8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как вернуть лишний товар

Добрый день!

Отгрузили клиенту со склада лишний товар: вместо 1шт(единицы товара) положили 1 упаковку (блистер), где такого товара 3 шт . В накладной , соответственно, указано количество 1 шт. имеется видеозапись комплектования груза, где чётко видно, что вместо 1 шт положили 1 блистер.

Клиент утверждает, что получил 1 шт.

Существуют ли меры по возврату в таком случае?

Какое воздействие можно применить?

, Сергей, г. Москва
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Сергей, доброго дня!

Попробуйте направить им сперва заявление о возврате излишне отгруженного товара.

В накладной, соответственно, указано количество 1 шт. имеется видеозапись комплектования груза, где чётко видно, что вместо 1 шт положили 1 блистер.

то, что в накладной нет данной информации это плохо, так как если договориться не получится придется идти в суд, где надо будет доказывать в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ, что Вы отгрузили больше товара, чем в накладной.

А Вы отгружали со своего склада? Видео у Вас есть на руках?

Если есть, то приложите его к заявлению.

Также можете провести служебную проверку по данному вопросу и приложить ее результаты к заявлению.

Лучше всего в досудебном порядке решить вопрос.

1
0
1
0

Хочу еще раз уточнить, что у Вас указано в накладной, которая подписана? Реальное количество товара, которое Вы передали (т.е. больше чем нужно), или то количество товара, которое у Вас заказали (т.е. меньше, чем Вы передали)?

И еще пару моментов:

1. Заключался ли у Вас договор? или из документов только накладная?

2. Правильная ли стоит стоимость товара в накладной? Т.е., исходя из 1 упаковки или исходя из 3 упаковок?

Можете выложить все документы по данному вопросу?

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Для начала стоит направить претензию с требованием вернуть товар или выплатить деньги за данный товар как неоснвоательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ). Если претензия останется без ответа — тогда подавать иск. Тем более по накладным у Вас всё верно указано, сколько и должно было быть. Похожая практика суда.

Исковые требования о взыскании суммы неосновательного обогащения к ОАО «РЖД» подлежат удовлетворению, поскольку товар поставлен непосредственно грузополучателям ОАО «РЖД», принят без возражений по товарным накладным, товар не оплачен, истцу не возвращен, в связи с чем, в соответствии с п.п.2, 3 ст.466 ГК РФ стоимость товара подлежит оплате.

https://sudact.ru/arbitral/doc/PsyYwrMUnirx/ В качестве доказательств излишне поставленного товара можете приобщить накладные, видео, где чётко видно, что по факту отгрузили больше товара, чем в накладной указано. Также можете требовать и проценты Вам выплатить. Иных способов помимо претензии иска по сути нет. Если они всё понимают, то деньги Вам вернут.

1
0
1
0

Дело в том, что в приведенном решении грузополучатель признал факт получения лишнего товара. 

В результате переговоров представитель Грузополучателя подтвердил получение Товара и заверил стороны, что данная спорная ситуация будет урегулирована и полученный Товар будет оплачен до конца 2017 года. Однако Товар, полученный Грузополучателем до настоящего времени не оплачен.

У нас же несколько иная ситуация.

0
0
0
0

не 1 в 1 согласен, я не указывал, что по шаблону. Но как основу можно некоторые моменты взять. Безусловно тут  и вопрос доказывания, что получено именно больше товара, с учётом накладных это надо будет конечно доказать.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Сергей

Существуют ли меры по возврату в таком случае?

Какое воздействие можно применить?

По сути, если покупатель действительно получил лишнее, то исходя из норм гражданского законодательства на стороне покупателя возникло неосновательное обогащение по смыслу п.1 ст.1102 ГК РФ,  которое он обязан вернуть с учетом положений ст.1104 ГК РФ.

Ключевой вопрос в доказывании. Из доказательств у Вас только видеозапись (п.2 ст.89 АПК РФ), которую суд будет оценивать по правилам 71 АПК РФ в совокупности с другими доказательствами.

При этом следует учесть, что у Вас есть только видеозапись погрузки, но не того, что лишний товар покупатель получил.

Об использовании в качестве доказательств видеозаписей можете ознакомиться с публикацией на https://www.garant.ru/article/6626/.

Альтернативный вариант -обратиться в полицию с заявлением о проверке в действиях неустановленных лиц кражи. 

1
0
1
0

Обратите внимание на следующее. Кто получал товар у Вас на складе? На ком обязанность по транспортировке груза? Если товара получал покупатель у Вас на складе, то задача по доказыванию неосновательного обогащения значительно упрощается, так как у Вас есть видеозапись и вопрос только в том, признает ли суд ее относимым, допустимым и достоверным доказательством. 

0
0
0
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.2
Эксперт

Здравствуйте, Сергей.

Я на Ваш вопрос взглянула в другой плоскости, нежели коллеги. 

Если доказать факт передачи лишнего товара покупателю не удастся, то ведь можно взыскать убытки с виновного работника.

Но, конечно, нужно разобраться, чья вина, провести расследование, получить объяснения работников. Кто составлял накладную, кто осуществлял отпуск товара. Почему вообще возникла такая ошибка с недопониманием, что нужно было сделать и что сделали: 

положили 1 упаковку (блистер), где такого товара 3 шт .

Сергей

В накладной, соответственно, указано количество 1 шт

Сергей

Исходя уже из того, на ком из работников лежит вина (например — зав.складом, кладовщик), есть ли с ним заключенный на законных основаниях договор о полной материальной ответственности, можно взыскать либо реальную (рыночную) стоимость товара, либо, если работодатель не против — закупочную, либо не более среднемесячного заработка (если нет договора о мат. ответственности).

Рекомендую:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 (ред. от 28.09.2010) «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю»

Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н (ред. от 24.10.2016) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2002 N 3245)

Глава 39 ТК РФ.

2
0
2
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
После сообщения в службу поддержки данного товара мне пообещали вернуть 30% стоимости товара и прислать 2
Добрый день! Заказала на маркетплейсе ВБ приставку Сони Плейстейшн. В описании и по словам продавца приставки новые и оригинальные, но пришла б/у и в неполной комплектации (отсутствовал кабель HDMI). После сообщения в службу поддержки данного товара мне пообещали вернуть 30% стоимости товара и прислать 2 игры, но перед этим я должна была выполнить ряд условий, одним из которых было поставить оценку 5 данному товару. После выполненных заданий и подтверждающих скриншотов, поддержка перестала выходить на связь. По их же словами рассмотрение заявки занимает сутки, которые уже давно прошли. Подскажите, пожалуйста, каковы мои права и обязанности в сложившейся ситуации
, вопрос №4257880, Сефае, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне вернуть у клиники деньги за неподходящий мне товар, а конкретно за очковые линзы
Здравствуйте, в глазной клинике я заказала очковые линзы, по рецепту, который мне там же подобрал оптометрист. Когда я забирала очки, то не заметила, что они искажают предмет. Через некоторое время я пошла в клинику и сказала об этом оптомптристу. Она в свою очередь сказала, что у меня видимо непереносимость диоптрий и подготовила другой рецепт, . Мне сообщили что я должна заново заказать очковые линзы по новому рецепту. И снова заплатить за них. Но можно ещё и попробовать привыкнуть к первым линзам. В результате привыкания у меня заболели глаза, как будто из повело. Я записалась к врачу на обследование. Как мне вернуть у клиники деньги за неподходящий мне товар, а конкретно за очковые линзы. Цена линз 6000 руб
, вопрос №4257323, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно
Вопрос касается обмена или возврата бракованного товара .Неделю назад был куплен электросамокат в магазине с доставкой. после доставки на следующий день обнаружился существенный недостаток, по сути брак. Он не ехал, о чем было сообщено продавцу. Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно. Знаю, что это противозаконно, т.к. покупатель может вернуть или обменять товар в течении 15 дней с момента покупки без обращения в СЦ Тем не менее сдала товар в СЦ для выявления тех проблем. Сейчас он ожидает запчастей. Собираюсь все таки написать претензию в магазин. Вопрос только в том надо ли ждать окончания ремонта или можно получить какой нибудь акт от СЦ по поводу обнаружения неисправности и прикрепить его к претензии. Гарантийный срок в 15 дней скоро закончится.
, вопрос №4256910, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Повторяю вопрос, но несколько расширю его: "Вскрыть заводскую упаковку и проверить сами товары нельзя по закону.Конкретно по какому закону?
Повторяю вопрос,но несколько расширю его: "Вскрыть заводскую упаковку и проверить сами товары нельзя по закону.Конкретно по какому закону? Получение товара у Яндекс - маркета(организатору доставки курьером). Вскрыть заводскую упаковку и проверить сами товары нельзя по закону.Конкретно по какому закону? 02 марта, 15:56, александр, г. Петрозаводск" задавал вопрос. Поясняю: я получаю в пункте выдачи товар,вскрываю упаковку,а там не комплект т.е. чего-то не хватает. Вернуть по закону не комплект я уже не могу. как быть?
, вопрос №4256610, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть товар, куплена день назад, чеки, товарный чек все на руках?
Добрый день,такой вопрос,приобрели детский электромобиль,ребенок боится игрушку,звуки ,шум машинки и на отрез отказывается в нее садиться. Имею ли я право вернуть товар,куплена день назад,чеки,товарный чек все на руках?
, вопрос №4252634, Василий, г. Москва
Дата обновления страницы 10.07.2020