8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Магазин требует акт о неремонтопригодности товара, чтобы произвести обмен на аналогичный

Добрый день. Произошла такая ситуация: Сломалась стиральная машинка на гарантии. Нас отправили в СЦ от завода производителя(номера указаны были в докукментах от магазина). Ремонт они не выполнили (машинка находится у нас дома)в срок 45дней, ссылаясь на то, что завод не отправляет им необходимую деталь. Магазин в свою очередь отказывается производить обмен товара ненадлежащего качества на аналогичный новый, после истечения 45 дней ремонта. Ссылаются на акт о неремонтопригодности от завода производителя. Сам же СЦ намекнул о том, что это уже наши сугубо личные проблемы, и спрашивайте акт у завода (они не знают когда им завод даст этот акт). На каких основаниях я могу требовать обмен товара от магазина без предоставления данного акта?

Показать полностью
, Римма, г. Ставрополь
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Римма, доброго времени суток!

На каких основаниях я могу требовать обмен товара от магазина без предоставления данного акта?

Римма

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения сроков ремонта товара Вы вправе

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки

Поэтому если Вам эта история уже надоела можете подготовить и отправить требование потребителя (отправляем его почтой). Если в течении 10 дней Вам его не удовлетворят, можно смело идти суд.
Главное, чтобы у Вас на руках были документы о первичном обращении за ремонтом, подтверждающие истечение 45 ремонтного срока.
Могу Вам помочь с составлением требования.

0
0
0
0
Оксана Малюта
Оксана Малюта
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день!

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам нужно действовать в претензионном порядке. Направляйте письменную претензию продавцу с требованием устранить недостатки товара с предъявлением соответствующего требования, которое вам предоставляет Закон «О защите прав потребителей».

В связи с вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату проведения проверки, а у экспертной организации — узнать о времени и дате проведения экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Продавец обязан осуществить замену товара в течение семи дней, а в случае если проводится дополнительная проверка качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления вами такого требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Требования о возврате товара подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 21, ст. 22 Закона N 2300-1).
За просрочку выполнения ваших требований продавец должен уплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
Если вы заявили требование об устранении недостатков ТСТ и срок их устранения не определен в письменной форме, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме, не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона N 2300-1).

Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, в том числе отказался принять товар, далее необходимо действовать в судебном порядке. также вы можете обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора (п. п. 1, 3, 4 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; п. 1 ст. 42.3 Закона N 2300-1; пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016).

По результатам проведения проверки Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности за нарушение прав потребителя, а также вынести предписание об устранении выявленных нарушений (п. 5.12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322; пп. 2 п. 26, пп. 3 п. 68 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764; разд. 10 Методических рекомендаций, утв. Приказом Роспотребнадзора от 24.03.2010 N 103).

0
0
0
0
Алина Киричай
Алина Киричай
Юрист, г. Волгоград

Добрый  день. 

Требовать замены товара Вы имеете право на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». На основании этой же статьи вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть товар обратно в магазин и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Для этого нужно только написать заявление о замене или возврате товара, приложить к нему чек о покупке и гарантию. А также получить отметку продавца о получении им товара. Требовать иных дополнительных документов продавец не имеет права. 

При этом, все взаимодействия по поводу замены, возврата и ремонта товара осуществляются непосредственно с продавцом. Именно он обеспечивает осуществление ремонта, экспертизы и составление акта о неремнтнопригодности, принимает товар и возвращает деньги. Иные лица (в том числе завод-изготовитель) в данных взаимоотношениях не участвуют. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Теперь арендодатель требует оплатить те месяцы, когда я не использовала помещение, иначе мои вещи не отдадут
Здравствуйте, вопрос касательно правомерности действий арендодателя. Я снимала офисное помещение, не смогла оплатить аренду за два месяца из-за чего арендодатель без предупреждения опечатал кабинет. Дальше я не могла связаться с ним, чтобы решить вопрос и забрать собственные вещи. Договор аренды всё ещё действовал. В мае я узнаю, что в наш кабинет уже заехали новые арендаторы, а мои вещи исчезли, снова никто не предупреждал меня о том, что я должна освободить кабинет. Теперь арендодатель требует оплатить те месяцы, когда я не использовала помещение, иначе мои вещи не отдадут. Просила прислать мне хотя бы копию договора, но ни её, ни доказательств расторжения нашего договора, ни акта удержания имущества мне не предоставили. Только поставили перед фактом, а я даже не знаю в порядке ли моё оборудование, как давно кабинет передали другим людям и почему я за всё это время не получила ни одного письменного уведомления.
, вопрос №4117076, Анна, г. Москва
Предпринимательское право
Или получается, что купленный таки образои товар будет запрещен к продаже?
Добрый день! ИП покупает одежду новую и бу у физических лиц (например на Авито), а продает в розничном магазине. Товар именно покупается, а не берется на комиссию. В связи с введением Честного знака, товары попадают под обязательную маркировку. Каким образом Ип должен маркировать товар? Часто неизвестен ни производитель, нет данных о стране производства. Или получается, что купленный таки образои товар будет запрещен к продаже?
, вопрос №4116228, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Я выложила товар в Авито Его Холе и приобрести На почту пришла ссылка от Авито я прошла по ссылке чтобы
Я выложила товар в Авито Его Холе и приобрести На почту пришла ссылка от Авито я прошла по ссылке чтобы получить деньги за товар Написала свои данные и у меня ошибочно списали 6500руб Я написала в поддержку мне скинули ссылку для возврата денег в итоге списали еще 6500 в место того чтобы вернуть Как теперь вернуть обратно 13000 руб ?
, вопрос №4115580, Хатуна, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Здравствуйте, здания где находится мои магазины загорела товары тоже
Здравствуйте,здания где находится мои магазины загорела товары тоже. Вернет магазин либо государство деньги
, вопрос №4114931, Лиана, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли право я произвести на другую тумбу?
Доброго времени! Умывальник с тумбой был приобретён в сентябре 2023. Стоял в упаковке. Начали устанавливать в ванную комнату в мае 2024. Оказался товар ненадлежащего качества. Один ящик бракован. Вздутие внутренней поверхности (как будто налита краска шириной в ладошку ) и плохо закрывается. Имею ли право я произвести на другую тумбу?
, вопрос №4114856, Зульфия, г. Москва
Дата обновления страницы 02.03.2020