Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В августе 2019 года был обнаружен недостаток: расфокусировка основной камеры, телефон был сдан мной лично в
Здравствуйте. В марте 2019 года в М-видео был приобретён IPhone. В августе 2019 года был обнаружен недостаток: расфокусировка основной камеры, телефон был сдан мной лично в авторизованный сервисный центр Apple, где провели диагностику, деффект подтвердился, на основании этого был произведён гарантийный ремонт. В декабре 2019 ситуация повторяется, опять отношу в тот же СЦ с таким же дефектом, дефект подтвердили, отремонтировали по гарантии. В январе 2020 года в магазин М-видео была передана претензия, в которой я ссылался на то, что дефект существенный и требовал расторжения договора купли- продажи, а также возврата денежных средств. Спустя 11 дней магазин дал ответ, что мои требования неправомерны. На данный момент дефект устранён, но срок гарантии проходит в марте 2020 года, и если данная поломка возникнет вновь, то ремонтировать прийдется за свой счёт. Обращение в суд поможет решить ситуацию, т.к. данный телефон дефектный?
Доброго дня!
Спустя 11 дней магазин дал ответ, что мои требования неправомерны. На данный момент дефект устранён, но срок гарантии проходит в марте 2020 года, и если данная поломка возникнет вновь, то ремонтировать прийдется за свой счёт. Обращение в суд поможет решить ситуацию, т.к. данный телефон дефектный?Наталья
Как я понимаю, Вы согласились на ремонт айфона, его отремонтировали, в настоящее время аппарат рабочий и Вы хотите его сдать? Если так, то считаю, что отказ правомерный, так как Вы фактически пытаетесь сдать рабочий телефон. Ко всему гарантия продляется на срок, который телефон находился в ремонте согласно ст. 20 закона «О защите прав потребителей».
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Добрый день. В силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 1992 года, Вы вправе потребовать уплаченной за товар суммы в частности в случае
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупностиболее чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Сколько времени в течение года он был в ремонте?
Если более 30 дней, то у Вас есть право на его возврат
Добрый день.
В январе 2020 года в магазин М-видео была передана претензия, в которой я ссылался на то, что дефект существенный и требовал расторжения договора купли- продажи, а также возврата денежных средств. Спустя 11 дней магазин дал ответ, что мои требования неправомерныНаталья
В данной ситуации, не смотря на заверения юристов — Вам магазин ответил все верно.
Ввиду отсутствия на момент обращения недостатка — требования не подлежат удовлетворению.
Тут стоит исходить из буквального толкования ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которого
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Именно наличие в телефоне недостатков на день обращения с соответствующим требованием — возврата оплаченной суммы и позволяет применить данное положение.
В силу того, что у Вас пока недостаток в телефоне отсутствует требования не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.
Обращение в суд в данном случае приведет только к потере времени. Более того. если в процессе рассмотрения иска будет проведена экспертиза при проведении которой подтвердится отсутствие недостатка товара — то Вам дополнительно придется еще и компенсировать расходы на ее проведение.
Как отмечено в
«Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
6. Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара по основанию, предусмотренному абзацем одиннадцатым п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, возможно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться… более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; устранения во время ремонтов разных недостатков товара.
При этом как отмечено в приведенном обзоре — обращение с данными требованиями возможно только при выявлении очередного недостатка.