Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Формулировка отказа от возврата средств для сайта с услугой предоставления доступа к материалам
у ИП есть сайт.
На сайте продается доступ к уже размещенным материалам, с консультациями и без.
Материалы есть текстовые, есть видео, есть с заданиями с самостоятельной проверкой.
Для прикрепления онлайн кассы необходимо написать политику возврата денежных средств.
Является ли законной следующая формулировка, или подскажите, как надо написать:
"Услугой является предоставление доступа к материалам, размещенным на сайте ***
Материалы размещены в электронном виде, и потребитель получает доступ сразу же после оплаты.
В связи с этим, если потребитель оплатил материалы более 30 минут назад, то он уже мог воспользоваться услугой и у исполнителя нет технической возможности отследить, что услуга была оказана или нет.
Поэтому оплата услуги по доступу к материалам не возвращается, если услуга оплачена более 30 минут с момента запроса на возврат."
--------------
В случае с консультацией, если например на консультацию выделен срок 1 месяц, но потребитель не захотел ей воспользоваться, при этом исполнитель был готов оказать услугу - должен ли исполнитель возвращать оплату? Услуга оказана не была, но фактически это как купить на месяц в тренажерный зал абонемент и не сходить ни разу - как прописать в договоре, что оплата не возвращается?
Здравствуйте!
В связи с этим, если потребитель оплатил материалы более 30 минут назад, то он уже мог воспользоваться услугой и у исполнителя нет технической возможности отследить, что услуга была оказана или нет.
Поэтому оплата услуги по доступу к материалам не возвращается, если услуга оплачена более 30 минут с момента запроса на возврат."
Елена
Просто обозначьте, что срок оказания услуг 30 минут с момента оплаты и что услуга считается оказанной независимо от того воспользовался Заказчик услугой или нет, не по вине Исполнителя.
В случае с консультацией, если например на консультацию выделен срок 1 месяц, но потребитель не захотел ей воспользоваться, при этом исполнитель был готов оказать услугу — должен ли исполнитель возвращать оплату? Услуга оказана не была, но фактически это как купить на месяц в тренажерный зал абонемент и не сходить ни разу — как прописать в договоре, что оплата не возвращается?Елена
Аналогично указать, что услуга считается оказанной независимо от того воспользовался Заказчик услугой или нет, не по вине Исполнителя.
Т.е. по сути клиент вам платит за предоставление доступа к той или иной услуге, если услугой клиент не воспользовался по каким-то своим причинам (не захотел, не успел и тд.), вы за это отвечать не можете.
Здравствуйте, начну с того, что от любой услуги потребитель имеет право отказаться в соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». В этом случае исполнитель имеет право потребовать оплатить потребителя фактически понесенные им расходы. Либо, если услуги уже оплачены, то осуществляется возврат денежных средств за вычетом фактических расходов исполнителя, связанных с оказанием услуги. При этом исполнитель должен быть готов обосновать размер расходов.
Соответственно по поводу консультации — это услуга, потребитель от нее имеет право отказаться, и, если по факту консультация не оказывалась, расходов никаких не было связано с услугой, то деньги в полном объеме возвращаются. Исключение, если прописать, к примеру, абонентскую плату, тогда рассчитываете соглано сроку в течении которого действовали договорные отношения.
При этом в пользовательское соглашение могут быть включены какие угодно условия, но нужно понимать, что любые условия, ограничивающие права потребителя в сравнении с действующим законодательством, будут являться недействительными в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».
По поводу доступа к материалам — доступ — это уже услуга, соответственно предоставление права доступа — это оказание услуги. Если доступ открыт, он предоставлен, поэтому даже, если потребитель откажется, на, что он имеет полное право, деньги возвращать исполнитель не должен, ведь он уже оказал услугу. Исключение, если услуга оказана некачественно, нарушены сроки, но это уже иная ситуация. То есть по доступу к материалам такие условия оказать можете и действовать в соответствии с ними. А вот по консультациям свое мнение высказала
Т.е. как только доступ потребителю открыт — он услугу получил. Потребитель не может отказаться от услуги, которая ему уже оказана.