8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как вернуть товар, отпускаемый на метраж?

Необходимо произвести возврат партии керамогранита (плиты 60х60 и 60х30). Продавец отказывается вернуть деньги и забрать товар, ссылаясь на п4. перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, поскольку товар продается на метраж (формат плитки заводской, стандартный, никаких подрезок под конкретного покупателя не производилось). Так же, продавец указывает, что организация не может обменять данный товар на аналогичный в соответствии со статьей 25 "Закона о защите прав потребителей", поскольку данная партия товара была привезена на заказ и не может храниться на складе, при этом ссылаясь на его характеристики (реализовать всю партию одному клиенту будет маловероятно, реализовывать разным клиентам товар от разных партий нежелательно - его характеристики могут частично меняться от партии к партии). Качество товара под вопросом: с одной стороны, имеются расхождения с образцом, но продавец утверждает, что это "текстура". Проверки качества материала не проводилось. Кроме того, плиты размером 60х30 являются пиленными, о чем продавцом сообщено не было.

Показать полностью
, Александр, г. Иркутск
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Уточните, пожалуйста, Вы товар пытались вернуть именно по причине наличия в нем недостатков (несоответствие образцу)? Или же Вы хотите вернуть его как товар надлежащего качества?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Иркутск

Основная причина — несоответствие образцу. Если не получится каким-либо образом доказать ненадлежащее качество — то как товар надлежащего качества.

Если Вы считаете, что имеют место нарушения в отношении качества товара и в товаре имеются дефекты, то Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией на основании положений ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом, правила, на которые ссылается продавец в отношении товаров, отпускаемых по метражу, применяются только в том случае, если Вы хотите вернуть или же обменять товар именно надлежащего качества.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Качество товара под вопросом: с одной стороны, имеются расхождения с образцом, но продавец утверждает, что это «текстура».

Александр

Вы по этому основанию хотите вернуть или нет? Верно я понимаю, что Вы по образцу, то есть дистанционно покупали?  В силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

«продажа товаров дистанционным способом» -продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либообразцом товара при заключении такого договора.
Качество товара под вопросом: с одной стороны, имеются расхождения с образцом, но продавец утверждает, что это «текстура».

Александр

это один вопрос, качества.

Кроме того, плиты размером 60х30 являются пиленными, о чем продавцом сообщено не было.

Александр

тут уже другой вопрос, скорее всего продавец будет прав. Плиты сами по себе имеют размеры, габариты определённого метража. ПП № 55.

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

Но важно, что всё-таки указание на цвет. Если там есть несовпадение по цвету — шансы есть. Пример практики

Во исполнение ст. 56 ГПК РФ ответчиком в дело не представлено доказательств того, что при оформлении заказа на приобретение товара до потребителя была доведена полная и достоверная информация о возможных расхождениях как по цвету, так и по сочетанию тона основной плитки и декора.Таким образом, в силу п. 4 Перечня, на который ссылалась ответчик, отказывая потребителю в удовлетворении претензии, возврату и обмену не подлежат товары, отпускаемые на метраж, к которым предмет договора, заключенного между сторонами — керамический гранит (плитка), не относится.

https://sudact.ru/regular/doc/EpG6B5zVqJmx/ Нужно указывать, что при заключении договора Вам не доводилась информация о том, что может быть расхождение по цвету.

0
0
0
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр.

Немного дополню коллег. Положительная практика по Вашему вопросу:

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 04.06.2015 N 33-8356/2015 по делу N 2-12992/2014 Требование: О защите прав потребителей. Обстоятельства: Покупатель ссылается на отказ продавца в обмене товара на аналогичный. Решение: Требование удовлетворено, поскольку подтверждены факт обращения покупателя с заявлением об обмене в установленный законом срок и отсутствие ограничений по возврату на спорный товар.

Апелляционное определение Челябинского областного суда от 25.02.2016 по делу N 11-2390/2016 Требование: О защите прав потребителей. Обстоятельства: В основание иска указано на ненадлежащее исполнение ответчицей обязательств по договору купли-продажи плитки. Решение: Требование удовлетворено в части, поскольку ответчиком не представлено доказательств, опровергающих доводы истицы об отсутствии при заключении договора информации о двух видах примененных продавцом артикулов плиток и об отличиях при сопоставлении плиток по цветовой гамме друг с другом в целостности покрытия.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
В службе доставки авито подменили мой отправленный товар
Здравствуйте. В службе доставки авито подменили мой отправленный товар. Вернули совсем не то,что я отправлял. Деньги компенсировать отказались.
, вопрос №4130792, Вадим, г. Москва
Военное право
Скажите пожалуйста можно ли уволиться с контракта из-за того что не отпускают в отпуск?
Добрый день! Скажите пожалуйста можно ли уволиться с контракта из-за того что не отпускают в отпуск? Контракт закончится 23.09.24 ещё не раз в отпуск не ходил и в ближайшее время не будет отпуска
, вопрос №4130591, Андрей, Алчевск
Семейное право
Могу ли я по закону не отпускать ее в отпуск с ним?
Здравствуйте, бывший муж требует дать дочь ( 7 лет) в отпуск на 14 дней с ним его новой женой и новорожденным ребенком.( про которых дочь не знает и не знакома)При разводе установлено место жительства ребенка со мной , графика общения с отцом нет , алименты платит только от офиц зарплаты добровольно, отец иногда ( раз в 2 недели, 1 в месяц) берет ее погулять без ночевок , за 7 лет дочь ни разу не оставалась с отцом даже на сутки. Могу ли я по закону не отпускать ее в отпуск с ним?
, вопрос №4129445, Елена, г. Москва
Все
Заказала кроссовки через сервис который выкупает товар из-за
Заказала кроссовки через сервис, который выкупает товар из-за границы. Кроссовки были заказаны 2 месяца назад, не раз писала в поддержку, тк заказ был сделан специально заранее как подарок, но в итоге так и не пришел. Попросила вернуть деньги, на что мне ответили, что вернуть средства на товар, который был выкуплен из-за границы, нельзя. Но это заказ не по индивидуальным меркам, а из масс маркета. Законно ли не возвращать деньги покупателю в таком случае? Если я хочу вернуть товар, даже не получив его. Просто вернуть средства. Есть закон или статья об этом?
, вопрос №4127169, Марина, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Есть закон или статья об этом?
Заказала кроссовки через сервис, который выкупает товар из-за границы. Кроссовки были заказаны 2 месяца назад, не раз писала в поддержку, тк заказ был сделан специально заранее как подарок, но в итоге так и не пришел. Попросила вернуть деньги, на что мне ответили, что вернуть средства на товар, который был выкуплен из-за границы, нельзя. Но это заказ не по индивидуальным меркам, а из масс маркета. Законно ли не возвращать деньги покупателю в таком случае? Если я хочу вернуть товар, даже не получив его. Просто вернуть средства. Есть закон или статья об этом?
, вопрос №4127176, Мари, г. Москва
Дата обновления страницы 06.03.2020