8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат авиабилетов по вине авиакомпании

Здравствуйте, господа правоведы...

Если авиакомпания меняет маршрут полёта уже после того, как я купил авиабилеты на этот рейс, то могу ли я рассчитывать на возврат полной стоимости билетов, независимо от их тарифов. А также могу ли я требовать от авиакомпании возместить мне убытки, связанные с приобретением новых билетов у другой авиакомпании?

, Николай Кудеров, г. Хабаровск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Николай, добрый день.

Речь идет о внутреннем или международном рейсе?

0
0
0
0
Николай Кудеров
Николай Кудеров
Клиент, г. Хабаровск

О  внутреннем… Если быть совсем точными, рейс Хабаровск — Москва

Если речь идет о внутреннем рейсе то изменение маршрута предполагает вынужденный отказ пассажира от рейса, что дает право на отказ от перелета и требование возврата оплаченной суммы в полном объеме.

В силу ст. 108 Воздушного кодекса РФ

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Иные случаи вынужденного отказа определены в 

Приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82
«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

к ним относятся

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
изменения перевозчиком маршрута перевозки;

Таким образом, на этом основании Вы можете подать заявление об отказе от перелета и потребовать возврата оплаченной суммы, даже по невозвратному тарифу.

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Николай.

Да, не сомненно можете.

ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

В тоже время в соответствии с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“...

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
0
0
0
0

Убытки (стоимость билетов вновь приобретенных) Вы можете взыскать на основании 

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
 

Вам нужно направить претензию на основании указанных правовых актов заказным письмом.

0
0
0
0
Николай Кудеров
Николай Кудеров
Клиент, г. Хабаровск

Ага, спасибо, Владимир, понял Вас…

Похожие вопросы
Семейное право
Ее счета заморозили, могу ли я написать заявление в банк на возврат денежных средств и какие документы требуются?
Добрый день, у прабабушки и бабушки был вклад в сбербанке, после 1991 г. ее счета заморозили, могу ли я написать заявление в банк на возврат денежных средств и какие документы требуются?
, вопрос №4113272, Максим, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Защита прав потребителей
В какой срок должны рассмотреть заявление и сделать возврат?
Магазин плитки нарушил сроки доставки (обещал месяц, прошло 1,5 месяца и плитку я не получил). Я написал заявление на возврат товара. Срок рассмотрения мне не говорят. Директор якобы не в городе. В какой срок должны рассмотреть заявление и сделать возврат?
, вопрос №4113307, Артур, г. Москва
Защита прав потребителей
29 апреля я повторяю заявку на возврат
Я получил машинку для стрижки волос. Качество товара плохое: корпус сделан их делового пластика, думаю на принтере. При работе сильная вибрация. Товар, мне не нравится по многим причинам и пытаюсь его вернуть продавцу с момента получения 24 апреля. Они оставляют на рассмотрение до 29 апреля. 29 апреля я повторяю заявку на возврат. Они опять просят фото и снова оставляют возврат на рассмотрение. Просят создать заявку на возврат повторно. 1 мая я повторяю заявку с приложением фото и 7 мая отправляю заявку с новыми фото. а 8 мая мне прислали отказ в возврате. Тянули возврат с апреля, а теперь мотивируют, что истек срок возврата.
, вопрос №4112299, Виктор, г. Москва
386 ₽
Автомобильное право
Купили машину с перебитым вин номером, но оригинальным номером двигателя
Купили машину с перебитым вин номером , но оригинальным номером двигателя. Делали экспертизу, пишут что установить первоначальное содержание маркировки не возможно. В гаи на основании этого отказываются. Что делать дальше
, вопрос №4111911, Юля, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я как то добиться возврата по закону?
Здравствуйте. Такая ситуация: на днях оплатила сервис аналитики для маркетплейсов и две консультации аналитиков данного сервиса. Потом посмотрела, что в сервисе есть косяки по аналитике и меня это не устроило. Плюс до этого общалась с аналитиком их сервиса, который мне продал данную услугу, и говорила, что сервис мне не нужен, так как дорогой для меня. Но видимо нельзя было отдельно купить консультации без сервиса. На следующий день я решила, что хочу сделать возврат, так как не тяну эту покупку и меня не устраивает работа сервиса и в целом без консультаций он мне не нужен и не имеет смысла. А возврат они делать не хотят, опираясь на оферту. Говорят - за консультации вернём, а за сервис нет. Я вообще в шоке. Привыкла блин, что всегда можно отказаться от некачественного товара или если передумал. А тут на тебе. Могу ли я как то добиться возврата по закону? Или без вариантов? Оферту прилагаю https://marketguru.io/privacy
, вопрос №4110378, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 26.06.2020