8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ туристического агентства возвращать деньги за несостоявшийся тур в связи с пандемией

Здравствуйте.Приобрели туристическую путевку с 20 апреля по 1 мая в санатории "Изумруд"(г.Адлер) у туристической фирмы "Интурист",через тур.агентство "Горячие туры". В связи со сложившейся ситуацией с короновирусом в стране,от поездки пришлось отказаться. Агентство отказывается возвращать деньги,вынуждает перенести сроки тура или положить деньги на депозит. Предполагаемые туристы пожилого возраста,естественно,напуганы пандемией и путешествовать в ближайшее время не намерены. Вопрос: Правомерны ли действия туристического агентства и возможен ли возврат денег?

, Наталья, г. Гуково
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Вам стоит направить турагенту и туроператору заявление на расторжение договора с требованием о возврате денежных средств. В этом случае они будут иметь право удержать из суммы полученных денег свои расходы, которые они понесли в связи с исполнением договора, но эти расходы им предстоит подтвердить

В связи с постановлением правительства от 8 апреля 2020 г. № 461 нужно направить туроператору требование во возврате денежных средств по установленной форме. 

0
0
0
0
Светлана Игоревна Малышева
Светлана Игоревна Малышева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталья, Вы имеете право отказаться от путевки и вернуть деньги.

При этом вести переговоры с оператором в устной форме сейчас не имеет смысла, так как в настоящее время многие граждане отказываются от туров, операторы затягивают время, а некоторые и вовсе банкротятся, поэтому действовать необходимо незамедлительно следующим образом:

1. Необходимо направить туроператору заказным письмом с уведомлением письменную претензию о возврате денег за путевку;

2. Подождать 10 дней с момента доставке претензии адресату, в случае отсутствия ответа, обратиться в суд.

0
0
0
0
Ирина Сысуева
Ирина Сысуева
Юрист, г. Владимир

Добрый день! По закону возврат денежных средств должен быть произведен в течение 11 дней, по факту это происходит около 8 месяцев, а то и больше. Денежные средств туроперторам разрешено возвращать из средств страховки. Размер обеспечения туроператора можно посмотреть в Реестре туроператов. Чтобы туроператор вернул вам деньги тур должен быть аннулирован, а договор расторгнут. Но, тут существует риск того что, что если туропертор обанкротится, то страхового покрытия может хватить не всем, так как Аннулированные туры не попадают под действие страховки. А вот депортированные туры, остаются застраховыми и в случае банкротства туроператора денежные средства будут возвращены. Поэтому, тут решать вам, вернуть деньги или депонировать. Право у Туроператора требовать задепонировать денежные средства Нет. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Добрый день, сконсультируйте меня, может ли быть наказание, когда мне люди сами отдают деньги, условно 100
Добрый день, сконсультируйте меня, может ли быть наказание, когда мне люди сами отдают деньги, условно 100 тысяч, через месяц я их возвращаю, может ли мной, при большой сумме, заинтересоваться сотрудники полиции? Спасибо
, вопрос №4121256, Илья, снт. Волга
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Работать с ними более желания нет, могу ли я вернуть свои деньги?
Добрый день , фотостудия взяла предоплату полную , не выполниа необходимые условия, которые обсуждались в переписке. договора нет , только чат в телеграм, оплата на карту физ лица. Деньги в полном объеме возвращать отказываются, хотят пробовать делать снов через 4 дня. Работать с ними более желания нет, могу ли я вернуть свои деньги?
, вопрос №4120564, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 21.04.2020