8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как наказать магазин за нарушение сроков гарантийного ремонта?

Здравствуйте. Сдал телефон в ремонт,2 декабря по гарантии. Вчера сьездил в магазин,на мой вопрос,что с телефоном,они ответили:"мы его не сделали,т.к.не смогли войти в аккаунт"!. Для чего им мой аккаунт? Там вся моя личная инфа. Они сказали,типа мы вам звонили,но вы не брали. Извините,за 44 дня,всяко-разно можно было дозвониться. Я их спросил,что будем делать. Они сказали ничего и отдали мне телефон. Но я естественно его не взял. Вот как мне быть? Скажите пожалуйста!!!

, Михаил, г. Иркутск
Николай Бокк
Николай Бокк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Согласно действующему в Российской Федерации «О защите прав потребителей» (статья 29) Вы имеете право на: (процитирую статью)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. 

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 34 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.



5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.



6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:



соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Рекомендую Вам на основании данной статьи обратиться в местное отделение «Роспотребнадзора» с подробной письменной жалобой. Сотрудники данной организации имеют большой практический опыт по ситуациям, аналогичной Вашей, и примут все необходимые меры.

Надеюсь, ответ был полезен для Вас.

1
0
1
0
Олег Анисимов
Олег Анисимов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте, Михаил.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение данного срока вы вправе потребовать с продавца за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Кроме того, за нарушение 45-дневного срока устранения недостатков вы вправе заявить требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Все требования необходимо заявлять в письменном виде и вручать уполномоченному сотруднику магазина либо направлять почтой на юридический адрес магазина заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении.

Если вам требуется помощь в составлении претензии, вы всегда можете обратиться ко мне с помощью чата. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сегодня выходя из магазина Пятерочка на меня сзади напала с ударом в спину продавщица прилюдно меня назвала
Сегодня выходя из магазина Пятерочка на меня сзади напала с ударом в спину продавщица прилюдно меня назвала вором об обматерила ног до головой в итоге я вызвал полицию директора послал посмотреть видео пере мной естественно никто не извинился просто сказали что у нас просто часто воруют заявление написал но не понимаю что делать дальше хотелось бы хотя бы как-то наказать действия и директора и её сотрудницы возможно ли это ?
, вопрос №4268225, Виктор, г. Москва
Гражданское право
Могут ли наказать настоящего хозяина собаки?
Здравствуйте. Я отдала свою собаку, а она срывается с цепи и бегает по городу и приходит ко мне, я живу в многоквартирном доме, соседи ругаются, грозятся обратиться в полицию. Что мне делать? Нужно ли мне доказывать, что она мне больше не принадлежит? И как? Несу ли я какую то ответственность за собаку? Могут ли наказать настоящего хозяина собаки? Если да то как?
, вопрос №4267915, Джессика, г. Москва
1600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Мужу назначили внеочередную аттестацию МВД, за нарушение сроков исполнения материала УПК, он написал
Мужу назначили внеочередную аттестацию МВД, за нарушение сроков исполнения материала УПК, он написал объяснение в котором указал о невозможности сделать в срок материалы, ввиду того, что на 9 участков сотрудников было двое, на них возложены 10 дневных и 3-4 ночных дежурств в месяц. В январе 2025 у него 20 лет выслуги, мы понимаем, что его просто хотят уволить за пару месяцев до пенсии. Что мы можем сделать?
, вопрос №4267112, Юлия, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Могу ли я ее наказать за ложный Донос, и за клевету
Добрый день.бывшая жена написала заявление в полицию о пропаже личных вещей на сумму 100.000.еще повела в качестве свидетеля несовершеннолетнего сына дать показания.соствав преступления не было и участковый замял дело.могу ли я ее наказать за ложный Донос,и за клевету
, вопрос №4266324, Пётр, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Административное право
Добрый вечер у меня такая ситуация, 2023году в апреле было административное нарушение, имея охотничье ружьё из
Добрый вечер у меня такая ситуация, 2023году в апреле было административное нарушение , имея охотничье ружьё из за административного нарушения изымают, по скольку прошло полтора года сейчас 2024 а срок ружьё действителен до 2026 год помогите на вопрос
, вопрос №4265765, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 15.01.2020