8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли право требовать возврат денег за смартфон, если уже в день покупки мною был обнаружен дефект?

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, имею ли я право требовать возврата денежных средств за смартфон, если уже в день покупки мною был обнаружен дефект (отклеилась задняя крышка смертфона)? На следующий день после покупки телефона, я написала претензию в организацию у которой приобрела телефон! В магазине я подала претензию и мы с продавцом составили документ под названием:"Заявление покупателя на проведение проверки качества". С сервисного центра пришёл ответ, что по итогами проверки выяснилось, что действительно отклеивается задняя крышка, при этом они произвели ремонт и заклеили мне эту крышку! Законно ли это?! Я претензию писала только на возврат денег, в претензии и в акте о передачи товара и слова не было о ремонте, как они отремонтировали без уведомления меня и без моего согласия?! Подскажите, мне пожалуйста, как мне дальше действовать в данной ситуации!

Показать полностью
, Оксана, г. Петрозаводск
Татьяна Савольская
Татьяна Савольская
Юрист, г. Москва

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при обнаружении дефекта Вы имели право:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В данном случае, при написании претензии необходимо было указать, что вы расторгаете договор и приложить реквизиты для перечисления Вам денежных средств. 

В настоящее время продавец выполнил свои обязательства путем  безвозмездного устранения недостатков товара.

Пока можно только забрать товар и продолжать им пользоваться, если указанный недостаток возникнет вновь, то недостаток будет считаться существенным.

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Петрозаводск
Мною в претензии и было написано, что я прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги за проданный мне товар с явным заводским браком, я не понимаю на каком основании сервисный центр произвёл ремонт, а не проверку качества?! Я не просила ничего ремонтировать! Мне не нужен новый телефон, который расклнился через 2 часа использования и его уже отремонтировали!

Если в претензии Вы уже писали, что требуете расторгнуть договор, то напишите повторную претензию или можете сразу обращаться в суд, поскольку требовать расторжение договора купли-продажи технически сложного товара можно только в течение 15 дней с момента продажи.

После проведения проверки качества, продавец был обязан удовлетворить Ваше требование и перечислить требуемые денежные средства.

Смартфон является технически сложным товаром, в отношении которого  потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

В повторной претензии можно напомнить о штрафе в размере 50 процентов от присужденной судом суммы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Имеет ли право продавец квартиры продавать имущество если договор уже подписан, при покупке квартиры было устно оговорено что все имущество остаётся покупателю
Имеет ли право продавец квартиры продавать имущество если договор уже подписан, при покупке квартиры было устно оговорено что все имущество остаётся покупателю
, вопрос №4776703, Анастасия, Луганск
Административное право
Здравствуйте, я являюсь директором ночного заведения, и у меня такой вопрос, когда в заведении происходит драка, имеет ли право полиция выводить таких людей из помещения?
Здравствуйте, я являюсь директором ночного заведения, и у меня такой вопрос, когда в заведении происходит драка, имеет ли право полиция выводить таких людей из помещения? У нас так же есть вневедомственная охрана, мы нажимаем кнопку и они приезжают и вот в последний раз я у них спросила почему они не могут выводить людей из помещения за дебош? Они сказали что люди пришли заплатили и это будет ущемлять их права. Я не очень понимаю, ведь даже если они пришли и заплатили им никто не дает права начинать драку и устраивать дебош. И даже если начали то полиция ничего не может сделать.
, вопрос №4776482, Марина, г. Москва
Уголовное право
Доброе время суток.Волонтерская группа, имеет ли право ставить печать на благодарственные письма, если она не оформлена
Доброе время суток.Волонтерская группа, имеет ли право ставить печать на благодарственные письма ,если она не оформлена.
, вопрос №4775887, Лидия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 02.03.2020