8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Купил авиа билеты. Попытлся их вернуть. Так как билеты по тарифу невозвратные, их просто аннулировали

Добрый вечер.

Купил авиа билеты компании Utair. Купил билеты на сайте компании. Сложились обстоятельства, решил их вернуть. Сделал их так же через сайт. Сайт мне позволил пройти процедуру возврата. Дальше на почту мне пришло письмо 'Запрос на подтверждение возврата', я подтвердил. Дальше пришло еще одно письмо с текстом

Места по заказу **** аннулированы 18.08.2020 17:01 по московскому времени.

Заявке на возврат авиабилетов присвоен номер ****.

Срок обработки заявки — от 60-ти дней.

После осуществления операции возврата на адрес Вашей электронной почты будет направлено информационное письмо с указанием размера возвращаемой суммы денежных средств.

На следующий день, я решил почитать условия моего тарифа, оказалось, что мой тариф не позволяет вернуть билеты. Хорошо, ничего страшного, такие условия. Решил убедиться, что с билетами все хорошо и я могу ими воспользоваться.

Обратился к ним в поддержку — мне говорят, что мои билеты аннулированы, а возврат денежный средств не предусмотрено тарифом. Хорошо, возврат не предусмотрен, почему я не могу воспользоваться своими билетами. Я их не аннулировали, я пытался сделать возврат, интерфейс мне это позволил. Ответ был, таковы наши условия и тарифы. Но в условиях я не нашел ничего, про попытку вернуть невозвратные билеты и дальнейшее их аннулирование.

Подскажите, правомерно действие авиа компании? Если нет, как мне поступить и каковы шансы вернуть билеты или деньги.

Показать полностью
, Владимир Алексеев, г. Краснодар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Андрей, добрый день.

Можете уточнить перелет был внутри РФ?

Сложились обстоятельства, решил их вернуть.

Андрей

Какие именно обстоятельства?

Хорошо, возврат не предусмотрен, почему я не могу воспользоваться своими билетами.

Андрей

Вы же их сами аннулировали и при этом подтвердили Ваши действия.

При этом если действительно речь идет о невозвратном тарифе то в силу ст. 108 Воздушного кодекса РФ, отказ от перелета не предполагает возврат средств.

В частности, в ней оговорено, что 

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира,уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Исключением из данного правила являются случаи вынужденного отказа, к числу которых ч. 2 с. 108 ВзК РФ и Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82

относят

отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Соответственно если отказ носил вынужденный характер, для чего и нужно понимать причины по которым Вы отказались от перелета — Вам вернут деньги.

В иных случаях, в виду аннулирования Вами рейса средства возврату не подлежат.

0
0
0
0
Владимир Алексеев
Владимир Алексеев
Клиент, г. Краснодар
Какие именно обстоятельства?

Петров Михаил

Обстоятельства не подходят под условия возврата

Можете уточнить перелет был внутри РФ?

Да

Вами рейса средства возврату не подлежат.

Я не хочу вернуть средства. Я хочу вернуть билеты.
Я не знал, что мой тариф не позволяет вернуть деньги. Я через интерфейс оформил возврат. Вместо возврата получил аннулирование билетов.
Если мой тариф не позволяет оказать услугу — возврата билета(под возвратом я всегда понимал — мне отдать мое, а чужому отдать чужое, т.е. я билет, а мне деньги), почему мне её оказали, судя по интерфейсу. Я ожидал, что сайт должен был меня предупредить, что мне эту услугу невозможно оказать. По итогу, заказал услугу возврат билета, которую мне невозможно предоставить по тарифу, а выполнили аннулирование билета. Мне кажется — аннулирование и возврат это не совсем одно и тоже.
На сайте под возвратом понимается возвращение денежных средств
https://www.utair.ru/information/feedback/

Для возврата билета оформите заявку в личном кабинете на сайте utair.ru в разделе «Управление билетом» → «Оформить возврат». Деньги моментально вернутся вам на специальный счёт в личном кабинете. Мы дополнительно начислим вам 10% милями в подарок.​

Я нигде не нашел, что под возвратом еще подразумевается аннулирование билета​

Я не знал, что мой тариф не позволяет вернуть деньги.

Андрей

К сожалению, это не примут во внимание, ввиду того, что при оформлении билета, на сайте доводится информация о тарифе.

возврата билета(под возвратом я всегда понимал — мне отдать мое, а чужому отдать чужое, т.е. я билет, а мне деньги), почему мне её оказали, судя по интерфейсу.

Андрей

Это опять Ваше суждение, однако, Вам прислали уведомление об аннулировании и Вы подтвердили данное действие.

На сайте же прямо указано. что https://www.utair.ru/informati...

Если вы передумали лететь,то действуют правила вашего тарифа купленного авиабилета.

и далее

Если рейс не был отменен, перенесён или задержан, то деньги за такой билет вернуть нельзя. Но вы можете изменить дату вылета.

Т.е. информация доведена в полном объеме, чем и воспользуется авиакомпания в свою защиту.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я его вернуть и получить деньги?
Купил питбайк, с магазина мне он не нравится, очень плохая техника за свои деньги. Не горит лампочка на фаре консультант сказал так и должно быть в интернете у той же модели фара горит исправно, в бензобаке нашёл фантик от конфеты(в договоре лампочка не идёт в гарантию) . Так же не выдали сервестную книжку и гарантийный талон, а в договоре написано что должны сохранить это всё на срок гарантии ещё в договори написано если этих документов нету то продавец в праве отказать от гарантии. Могу ли я его вернуть и получить деньги? Гарантийный срок в договоре 14 календарных дней (прошло 2 месяца с момента подписи договора) на сайте товара написано гарантия 3 года
, вопрос №4110414, Илья, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Можно ли купить билет по свидетельству о рождении, если ребенку 14 лет, но паспорта ещё нет
Можно ли купить билет по свидетельству о рождении,если ребенку 14 лет,но паспорта ещё нет.
, вопрос №4110398, Шененкова Анна, г. Иркутск
ЖКХ
Сказали в мрц что с 2016 года, а вдруг это не так?
Здравствуйте. У нас сельская прописка, но нам оказывается завысили тариф и мы платили по городскому тарифу, как мы можем узнать с какого года нам завысили тариф? Сказали в мрц что с 2016 года, а вдруг это не так?
, вопрос №4109228, Ольга, г. Москва
Недвижимость
Подскажите законно ли начисление коммунальных платежей по разным тарифам?
Я собственник машино-места в подземном паркинге. "Городское бюджетное учреждение Жилищник" является управляющей компанией. По ошибке мне скинули счет на оплату соседей, где я узнаю, что их тариф в 3 раза меньше чем у меня! Мы соседи по паркингу. До заключения договора с "Жилищником" у меня были подозрения, что они мутят что то с соседями, и я "Жилищнику" об этом сказала, но они мне утверждали, что я выдумываю и у всех одинаковый тариф, и что по закону они не могут кому то больше начислять, кому то меньше. И тут сами спалились! Подскажите законно ли начисление коммунальных платежей по разным тарифам? Тем более что это государственное бюджетное учреждение, а не частная лавочка. И если что куда жаловатиься?
, вопрос №4107995, Мария, г. Киров
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?( владелец магазина отказывается делать возврат)
, вопрос №4108194, Виктория, г. Нижнеудинск
Дата обновления страницы 20.08.2020