается доступ к уже размещенным материалам, с консультациями и без.

Материалы есть текстовые, есть видео, есть с заданиями с самостоятельной проверкой.

Для прикрепления онлайн кассы необходимо написать политику возврата денежных средств.

Является ли законной следующая формулировка, или подскажите, как надо написать:

"Услугой является предоставление доступа к материалам, размещенным на сайте ***

Материалы размещены в электронном виде, и потребитель получает доступ сразу же после оплаты.

В связи с этим, если потребитель оплатил материалы более 30 минут назад, то он уже мог воспользоваться услугой и у исполнителя нет технической возможности отследить, что услуга была оказана или нет.

Поэтому оплата услуги по доступу к материалам не возвращается, если услуга оплачена более 30 минут с момента запроса на возврат."

--------------

В случае с консультацией, если например на консультацию выделен срок 1 месяц, но потребитель не захотел ей воспользоваться, при этом исполнитель был готов оказать услугу - должен ли исполнитель возвращать оплату? Услуга оказана не была, но фактически это как купить на месяц в тренажерный зал абонемент и не сходить ни разу - как прописать в договоре, что оплата не возвращается?

Показать полностью
, Елена Г, г. Москва
Кристина Баженова
Кристина Баженова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В связи с этим, если потребитель оплатил материалы более 30 минут назад, то он уже мог воспользоваться услугой и у исполнителя нет технической возможности отследить, что услуга была оказана или нет.

Поэтому оплата услуги по доступу к материалам не возвращается, если услуга оплачена более 30 минут с момента запроса на возврат."

Елена

Просто обозначьте, что срок оказания услуг 30 минут с момента оплаты и что услуга считается оказанной независимо от того воспользовался Заказчик услугой или нет, не по вине Исполнителя.

В случае с консультацией, если например на консультацию выделен срок 1 месяц, но потребитель не захотел ей воспользоваться, при этом исполнитель был готов оказать услугу — должен ли исполнитель возвращать оплату? Услуга оказана не была, но фактически это как купить на месяц в тренажерный зал абонемент и не сходить ни разу — как прописать в договоре, что оплата не возвращается?

Елена

Аналогично указать, что услуга считается оказанной независимо от того воспользовался Заказчик услугой или нет, не по вине Исполнителя.

Т.е. по сути клиент вам платит за предоставление доступа к той или иной услуге, если услугой клиент не воспользовался по каким-то своим причинам (не захотел, не успел и тд.), вы за это отвечать не можете.

1
0
1
0
Услугой является предоставление доступа к материалам, размещенным на сайте ***

Елена

Т.е. как только доступ потребителю открыт — он услугу получил. Потребитель не может отказаться от услуги, которая ему уже оказана.

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, начну с того, что от любой услуги потребитель имеет право отказаться в соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». В этом случае исполнитель имеет право потребовать оплатить потребителя фактически понесенные им расходы. Либо, если услуги уже оплачены, то осуществляется возврат денежных средств за вычетом фактических расходов исполнителя, связанных с оказанием услуги. При этом исполнитель должен быть готов обосновать размер расходов.

Соответственно по поводу консультации — это услуга, потребитель от нее имеет право отказаться, и, если по факту консультация не оказывалась, расходов никаких не было связано с услугой, то деньги в полном объеме возвращаются. Исключение, если прописать, к примеру, абонентскую плату, тогда рассчитываете соглано сроку в течении которого действовали договорные отношения.

0
0
0
0

При этом в пользовательское соглашение могут быть включены какие угодно условия, но нужно понимать, что любые условия, ограничивающие права потребителя в сравнении с действующим законодательством, будут являться недействительными в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».

По поводу доступа к материалам — доступ — это уже услуга, соответственно предоставление права доступа — это оказание услуги. Если доступ открыт, он предоставлен, поэтому даже, если потребитель откажется, на, что он имеет полное право, деньги возвращать исполнитель не должен, ведь он уже оказал услугу. Исключение, если услуга оказана некачественно, нарушены сроки, но это уже иная ситуация. То есть по доступу к материалам такие условия оказать можете и действовать в соответствии с ними. А вот по консультациям свое мнение высказала

0
0
0
0
Елена Г
Елена Г
Клиент, г. Москва

Спасибо!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте у меня такая проблема списали деньги с карты в размере 499 рублей с такого сайта которого я даже
Здравствуйте у меня такая проблема списали деньги с карты в размере 499 рублей с такого сайта которого я даже знать не знаю а тембром не когда не заходил на него названия сайта YABLONOVSKIY lovecheking что делать как вернуть средства ? Просто меня удивило я о таком сайте даже знать не знал и у людей тоже есть жалобы к этому сайту или что это
, вопрос №4260668, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Мог ли продавец ответить операцию по возврату средств?
Здравствуйте! Купила костюм в магазине. Оплата банковской картой. Дома обнаружила что костюм по размеру не подходит. При возврате товара продавец под любым предлогом не возвращала денежные средства. На 3-й день моих походов, продавец согласилась сделать возврат по карте. Терминал выдал чек возврата. Когда мне ожидать поступления денег на карту ? Мог ли продавец ответить операцию по возврату средств ?
, вопрос №4260601, Д, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
Добрый день! Ситуация следующая: Я купила 2 января 2024 года телефон Айфон 15 про в салоне МТС. 1 сентября 2024 года сдала телефон на диагностику по гарантийному ремонту,я озвучила проблему так: дефект микрофона,при записи голосовых и видео сообщений звук не записывается и не реагирует на голос. В магазине мне не дали акт подтверждающий сдачу товара в салон,не показали как оформили документы,как записали мое обращение. Не просили воспроизвести ошибку. На мои просьбы дать мне документ,отвечали,что это не требуется. 18 сентября 2024 года пришло уведомление,что телефон можно забрать,приехала в салон. При моей личной проверки в салоне и при сотруднике обнаружила,что дефект не ушел. В акте о выполненных работах написана заявленная проблема «звук,не слышно оппонента во время разговора», заключение «дефект не подтвержден. Устройство исправно. Следов механических повреждений,вскрытия и попадания влаги не обнаружено.» Я знаю,что по закону могу требовать возврат денежных средств. Претензию на возврат денежных средств написала лично в салоне 18 сентября 2024 года. В ней прописала о том,что при сдаче телефона мне не дали документы,что дефект не устранен,что оставляю телефон в сервисном центре до выяснений и разрешения ситуации. Сотрудник подписал притензию «принимаю претензию ФИО и дата». При этом настаивал забрать телефон себе на хранение,так как это моя собственность и салон ответственность за него не несет. Так ли это? Если я не принимала на руки акт о выполненных работах и никакие документы не подписывала. Соответствует ли моя заявленная проблема проблеме,указанной в акте о выполненных работах? Мне кажется,с моих слов не правильно записали. Может ли МТС в дальнейшем уклоняться от возврата денежных средств по причине того,что был указан другой дефект. Могут ли они настоять заменить товар на новый? Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
, вопрос №4260066, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Yudaev school именно тут взял свою первую рассрочку менеджеры утверждали что возврат делается на любом этапе в
yudaev school именно тут взял свою первую рассрочку менеджеры утверждали что возврат делается на любом этапе в зависимости затрат школы, как только дали доступ я прошел нулевой модуль и не 3 урока 1 модуля и сразу написал об возврате так как уровень предоставления информации был очень низкий а так же переодические грубые склейки в уроках спустя 18 дней мне звонит менеджер по возвратам и говорит что по оферте отказ полностью от услуг будет при 40% а я на 60% поэтому от суммы рассрочки 110000 мне вернут 35000 нужен срочно совет(((
, вопрос №4259024, Данил, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть производителю по гарантии устройство и возврат средств?
Купил зарядник для аккумуляторов на Яндекс Маркет В ходе эксплуатации были выявлены Купил зарядник для аккумуляторов на Яндекс Маркет. В ходе эксплуатации были выявлены недостатки: пропадает контакт, вследствие прекращается зарядка и сломал бустер для питания стартера. Гарантия от продавца закончилась. Осталась 3 года гарантии от производителя в гарантийном талоне. Могу ли я вернуть производителю по гарантии устройство и возврат средств?
, вопрос №4258421, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 29.08.2020