Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование коллекторов погасить долг по обслуживанию недействующей карты?
Добрый день. В 2013 году я покупала телефон в Связном. Оформила банковскую карту "Связной Банк". Рассрочку быстро погасила и забыла об этой карте. Связной никак не связывался со мной ни по телефону, ни по почте. На днях звонят мне коллекторы и говорят что я должна погасить задолженность за обслуживание этой карты. Так вот у меня вопрос: насколько это законно? О задолженности по обслуживанию я не знала, погасить ее Связной меня ни разу не просил, письма от Связного о передачи долга коллекторам я не получала. Да и вообще как они могли начислять обслуживание за карту которой не пользуются, да еще и кредитной карты?
Марина, здравствуйте.
1. Коллекторской деятельностью вправе заниматься только организации, сведения о которых включены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Данный реестр ведет ФССП. Сведения реестра являются открытыми и размещаются на сайте ФССП и самой коллекторской организации в сети Интернет.
2. В течение 30 рабочих дней со дня привлечения коллекторской организации для взаимодействия с должником по просроченной задолженности кредитор должен уведомить об этом должника.
3. При встрече и телефонном разговоре коллектор обязан сообщить вам наименование кредитора, коллекторской организации, а также свои фамилию, имя, отчество.4. При личной встрече с коллектором попросить предъявить Вам: документ, удостоверяющий личность коллектора, доверенность, подтверждающую его полномочия, копию свидетельства о внесении сведений о коллекторской организации в государственный реестр.
5. Личные встречи и телефонные переговоры с должником допустимы только в рабочие дни в период с 8 до 22 часов, а в выходные и нерабочие праздничные дни — с 9 до 20 часов по местному времени по месту жительства должника или по месту его пребывания, известным кредитору или коллекторской организации.
6. Личные встречи коллекторов с должником допустимы не более одного раза в неделю; телефонные переговоры — один раз в сутки, два раза в неделю, восемь раз в месяц; телеграфные сообщения и сообщения по сетям электросвязи — два раза в сутки, четыре раза в неделю, шестнадцать раз в месяц. При этом коллекторская организация должна обеспечить аудиозапись всех переговоров с вами.
7. Ни при каких обстоятельствах не допускаются применение к должнику и иным лицам физической силы, угрозы убийством или причинения вреда здоровью; уничтожение или повреждение имущества; оказание психологического давления на должника и иных лиц; использование выражений.
8. Коллектор обязан в письменной форме должна оформлять соглашение об иных, кроме установленных законом, способах взаимодействия с должником; согласие должника на взаимодействие коллекторов с третьими лицами — членами семьи должника и иными проживающими с ним лицами, родственниками, соседями и любыми другими физическими лицами, если ими не выражено несогласие на взаимодействие;
9. Если коллекторы превышают свои полномочия, в частности пытаются изъять у вас имущество, ведут себя агрессивно, угрожают, унижают, оскорбляют, применяют физическую силу и т.п., прекратите общение с ними и вызовите полицию. Указанные действия коллекторов при наличии оснований могут повлечь административную, а также уголовную ответственности.
10. При визитах коллекторов и телефонных звонках в неустановленное время, чаще, чем предусмотрено законом, с угрозами в ваш адрес рекомендуем по возможности записать переговоры, например, на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов.Официальный сайт Федеральной службы судебных приставов — www.fssprus.ru
Данную процедуру расскажите коллекторам, а сама направьте запрос в кредитную организацию, которая выдала Вам карту или через портал Госуслуг запросите кредитную историю бесплатно в бюро кредитных историй и будет понятно. Действительно ли имеется непогашенный кредит или с Вами общаются мошенники.
Буду рад если помог.
Мария, здравствуйте!
Скорее всего, Вас, как бывшего заемщика «Связной Банк», сейчас возможно беспокоит ООО «СФО Инвест Кредит Финанс». Указанная организация приобрела кредитный портфель «Связной Банк» в процедуре его банкротства у ГК «Агентство по страхованию вкладов» и теперь позиционирует себя кредитором всех бывших заемщиков Связного.
Если к Вам предъявляют претензии о некой задолженности, Вы имеете полное право запросить от них как основания перехода прав требования от Связного на них в отношение Вас (Договор уступки прав требования и подтверждение извещения Вас о состоявшейся уступке) так и претензию (копию иска) с детализованным расчетом и основанием возникновения задолженности
Если вы на данном этапе внесете им какие либо денежные средства, то это, в силу 203 ГК РФ, может свидетельствовать о признании Вами факта долга и сроки исковой давности начнут течь с даты внесения вами денежных средств данным лицам.
На практике, данные лица пропустили сроки исковой давности для обращения в суд для взыскания задолженности, и нередко провоцируют заемщиков, чтобы впоследствии пойти потом в суд, взыскать задолженность и начисленные проценты на сумму долга.
Требования они предъявляют по задолженности любого вида, вытекающей из кредитного договора не исключен случай о котором говорите и Вы.
Если Вам требуется помощь в урегулировании возникшей ситуации, могу помочь Вам как с подготовкой документов, так и с представлением Ваших интересов, есть успешный опыт защиты интересов заемщиков пишите в личные сообщения пожалуйста
Надеюсь, что мой комментарий был Вам полезен!