8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Клиент не забрал свой заказ с интернет-магазина в почтовом отделении, вспомнил о заказе через 8 месяцев и требует возврата средств, а товар за это время потерялся

Клиент делал заказ в нашем интернет-магазине в апреле 2019 года. Посылка доехала до его почтового отделения и пролежала там до июня 2019 года, после чего была отправлена обратно отправителю, но город поступления она так и не покинула и на этом история перемещений посылки заканчивается. Клиент в январе 2020 года вспоминает о своем неполученном заказе и требует возврата средств. Почта России посылку признала потерянной. Что обидно, опись содержимого посылки по цене в раза 4 меньше стоимости товара. Что делать в данной ситуации? И как застраховать компанию от подобных случаев в дальнейшем?

Показать полностью
, Александр, г. Екатеринбург
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

посылку признала потерянной. Что обидно, опись содержимого посылки по цене в раза 4 меньше стоимости товара. Что делать в данной ситуации? И как застраховать компанию от подобных случаев в дальнейшем?

Александр

Считаю, что в данной ситуации, клиенту стоит отказать, так как вины в том, что посылка утратилась, Вашей вины нет. Что конкретно от почты России есть по вопросу утери посылки? Если исходить из ст. 26,1 Закона «О защите прав потребителей», то сроки для возврата у покупателя истекли:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

0
0
0
0
Считаю, что в данной ситуации, клиенту стоит отказать, так как вины в том, что посылка утратилась, Вашей вины нет. Что конкретно от почты России есть по вопросу утери посылки? Если исходить из ст. 26,1 Закона «О защите прав потребителей», то сроки для возврата у покупателя истекли:

Евгений Урванцев

В связи с чем они истекли — если покупатель даже НЕ получил товар? 

Посылка доехала до его почтового отделения и пролежала там до июня 2019 года, после чего была отправлена обратно отправителю,

Поэтому требования потребителя более чем обоснованы.

0
0
0
0

К сожалению, вынужден с Вами согласиться, упустил момент, что потребитель может отказаться от товара в любое время до его получения. В связи с чем продавцу стоит вернуть деньги, а после взыскивать с почты. 

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Уважаемый Александр! 

Клиент вправе отказаться от заказанного дистанционно товара на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

И данную ситуацию исправить нельзя, поскольку такая возможность предоставлена клиенту федеральным законодательством.

Вместе с тем, при отказе клиента от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Сейчас Вы обязаны возвратить ему денежные средства за товар, поскольку фне получив посылку в установленный срок, клиент фактически отказался от получения заказа. Однако, Вы вправе предъявить ему требования о возмещении почтовых расходов.

На будущее — отражайте реальную стоимость почтового отправления для полной компенсации убытков в связи с потерей посылки Почтой РФ.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Что обидно, опись содержимого посылки по цене в раза 4 меньше стоимости товара. Что делать в данной ситуации?

Александр

В данной ситуации Вам придется вернуть деньги.

А понесенные убытки связанные с утратой товара требовать вернуть с Почты России, правда здесь есть некоторые нюансы.

Начну с клиента, он вправе в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказаться от получения товара в любое время до его получения, в таком случае на Вас возлагается обязанность произвести возврат оплаченной за товар суммы.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Возврат денежных средств Вы должны произвести в течение 10 дней с момента получения такого отказа или с момента возврата товара.

На это обращает внимание 

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Максимально, что Вы можете сделать в такой ситуации, так это удержать из возвращаемой суммы свои расходы, которые Вы фактически понесли на отправку товара потребителю.

По смыслу ст. 497 ГК РФ

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Отказавшись возвращать деньги Вы несете для себя риск неблагоприятных последствий в виде взыскания с Вас стоимости товара в судебном порядке, а также компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% с указанных сумм в пользу потребителя. а также его расходов на оплату услуг юристов.

Так что в этом случае не стоит прислушиваться к совету горе-юристов, которые предлагают переложить вину на Почту России и отказать в удовлетворении заявленных требований — Вы потом почувствуете последствия такого совета на себе, когда суд взыщет с Вас указанные суммы.

Потребитель вправе отказаться не являясь за получением товара, а почта обязана была Вам его вернуть по истечении установленных сроков хранения.

0
0
0
0

В данном случае Вам стоит предъявить претензию к Почте.

Согласно п. 3 ст. 68 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» операторы связи несут имущественную ответственность за утрату, повреждение ценного почтового отправления, недостачу вложений почтовых отправлений в размере объявленной ценности, искажение текста телеграммы, изменившее ее смысл, недоставку телеграммы или вручение телеграммы адресату по истечении двадцати четырех часов с момента ее подачи в размере внесенной платы за телеграмму, за исключением телеграмм, адресованных в поселения, в которых отсутствует сеть электросвязи.

Но у Вас возникает проблема в первую очередь с оценкой имущества — поскольку его ценность была объявлена, то в силу ст. 34 ФЗ от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью -в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

Меры по розыску отправления предпринимались?

Когда Вам стало известно о его утрате?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Екатеринбург
или с момента возврата товара

Михаил Петров

Возврат не получен. Но Почта еще ведет проверку. У Почты запросил официальное письмо, в котором они должны написать, что клиент в почтовом отделении товар не получал, но те сказали, что до конца проверки ничего сказать не могут. На основании только лишь заявления и без подтверждения ПР оформлять возврат денежных средств просто нелогично. Клиент вроде лояльный и готов подождать.

Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Гражданство
Я попала в реестр, 25 ноября, с документами все в порядке, узнала что попала в реестр из за не подачи геолокации
Здравствуйте! Я попала в реестр ,25 ноября, с документами все в порядке, узнала что попала в реестр из за не подачи геолокации, но у меня геолокация всегда включена, не отключала, видимо с интернетом проблемы, из за этого не показывает местонахождение на эти дни, что нужно в этом случае делать
, вопрос №4775840, Максымбаева Газиоа, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 12.03.2020