8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как отвечать на вопросы с ремонтом дивана?

Купили диван. После того,как его поставили у меня начало резать глаза и горло. Он жутко вонял. В сервисном заявили что он выветрится. Окей. Так и было. Через две недели он уже сломался. Они нам заменили одну часть ,которая сломалась. Через 1,5 месяца он опять сломался и опять тоже самое. Спать на нем стало невозможно. Он весь примялся,доски упираются в рёбра. Я хочу вернуть деньги за этот диван и пусть они его забирают. А они мне говорят что мы же вам предлагаем починку. Но он будет так ломаться постоянно. Потому что он изначально некачественно выполнен. Как мне его вернуть,на что ссылаться. И как отвечать на то,что я им говорю про возврат,а они про ремонт?

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Татьяна, доброго времени!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Татьяна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Разве гарантия не продляется на сроки ремонтов- я ведь им не пользовалась?
В студии слуха купила аппарат фонак в августе 2024 г. За это время он 2 раза был в ремонте по гарантии. В сентябре он опять перестал работать я его отнесла туда где купила . Больше месяца его не ремонтируют, требуя 18.700руб. В итоге я и года его не носила, два раза по месяцу он был в ремонте и уже 3 месяц опять в ремонте. Разве гарантия не продляется на сроки ремонтов- я ведь им не пользовалась?
, вопрос №4727476, Людмила, г. Москва
Гражданское право
На СМС о возврате долга не отвечает, по телефону грубит или не отвечает, считает, что я не должна с него их требовать
Здравствуйте! Позвонил знакомый с просьбой дать ему 5000 рублей, т.к. он в больнице и ему очень нужны деньги. Прислал СМС с номером карты. Оказалось, что карта принадлежит его сожительнице, а он банкрот. Уверил, что на нее можно перевести. Перевод сделала, написала что перевела. В ответ была СМС "Я тебя люблю" (вроде благодарности). Прошло более месяца, деньги возвращать не собирается. На СМС о возврате долга не отвечает, по телефону грубит или не отвечает, считает, что я не должна с него их требовать. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4726425, Светлана, г. Пенза
Административное право
Если я заделаю эти штробы и замажу стены, экспертиза определит что что -то делалось вообще?
Здравствуйте.подскажите по вопросу ремонта. Сделал человек в стене штробы, кинул провода. Никто не просил это делать. Теперь требует за это и другое деньги. Дело в суде. Суд собирается назначить экспертизу. Если я заделаю эти штробы и замажу стены, экспертиза определит что что -то делалось вообще ? Грубо говоря если уже сделан ремонт. (Просто ещё эту экспертизу ждать 2 месяца , пока дело из суда отправят и тд).
, вопрос №4725539, Николай, г. Москва
Гражданское право
Хочу расторгнуть договор с автошколой, менеджер отвечает отказом, как правильно действовать?
Здравствуйте! Хочу расторгнуть договор с автошколой, менеджер отвечает отказом, как правильно действовать?
, вопрос №4724691, Екатерина Александровна Костюченко, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, что реально сделать … Ситуация, купили в асконе диван, цена его 186 тысяч, он просел в одном месте, спать не возможно
подскажите, что реально сделать … Ситуация , купили в асконе диван , цена его 186 тысяч, он просел в одном месте, спать не возможно. При покупке продавец говорил гарантия 10 лет , но оказывается что она при сборке и какой то профилактике , и значит сборку нам включили в заказ, а профилактику нет, хотя мы не отказывались ни от чего. И сейчас они говорят гарантия 1.5 года. Так вот еще момент, диван мы получили в марте 2023 года, а переехали в мае, какие есть способы борьбы, куда обратиться? Подскажите пожалуйста
, вопрос №4724468, Панина Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 27.01.2020