8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как мне быть в этой ситуации, ни дивана, ни денег

Здравствуйте! У меня сложилась ситуация связана с покупкой дивана. Диван заказывала на свой вкус. Покупала диван в другом городе с платной доставкой. Доставили мне диван в позднее время, в связи с погодными условиями, о сразу рассматривать не стали, но по настоянию сына, все же решили упоковочную плёнку снять и собрать. Когда начали снимать, увидели погрешности в качестве пошива подлокотника и самой мягкой части дивана. Мне это не понравилось и я решила отдать диван и вернуть деньги. Мне сказали, что это мелочи и никто на это бы не обратил внимание, но если хотите привозите диван мы вернём деньги, а диван поставим на реализацию. Мы вернули диван, но деньги нам не вернули, т.к.мол они сказали, что деньги будут после реализации. Как мне быть в этой ситуации, ни дивана, ни денег. В договоре ничего не указано. Естественно я человек мало подкованный юридически но с таким я сталкиваюсь впервые. Подскажите пожалуйста, как вернуть деньги за товар. Спасибо

Показать полностью
, Марина Сергеевна, г. Лангепас
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, уточните, пожалуйста, каким образом Вы фиксировали наличие недостатков, как оформлялся возврат, какие требования были письменно предъявлены?

0
0
0
0

Дело в том, что в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Вы имеете право на возврат денежных средств при наличии недостатков в товаре, а именно:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

На возврат денежных средств у продавца 10 дней. Закрепили ли Вы как-то тот факт, что передали продавцу диван? Если документы подтверждающие есть, то в суде большие шансы взыскать денежные средства, компенсацию морального вреда, штраф, убытки. Продавец поступает неправомерно, он не имеет право до реализации товара удерживать деньги. Это его проблемы, если товар действительно с недостатками, тут должна быть за его счет произведена экспертиза, если он с ними не согласен. А, если недостатки подтверждает, обязан в течении 10 дней вернуть вам деньги.

1
0
1
0
Марина Сергеевна
Марина Сергеевна
Клиент, г. Лангепас
Фото недостатков, заявление на реализацию товара. диван отвозил сын и он писал заявление. Как ему диктовали так он и написал
Татьяна Павлова
Татьяна Павлова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Марина Сергеевна!

Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
 Вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. п. 30, 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Вам необходимо составить претензию. Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. В этом случае потребитель в подтверждение приобретения и оплаты товара вправе ссылаться, например, на свидетельские показания (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; ст. 493 ГК РФ; п. 43 Постановления N 17).
Вам нужно составить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.
Также по требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.

При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.

1
0
1
0
Марина Сергеевна
Марина Сергеевна
Клиент, г. Лангепас
Спасибо за ответ
Дата обновления страницы 30.01.2020