8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за авиабилеты и получение страховки

В январе 2020 года, мною приобретены авиабилеты на майские праздники (промо- невозвратные).

При покупке билетов сразу приобрел страховку в ингосстрахе включающую риски по не вылету.

В настоящее время авиаперелет отменен… авиакомпания возвращать деньги отказывается, говорит заменит их на сертификаты по той же сумме, на которые можно будет купить потом билеты.

Вопрос 1. Можно ли по страховке которую я приобрел получить страховое возмещение за «сорванный» полет? (в правилах все как то слишком двояко написано — прикладываю)

Вопрос 2. В случае не возможности получить страховое возмещение, имеет ли смысл до полета обратиться в страховую о расторжении договора страхования, ведь полет не состоялся(иться)?

P/S/ хотелось бы конечно получить и страховку (оплачено, но полет не состоялся) и возврат за билеты (ведь полет опять же не состоялся)… Но зная что ситуация происходить в нашей стране, тут как понимаю рассчитывать получить обратно вообще хоть что нибудь. Т.к. предлагаемые сертификаты авиакомпанией — считаю не надежными по 2 обстоятельствам: 1. Не известно останется ли авиакомпания на рынке вообще теперь 2. Если останется, но не выставит ли она потом «такие цены» что купить на них можно будет разве что увеличенный багаж?! )))

Посоветуйте как юридически правильно обезопасить себя в данной ситуации.

Документы прикладываю

Показать полностью
  • pravilapasagirov
    .pdf
  • 1_1
    .pdf
  • 1_2
    .pdf
  • 1_4
    .pdf
, Влад, г. Новосибирск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Влад, добрый день.

В настоящее время авиаперелет отменен… авиакомпания возвращать деньги отказывается, говорит заменит их на сертификаты по той же сумме, на которые можно будет купить потом билеты.

Влад

Перелет отменен по инициативе авиакомпании?

0
0
0
0
P/S/ хотелось бы конечно получить и страховку (оплачено, но полет не состоялся) и возврат за билеты (ведь полет опять же не состоялся)…

Влад

В том случае, если перелет был отменен по инициативе перевозчика, то  то не имеет значения по какому тарифу у Вас были приобретены билеты — возвратному или невозвратному.



Вы вправе подать на имя авиакомпании претензию с требованием о возврате оплаченной за билет суммы в полном объеме.

Свои требования Вы основываете на следующих нормах.

В частности, в силу ст. 108 Воздушного кодекса РФ

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

К числу таких обстоятельств, влекущих право пассажира на отказ от перевозки с требованием о возврате оплаченной за билет суммы в силу приказа  Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете

Таким образом. если отказ имел место на основании указанных обстоятельств — Вы вправе требовать возврата средств в полном объеме.

Для этого Вы можете обратиться к перевозчику с соответствующей претензией приложив к ней копию паспорта и билеты. Получение денежных средств осуществляется при предъявлении оригинала билета.

0
0
0
0
Влад
Влад
Клиент, г. Новосибирск

Главный вопрос был в получении страхового возмещения? Авиакомпания хоть и отказала в возврате денег, но предложила альтернативу. Поэтому думаю если написать официальное письмо, деньги все же вернут… но вот что делать со страховкой? сдавать до даты рейса или прийти и сказать рейса не было — прошу компенсировать

Николай Воробьев
Николай Воробьев
Юрист, г. Тамбов

  Влад, здравствуйте. 



     Купив авиабилеты, вы заключили договор перевозки пассажиров в соответствии со ст.ст. 784, 786 и др. Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), ст. 103 и др. Воздушного кодекса РФ (ВК РФ) и со всеми, вытекающими из данных законов последствиями. На вас также распространяется действие  ряда норм Закона РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». 



     1) Во-первых, гражданин (потребитель услуги) вправе официально отказаться от транспортной услуги на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей». Для возврата денег необходимо написать на имя руководителя авиаперевозчика заявление-претензию об отказе от исполнения договора и потребовать возврата всей суммы уплаченных за авиабилеты денег. Если гражданин не получает удовлетворения своего заявления о возврате денег, то в соответствии со ст. 3, 131 и др. ГПК РФ предъявляется в суд иск к авиаперевозчику и на основании Закона «О защите прав потребителей» и возвращается не только все все уплаченные деньги, но и взыскивается неустойка (пеня и компенсация морального вреда. 

     Но этот вариант в вашей ситуации мало реален и трудно реализуем, поскольку авиаперевозчик уже сам отменил рейсы, хотя и не отказался от выполнения обязательства по договору воздушной перевозки (но позже в неопределенные сроки).

     2) Более целесообразен и реален для вас другой вариант. Здесь следует отталкиваться от факта отказа авиаперевозчика от исполнения обязательства по перевозке, предусмотренного ст. 793 ГК РФ.

     Если вы отказываетесь от предложений авиакомпании  по переносу даты вылета на более позднюю, от возврата стоимости сертификатами и т.п., то вам следует написать в адрес авиакомпании официальное заявление-претензию о возмещении вам убытков (фактического ущерба, причиненного отказом от оказания оплаченной услуги по перевозке пассажиров). — ст. 15, 393, 401  и др. ГК РФ. Фактически это и означает требование, прежде всего, возврата стоимости приобретенных вами авиабилетов.



     Полагаю, что авиаперевозчик виноват в невыполнении обязательства по договору перевозки и  (несмотря на эпидемию коронавируса) не имеется оснований для его освобождения от выполнения обязанности по возврату вам стоимости билетов. 

     Отменив авиаперелеты, перенеся их на более позднее время, авиакомпания фактически нарушила взятые на себя обязательства по договору воздушной перевозки пассажиров и должна нести ответственность (ч. 1 ст. 795 ГК РФ). 
     Согласно части 2 этой же ст. 795 ГК РФ у вас есть правое основание для возврата средств, уплаченных за авиабилеты: в ней сказано: «в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату».       Необходимость и основания выполнения требований пассажира по возврату провозной платы (денег) в случае вынужденного отказа от перевозки установлена ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, а также Федеральными авиационными Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (п.п. 227, 231, 232, 233, 234), утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 №82. Возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 г. № 155 (п.п.116, 120).



   У авиакомпании имеются все  возможности для возврата вам денег за авиабилеты  в связи с вынужденным отказом от авиаперевозки. Ее отказы будут не обоснованы и могут быть оспорены в суде. Обратившись в суд, вы будете иметь реальные шансы не только возвратить стоимость билетов, но и взыскать неустойку (пеню), проценты за неправомерное удержание денежных средств и компенсацию морального вреда.



     Что касается, страховки. Отношения по страхованию регулируется рядом статей гл. 48 (Страхование) ГК РФ, а также  законами и иными нормативными правовыми актами о страховании. 

      Влад. Ознакомившись с вашими страховыми документами, могу ответить честно — вы практически не имеете шансов на получение страхового возмещения за «сорванный» полет, поскольку, как указано в страховом полисе и в. 4.5.3.9 Правил: страховым случаем является задержка рейса на срок более 6 часов в связи с механическими повреждениями транспортного средства или погодными условиями. Ни того ни другого в вашем случае не имеется. 

   Ситуация не простая, но не отчаивайтесь. У вас достаточно высокие шансы на возврат стоимости билетов. Если вы вернете деньги за билеты, у ва практически не будет убытков.

     Желаю вам успехов и надеюсь, что вопрос возврата денег за билеты (хотя и не скоро) но решится в ваше пользу.



     С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н., доцент, профессор РАЕ

 

0
0
0
0
Похожие вопросы
986 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
Я, как исполнитель, просрочил сроки по выдаче готового материала. Клиент написал мне претензию и просит вернуть сумму по договору и всю работу, которая уже была сделана (видеосъемка в день мероприятия). От клиента была предоплата 5000р с карты на карту. А в день мероприятия была отдана сумма в конверте из руки в руки(без документальных подтверждений. Правда я отписался в ВК невесте клиента о том, что получил деньги из конверта). Сумма была меньше той, которая была прописана в договоре. Сумма была оплачена меньше, так как съемка по моей вине началась на час позже (не успел вовремя на 40 минут). Клиент подал в суд с трактовкой "мошенничество". Я предлагал клиенту сделать всё что по договору в течении 7 дней, на что клиент отказался наотрез и хочет только сумму по договору и все исходники, которые я уже сделал в день мероприятия. Имеет ли клиент право на все исходники, если я возвращаю полную стоимость по договору (фактически сумма была меньше)? Каковы последствия возврата денежных средств и при этом я удалю исходники? Клиент согласен только на исходники + деньги или ждет суда. Если я отдаю исходники и сумму по договору, то получается что клиент будет в двойном плюсе. И деньги целы (плюс бонус), и работа видеографа на руках(половина процесса). Клиент уже подал в суд с трактовкой "мошенничество". Претензия от клиента уже была отправлена и вышел 10-дневный срок. Правда в шапке претензии стоит моё отчество, а в тексте указано "Павловичем" - то есть ошибка в претензии. В моих интересах сделать работу и отдать то, что я должен был по договору. На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
, вопрос №4108563, Mister, г. Москва
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Уголовное право
Из заявления Кулаева, подтвержденного аудио- и видеозаписями, а также показаниями свидетелей, следует, что
Из заявления Кулаева, подтвержденного аудио- и видеозаписями, а также показаниями свидетелей, следует, что Начальник отдела развития государственно-частного партнерства Министерства Российской Федерации Тараскин задержан при получении от гражданина Кулаева денежных средств в сумме 20 тыс. рублей. Передача денег проходила под контролем правоохранительных органов. Из заявления Кулаева, подтвержденного аудио- и видеозаписями, а также показаниями свидетелей, следует, что государственный служащий Тараскин вымогал у него денежные средства в сумме 3 млн рублей взамен на решение вопроса о получении организацией, учредителем которой является Кулаев, льготного кредита в рамках реализации государственной подпрограммы «Государственно-частное партнерство в инновационной сфере». Согласно договоренности, передача денежных средств должна быть осуществлена в три этапа: 20 тыс. рублей в качестве аванса, 1 млн рублей — в течение месяца, а оставшаяся сумма — после получения организацией льготного кредита. необходимо оценит ситуацию и квалифицировать деяния Тараскина и Кулаева
, вопрос №4108122, Дарья, г. Новочебоксарск
Защита прав потребителей
Могу ли составить электронное заявление об возврате денег
я заказал одежду в телеграм канале, её еще не отправляли ко мне, но я хочу возврат средств, так как почуял что обманываю. Могу ли составить электронное заявление об возврате денег. Прост менеджер продавца мне говорит что можно только приехать к нему в офис и составить вручную заявление
, вопрос №4107641, Сергей, г. Семилуки
886 ₽
Гражданское право
И как правильно оформить заявление на расторжение и на возврат кредита?
Добрый день! Заключила договор на оказание платных образовательных услуг от 03.05.24 в кредит с рассрочкой через исполнителя. В договор потребительского кредита входит: образовательные услуги + страхование жизни. Так как кредитный договор оформлен через исполнителя, поэтому денежные средства я не получала они были оплачены банком за обучение на прямую исполнителю. Ближайший платеж 03.06.24. Ни одного занятия ещё не было. Можно расторгнуть такой договор и отказаться от кредита и страховки? И как правильно оформить заявление на расторжение и на возврат кредита?
, вопрос №4107014, Софья, г. Владивосток
Дата обновления страницы 23.04.2020