Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как сделать перерасчёт всех месяцев, в которые нам начисляли не по счётчику?
Добрый день! Мы не подавали показания счётчиков воды в течении 7 месяцев. Но оплачивали фактический потребляемый нами объем воды (он у нас небольшой, мы часто в разъездах) на лицевой счёт Водоканала через Сбербанк Онлайн, даже оплатили сумму больше обычной авансом наперёд. Но мы обнаружили в ящике квитанции за осенние месяцы, где значатся преувеличенные показания счётчиков и огромный долг за воду. Оказывается всё это время, пока Водоканал не получал от нас показаний счётчиков, их компьютер и программа расчитывала наши расходы по нормативам, которые в разы превышают реальные наши расходы. В декабре мы вызвали контролёра из Водоканала, он составил акт, по которому наш счётчик исправен, не просрочен, снял фактические показания расхода воды. Но перерасчёт нам сделали только за декабрь, в котором проводилась проверка, а осенние месяцы так и остались просчитаны по завышенным нормативам. В новой квитанции за январь "долг" всё также висит, хотя показания впечатали уже наши фактические, а не те, которые были завышены. Объёмы воды вдруг испарились, а долг нет! Как так?Заставляют платить по квитанции, типа это наказание за то, что вовремя не подавали показания счётчиков. Но разве мы должны платить за воду, которую не потребляли? Как сделать перерасчёт всех месяцев, в которые нам начисляли не по счётчику?
Работники водоканала ссылаются на постановление правительства РФ номер 354
Здравствуйте, согласно п.п. «д» п. 81(12) Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета — прибор учета считается вышедшим из строя.
В соответствии с п.п. «а» п. 59 данного Постановления
в случае выхода из строя либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев
Таким образом, если у Вас был зафиксирован сотрудником Водоканала факт просрочки поверки счетчика (счетчик просрочен, но исправен как Вы пишите) — перерасчет произвести не удастся.
Здравствуйте, Женя!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае, если потребитель не предоставил в РСО или УК (потребителю) показания индивидуального прибора учета в течение 6 месяцев подряд, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, либо срока, установленного договором либо общим собранием собственников помещений в МКД, обязан провести проверку прибора учета и снять с него показания.
То есть, если, как Вы пишите в вопросе, вы не передавали показания прибора учета воды в течение 7 месяцев, в течение 6 из них оплата за указанный ресурс должна была начисляться вам по количеству ресурса, переданного в последний раз перед тем, как вы перестали их передавать, то есть если Вы передали в последний раз 6 куб.м воды, оплатили их, а затем в течение 7 месяцев не передавали показаний счетчика, то 6 месяцев вам должны были начислять оплату, исходя из 6 куб.м, но при условии, что срок эксплуатации Вашего счетчика в этот период не вышел. Срок эксплуатации или дата поверки указана в Вашем лицевом счете в УК или РСО, исходя из документов на счетчик, который Вы предоставляли при его регистрации.
По окончанию 6 месяцев, исполнитель обязан был проверить Ваш счетчик и снять с него показания. Процедура проверки тоже строго регламентирована Постановлением № 354, поэтому просто так начислять оплату ресурса по нормативу нельзя. Только, если по независящим от исполнителя причинам они не смогли проверить счетчик или истек срок поверки, тогда исполнитель составляет акт
В случае составления предусмотренного акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.
Считаю, что РСО нарушила своими действиями существующий порядок учета коммунальных ресурсов, неосновательно обогатилась в связи с этим, поэтому Вам следует обратиться с письменной претензией в адрес РСО, получить от них официальный ответ, после чего, скорее всего, придется обратиться в суд. Остались вопросы, пишите.
Да, просмотрел я и «не», с «но» спутал, отсюда такой ответ.