Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за авиабилет (неоказанная услуга, ситуация не "covid") через суд
Добрый день!
В августе прошлого года мама не смогла полететь по мед показаниям. Предупредили авиакомпанию и агента, все ок - сказали что возврат агент (Аэробилет) сделает в течение 6-8 мес тк проводится он через международную систему BSP. В итоге май, ничего... Пишу заявление на чаржбэк в Сбер, ответ понятно что сроки превышены - ничего не вернём. Что можно сделать в этой ситуации? Как правильно организовать обращение в суд ввиду неоказанной услуги агентом по авиаперевозке? Просто по человечески несправедливо и досадно :(
- image.png
- image.png
- image.png
Хронология следующая:
1. Билет был куплен в феврале 2019 (сумма 22 700 руб). Обменян в июле 2019 с датами поездки 5 августа — 5 сентября. Покупка на Аэробилет, перевозка Air Astana. Билет невозвратный (тут есть исключение по мед показаниям — как раз наш случай).
2. Маме сделали операцию на позвоночник, я предупредила 30 июля о том, что мама не сможет полететь, предоставила мед.справки. Авиакомпания сказала, что все окей, надо уведомить агента (переписка была по имейл).
3. Уведомили агента 31 июля. Тоже по имейл. Ответили что все ок, возврат будет в течение 6-8 мес (долго тк через международную систему BSP).
4. Не было опыта подобных ситуаций, верили до финала. Подала на чаржбэк 23 мая 2020, Сбербанк ответил что сроки отмены услуги прошли и ничего сделать не могут.
Добрый день, Светлана, да в этом случае вы все сделали верно, в соответствии с п .2 ст 108 Воздушного кодекса’ России, вам обязаны вернуть деньги за билеты.вам необходимо подавать исковое заявлением в районный суд по вашему месту регистрации, но исковое нужно подавать не на агента, а на само представительство авиакомпании перевозчика
Светлана, добрый день.
Можете уточнить куда именно был рейс? И на территории какого государства приобретались билеты?
Выясните на каких условиях работал аэробилет с авиакомпанией. Уже после этого можно говорить к кому подавать иск. Если авиакомпания, то никакого рассмотрения по месту жительства, как указал коллега Плиско не будет, в силу положений ГПК, Варавской и Монреальской конвенции по месту нахождения представительства. Если к агрегатору, то смысла в суде РФ нет. В Турции Вы его не исполните без прохождения турецкого суда
Добрый день. Не соглашусь с коллегой Плиско.
Начнем с самого начала — Вы покупали билеты у агрегатора Аэробилет.
Этот сайт принадлежит Турецкой компании Güzeloba Mah. Çağlayangil Cad. Araplar İş Merkezi No:28/A Muratpaşa / ANTALYA
при этом, не смотря на то что был договора о правовой помощи с Турецкой республикой по гражданским делам, в настоящий момент действует Распоряжение Президента РФ 30.12.2015 N 428-рп, в соответствии с которым РФ вышла из него.
http://www.consultant.ru/docum...
https://minjust.ru/mobile/ru/p...
Поэтому суд с Аэробилет в РФ, даже если решение будет вынесено судом РФ, в Турции нужно будет пытаться признать через процедуру экзекватуры, а говоря проще, через Турецкий суд.
Второй момент, не смотря на то, что в правилах агрегатора написано
На сайте Aerobilet.ru для Пользователей предлагаются товары и услуги от третьей стороны (физическое или юридическое лицо) (далее — Поставщик).
Покупки или бронирования, выбранные Пользователем, подлежат регламентации правилами и условиями Поставщика. В выписанном билете содержится информация, касающаяся ограничений и ответственности для пассажиров международного следования, а также предупреждения об ограничениях и ответственности за перевоз багажа. Пользователь согласен с данной информацией и ограничениями. Пользователь обязывается принять и следовать всем условиям и правилам продаж, оплаты, политики цен, ограничениям, связанных с услугами, которые предоставляет Поставщик.
https://www.aerobilet.ru/legal Вы не знаете на каких условиях данный агрегатор работал с авиакомпанией и являлся ли ее агентом.
Третий момент, если обратиться к правилам самой авиакомпании, то
6. Управление законом и нарушением этой политики
Законом, применяемым к этим Правилам пользования сайтом, является закон Республики Казахстан, и суд Республики Казахстан будет иметь исключительную юрисдикцию в случае любого спора
https://airastana.com/rus/ru-r...
У Вас иностранный авиаперевозчик и применимое право при рассмотрении споров с ним — право Казахстана
Ст. 1210 ГК РФ
1. Стороны договора могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору
И статья 1212 ГК РФ
3. Правила, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не применяются:
1) к договору перевозки
http://www.consultant.ru/docum...
при этом если рейс у Вас международный( а я предполагаю что это именно так), то в соответствии с Правилом изложенным в ст. 3 ВЗК РФ
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора
подлежат применению Монреальская и Варшавская конвенции по авиаперевозкам ( там особые сроки предъявления претензий и размеры ответственности)
http://docs.cntd.ru/document/9...
http://docs.cntd.ru/document/1...
Вот только после детального выяснения всех этих моментов, можно определить какое право применимо( но исходя из того что у Вас, правил авиакомпании и турецкого агрегатора — точно не Российское) можно определиться с дальнейшими действиями. Все это можно рассмотреть в рамках детального разбора в чате.
С уважением Евгений Беляев.
Добрый день, Игорь! Подскажите, пожалуйста, каким образом это сделать? Билет покупался на сайте Аэробилет, я не знаю реквизитом представительства Авиакомпании…
Какие документы нужно подготовить?
Если оплата за билет была в карты моей тёти, имеет значение кто подает в суд? (мне проще это сделать, но не уверена тк оплата была на с моей карты)
Светлана, вот какую информацию дает интернет по Air Astana:
Это адрес Представительства из Единого государственного реестра юридических лиц. Вот этот адрес и следует указывать в исковом заявлении