8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие права Сафронова как потребителя нарушены?

Гражданин Сафронов Д.Б. обратился в территориальное управление Роспотребнадзора с просьбой оказать содействие в защите его прав как потребителя. Дело в том, что он приобрел в магазине электрический чайник «Тефаль» , который в период гарантийного срока вышел из строя. Но когда он обратился в магазин с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги, то администрация магазина ему отказала, пообещав заменить чайник на новый после получения через месяц партии товара от поставщика.

Какие права Сафронова как потребителя нарушены и каким образом территориальное управление Роспотребнадзора может оказать содействие в их защите?

Показать полностью
, Анна, г. Москва
Татьяна Пегова
Татьяна Пегова
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте Анна!

В соответствии со ст. 25 Закона о ЗПП обмен товара возможен по соглашению между Продавцом и Покупателем.

Нарушены права потребителя Сафронова, предусмотренные ст. 18 Закона о ЗПП.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

См. Энциклопедиипозиции высших судов и другие комментарии к статье 18 настоящего Закона

Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силупо истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные консультации возможны в чате на платной основе.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 09.03.2020