8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне себя грамотно вести в этой ситуации?

Здравствуйте,я ушила по фигуре пиджак клиенту,на предварительной примерке его всё устроило,когда пришло время забрать пиджак и принять готовую работу,вместо него пришла жена и забрала,прошло 5 месяцев клиент говорит что он ему мал,чтобы я исправила за свой счёт,как мне себя грамотно вести в этой сситуации? Помогите пожалуйста,благодарю вас

, мила, г. Нижний Новгород
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Мила, доброго времени суток!

я ушила по фигуре пиджак клиенту, на предварительной примерке его всё устроило, когда пришло время забрать пиджак и принять готовую работу, вместо него пришла жена и забрала, прошло 5 месяцев клиент говорит что он ему мал, чтобы я исправила за свой счёт, как мне себя грамотно вести в этой сситуации? Помогите пожалуйста, благодарю вас

мила

Все разумные сроки для предъявления претензий уже закончились. Главное, чтобы у Вас оставались документы об оказании услуг. Если будет письменная претензия — тогда надо будет отвечать, а на устные требования можно не реагировать.

1
0
1
0
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Юрист, с. Кинель-Черкассы

Здравствуйте Мила!
 Осмелюсь предположить, что  деятельность по пошиву и ремонту одежды Вы осуществляете на регулярной основе, то есть осуществляете предпринимательскую деятельность по оказанию гражданам бытовых услуг (услуг ателье).
Следовательно Ваши отношения с клиентами подпадают  под действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей».
 
Согласно п.1 статьи 29 указанного закона — 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
 
В тоже время, согласно пункту 3 этой же статьи — 3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
 
            Учитывая, что  такой недостаток как несоответствие размера  мог быть обнаружен при принятии  выполненной работы  посредством примерки, то полагаю возможным  требования (претензии) Вашего клиента через 5 месяцев  считать необоснованными.
           
Теперь собственно ответ на  вопрос – Как Вам себя грамотно вести?
Предложите  клиенту  письменно изложить  свои требования;
В кратчайшие сроки подготовьте письменный ответ (в двух экземплярах) с отказом в удовлетворении претензии  ссылаясь на вышеприведённый пункт 3 статьи 29   Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», и вручите  под роспись клиенту.
2.      Примите у него письменную претензию с фиксацией даты, то есть поставьте отметку о дате получения претензии и свою подпись, после чего  сделайте ксерокопию, которую отдайте клиенту. Либо  проставьте дату и подпись на втором экземпляре претензии ( если клиент подготовит её в двух экземплярах).
 
Имейте ввиду, что предлагаемый порядок  действий не гарантирует  разрешения  спора и прекращения претензий со стороны клиента.
Он может  обратиться в суд с соответствующим иском, и Вам потребуется уже в суде  отстаивать свою позицию.
 Удачи.

1
0
1
0

Извините Мила, но необходимо исправить небольшую техническую ошибку — разумеется сначала надо принять претензию, а уже потом готовить ответ :)

0
0
0
0
Ирина Зашихина
Ирина Зашихина
Юрист, г. Северодвинск

Уважаемая Мила, здравствуйте!

Если исполнителем не был указан срок гарантий, потребитель имеет право предъявить претензию в течение двух лет, со дня принятия товара (п. 3, ст. 29 Закон РФ «О защите прав потребителей»). Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)  (п. 1, ст. 29 Закон РФ «О защите прав потребителей»). Также потребитель вправе написать претензию, за которой должна последовать экспертиза вещи.
С уважением, Ирина Зашихина

1
0
1
0
Дата обновления страницы 24.03.2020