Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть обувь после истечения срока гарантии?
Здравствуйте. Приобрела кожаные ботинки 2 декабря 2019 за 9500 рублей. Ботинки демисезонные. Зима теплая. Сразу начала носить. Срок гарантии 80 дней. Сохранились накладная, чек, гарантия. На ботинках образовывались заломы. 20 мая 2020 года один из заломов треснул, я обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги. Он, естественно, отказался, так как гарантия кончилась не только от даты покупки, но и от начала сезона 1 марта. Сказал, что даже если я понесу ботинки на экспертизу, он будет проводить повторную. Отказ мотивировал тем, что заломы и трещины в местах заломов свидетельствуют неправильной эксплуатации и неправильном уходе и не являются производственным браком, все швы целые, подошва тоже, в местах креплений деталей разрывов нет, краска не осыпалась. Это, по его мнению, кожа такая и за ней надо ухаживать. Если бы я обратилось в период гарантии, то они бы поменяли, так как в гарантийный срок не должно быть разрывов, но раз гарантия кончилась, а это незаводской брак, то нет. Я спросила, почему они будут проводить повторную экспертизу, мне ответили, что эксперт будет сравнивать эталонную пару и мою. Как думаете, стоит ли связываться? Все-таки 9500 большая сумма, но я опасаюсь, что потом придется платить за их экспертизу.
Ольга, здравствуйте!
Стоит или не стоит Вам проводить экспертизу, Вам, вероятно никто определенно не ответит. В изложенной ситуации применению подлежат следующие положения закона:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
С уважением, А. Васильев