Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Завышенная стоимость услуг сервисного центра
Добрый день. Сдавал ноутбук в ремонт в постгарантийный сервисный центр. Первоначально в прайс-листе сервисного центра указана одна стоимость услуг, а по факту итоговая цена увеличилась в несколько раз. Якобы цена прогрессирует в зависимости от сложности устройства. По некоторым пунктам мастер сервисного центра ссылается на то, что цена увеличилась из-за замены деталей ноутбука. На мои попытки выяснить, какова стоимость деталей и работы, был дан ответ, что это внутренняя информация компании и не может быть предоставлена. Есть ли возможность взыскать с сервисного центра достоверную информацию и в случае неправомерного завышения стоимости услуг взыскать деньги?
Здравствуйте, Евгений!
В соответствии с п.1 ст. 732 ГК РФ:
1. Подрядчик обязан до заключения договора бытового подряда предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты, а также сообщить заказчику по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей работе сведения. Если по характеру работы это имеет значение, подрядчик должен указать заказчику конкретное лицо, которое будет ее выполнять.
Согласно п.3 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты.
В случае непредоставления указанной информации в соответствии с п.1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, либо требовать возмещения убытков.
Доказать убытки, в данном случае, не получится, поскольку цена договора (какая бы высокая она ни была) не подтверждает факта несения вами убытков. Я рекомендую обратиться к исполнителю с уведомлением об отказе от исполнения договора и требованием о возврате денежных средств на основании ст. 12 Закона о защите прав потребителей, если денежные средства были уже уплачены. Также вы можете предварительно запросить стоимость запчастей, использованных при ремонте ноутбука, но эта информация не предоставит вам никакого преимущества в спорных правоотношениях — право на отказ от договора у вас уже есть.
Если у вас будут дополнительные вопросы, или вам потребуется помощь в подготовке документов, вы можете обратиться ко мне посредством личного чата.
С уважением, Марат Семьянов