8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Сроки подачи данных о сокращении сотрудника в ПФР

Здравствуйте. Меня сократили на работе 17 апреля. Я подала заявление в службу занятости заявление как безработная . 30 апреля со службы пришло уведомление о том что данные о моём увольнении не были предоставлены в ПФР. Я связалась с бывшим работодателем и мне сказали что данные они предоставили 28 апреля. Законно ли это и что будет с моим заявлением в службу занятости? Заранее спасибо за ответ.

, Ольга, г. Томск
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

бывшим работодателем и мне сказали что данные они предоставили 28 апреля. Законно ли это и что будет с моим заявлением в службу занятости? Заранее спасибо за ответ.

Ольга

В данной ситуации считаю, что стоит руководствоваться ФЗ «О занятости населения в РФ» согласно которого:

2. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Далее касаемо сроков предоставления в ПФ, то работодатель обязан делать это ежемесячно не позднее 15 числа,  месяца, следующего за отчетным месяцем.  Но в Вашем случае касаемо увольнения, согласно данным ПФ, работодатель был обязан сообщить в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения). Данная информация также подтверждается на сайте ПФ http://www.pfrf.ru/branches/no...

0
0
0
0

Считаю, что касаемо заявления в центр занятости, то оно должно считаться поданным в день его регистрации в ЦЗН, в случае отказа, стоит обратиться в прокуратуру с заявлением о проведении проверки законности действий.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.1
Эксперт

Здравствуйте. 

С 1 января 2020 года вступили в силу новые положения Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ о персональном учете. Согласно изменениям работодатели в установленные сроки должны представлять в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности работников. Срок представления таких сведений на 2020 год – ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Поэтому если работодатель предоставил сведения позднее указанной даты, это является основанием для привлечения виновного лица к ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Законно ли это и что будет с моим заявлением в службу занятости?

Ольга

Но следует отметить, что работодатель уложился в срок на подачу сведений (если уволены в апреле, то срок отчета в ПФР — до 15 мая). 

При этом полагаю, что есть смысл написать письменное заявление в службу занятости с указанием сведений, которые были предоставлены Вам работодателем в целях получения на Ваше заявление письменного ответа — отказа, который можно будет обжаловать в установленном порядке.

0
0
0
0

Отдельно следует отметить, что ввиду эпидемиологической обстановки сроки уведомления в ПРФ изменены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 460. Такие уведомления с апреля 2020 года должны отправляться не позднее следующего дня за днем увольнения. Так что работодатель в любом случае допустил нарушение. 

При этом нарушения работодателя не должны оказывать негативного влияния на права работника, поэтому и есть смысл запросить центр занятости в письменной форме с указанием в запросе на полученную от работодателя информацию по части нарушения сроков уведомления ПФР.

Если центр занятости не поставит Вас на учет — это может быть основанием для обжалования действий в прокуратуру или в суд.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Ольга.

Срок был изменен с 1 апреля 2020 года согласно Постановлению Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» из которого следует что:

6. Работодатель по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации информацию в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения)

https://www.garant.ru/products...

Также дополнительные разъяснения на этот счет даны самим Пенсионный фондом РФ по его официальной ссылке:

Начиная с апреля 2020 года, работодатели обязаны представлять сведения в территориальные органы ПФР в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения). В эти же сроки передаются сведения о запрете занимать должность (вид деятельности)

http://www.pfrf.ru/branches/no...

0
0
0
0
сказали что данные они предоставили 28 апреля. Законно ли это 

Незаконно, установленный срок был нарушен работодателем.

и что будет с моим заявлением в службу занятости?

Ваше заявление обязаны принять и назначить пособие с даты его подачи, так как Вашей вины в произошедшем нет, здесь полностью вина лежит на работодателе нарушившем временные правила.

В случае неправомерного решения службы занятости, Вы вправе подать заявление в прокуратуру для проведения проверки.

0
0
0
0

Ольга, если у Вас есть уточнения по моим ответам,  пишите.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Добрый день, ситуация заключается в том, что в марте 2023 года я оформляла в ПФР пособия на первого ребенка до 1, 5
Добрый день, ситуация заключается в том, что в марте 2023 года я оформляла в ПФР пособия на первого ребенка до 1,5 лет и до 3 лет для не работающих родителей, а позже выяснилось, что работник фонда оформила мне совершенно другие пособия, а именно единое пособие по двум разным регионам( Херсонской и по Запорожской областях, эти две области фигурировали так, как прописана я в Херсонской, а проживаю в Запорожской) А в настоящий момент в сентябре 2024 они теперь требуют вернуть якобы переплату в размере 45 т рублей и приписывают мне непременные выплаты. Подскажите пожалуйста как мне поступить в данной ситуации, ведь это ошибка сотрудника, а не моя? Я же не могла сама себе назначить их
, вопрос №4254283, Анастасия, г. Москва
Пенсии и пособия
Предоставить свидетельство о браке в ПФР и на производство, где погиб отец ребенка?
Добрый день. Я получаю пенсию по потере кормильца на несовершеннолетнего ребенка. Вступила в брак и изменила фамилию,выплаты прекратились. Что надо сделать, чтобы восстановить выплаты? Предоставить свидетельство о браке в ПФР и на производство,где погиб отец ребенка?
, вопрос №4254204, Юлия, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
В какие сроки это нужно делать?
Добрый день. Я планирую стать самозанятой, чтобы оказывать образовательные (репетиторские) услуги и продавать вязаные салфетки и сумки из бусин. Нужно ли мне подавать уведомление в Роскомнадзор об обработке персональных данных? В какие сроки это нужно делать?
, вопрос №4253813, Ирина, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Как я могу в данных условиях их наказать?
Продавала чайный сервиз через авито, девушка-покупатель запросила доставку через авито, сервис направил меня на почту России, куда я привезла коробку с сервизом, упаковала его дома, продолжив бумагой,но вообще-то я думала, что они её на месте упакуют как следует по нормам, они же специалисты. Девушка на кассе сказала, что у них нет ничего, кроме пакетов, ни коробок, ни плёнки, ни пупырки, ни маркировок хрупкое. Я говорю как это? вы же служба для посылок и перевозок!!!! Ниче не знаю, вы должны упаковать, вы же знаете сами, как посылки доставляются, видимо намекая на то, что их сотрудникам глубоко плевать на содержимое..и они ими швыряются. Предложила ещё проложить парой тройкой газет, мы все опять приложили газетами, я предложила ей написать на коробке "стекло ", и написала мелкими буквами в углу, я попросила написать по всей коробке и крупнее, она уверила, что все сделает и сказала, что Она могу идти. Результат доставки, наверное вам уже ясен. Как я могу в данных условиях их наказать?
, вопрос №4253369, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет
21.08.2024г совершил покупку в интернет магазине №8277839-520003 с самовывозом из магазина Мегафон по адресу: г. Москва ул. Дмитриевское шоссе дом 89. Приобретенный мною Смартфон Apple iPhone 12 Pro 512GB Графитовый "Как новый" за сумму 46 890 (сорок шесть тысяч восемьсот девяносто ) рублей. Старший – продавец Эльбиева Е.А достала телефон из конверта и передала мне в руки, сказав что у меня есть 21- день на возврат товара. Телефон я забрал. Через три дня я захотел его вернуть по причине того, что отцу он не подошел. Приехал 24.08.2024г в салон где я приобретал товар, я обратился к Елизавете, она уточнила причина и оформила возврат товара, выдав мне документ возврата и принятия товара. Сообщила что деньги поступят в течении трех дней. По истечению этого времени я неоднократно обращался в салон и по телефону горячей линии, меня уверяли что деньги отправили и предлагали ожидать до 15-ти дней. 04.09.2024 наконец после множество звонков специалист сообщил что скорее всего заявление не передали или не до оформили, предложили мне съездить в офис оформить заяление заново, приехав 05.09.2024г в салон стажер Артем, сообщил мне что возврат он оформить не может потому-то не имеет полномочий и навыков, больше в салоне никого не было. В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет магазина согласовали для меня получения заявления по электронной почте, прислали бланк. Распечатав в этот же день я оформил заявление и отправил его вместе с копией паспорта, чеком на покупки, документом предыдущего возврата. 06.09.2024г мне ответили по электронной почте что все хорошо и мой возврат поставили в очередь на 11.09.2024, дополнительно сообщив что 12.09.2024 мне пришлют платежное поручение. 11.09.2024 написав снова на электронную почту интернет - магазина, мне ответили что поручение мне пришлют 12.09.2024г. 12.09.2024 при неоднократном обращении мои письма игнорировались и лишь в обед мне сообщили следующее: Профильное подразделение сообщили нам, что возврат оплаты приостановлен, так как они не получили от салона информацию по оформленному возврату. К сожалению, без предоставления необходимых данных со стороны сотрудников салона, произвести возврат в настоящее время не представляется возможным. Со своей стороны мы пытаемся выйти на связь с салоном для получения необходимых данных. То есть интернет магазин за 5 дней не смог запросить нужную информацию и попросту уверял меня в том, что возврат в очереди а как же документ предыдущего возврата?
, вопрос №4253082, Владимир, г. Курск
Дата обновления страницы 01.05.2020