Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ сервисного центра в таком случае?
Здравствуйте. Купили стиральную машинку, через 2 месяца она сломалась (потекла). 35 дней провела на ремонте(экспертизе) по гарантии. В гарантийном ремонте, отказали, ссылаясь на механические повреждения на машинке при установке. Устанавливал мастер без подтверждающих документов о квалификации. Даже если повреждения и есть, они никак не повлияли на поломку. Правомерен ли отказ сервисного центра? Куда дальше обращаться?
Лина, доброго времени!
В случае спора с продавцом (изготовителем) о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе требовать проведения экспертизы товара за их счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Однако, если потребитель не согласен с результатами проверки качества, экспертизы или продавец (изготовитель) уклоняется от ее проведения за свой счет, потребитель вправе самостоятельно выбрать экспертное учреждение и заказать проведение экспертизы в досудебном порядке. Понесенные на экспертизу расходы потребитель вправе взыскать с продавца (изготовителя), если полученное экспертное заключение не будет оспорено в судебном порядке.
Законом не установлено обязательных требований к проведению досудебной экспертизы, однако следует обратить внимание на следующее:
• согласно ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001, экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, хоть и не являющееся государственным судебным экспертом (такие знания должны быть подтверждены дипломом);
• согласно ст. 8 этого же Закона, такое исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе.
В противном случае результаты экспертизы могут быть без особых усилий оспорены в суде.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
Согласно п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, расходы на оплату судебной экспертизы должны быть возложены судом на ответчика, т.е. продавца (изготовителя), за исключением случаев, когда на товар гарантийный срок не был установлен или уже истек.
По результатам судебного разбирательства, расходы на проведение экспертизы могут быть взысканы судом с потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
Перед обращением в суд в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Лина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Здравствуйте Лина!
В данном случаи нужно делать за свой счет экспертизу качества стиральной машины. Если экспертиза покажет, что последствия наступили в результате брака или некачественных деталей, установленных производителем, то с направляете претензию с приложением этой экспертизы продавцу или производителю. Если никаких действия со стороны последних не будет, то обращайтесь в суд.
С Уважением, Сторчак Вадим Белгород