Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как наказать магазин за нарушение сроков гарантийного ремонта?
Здравствуйте. Сдал телефон в ремонт,2 декабря по гарантии. Вчера сьездил в магазин,на мой вопрос,что с телефоном,они ответили:"мы его не сделали,т.к.не смогли войти в аккаунт"!. Для чего им мой аккаунт? Там вся моя личная инфа. Они сказали,типа мы вам звонили,но вы не брали. Извините,за 44 дня,всяко-разно можно было дозвониться. Я их спросил,что будем делать. Они сказали ничего и отдали мне телефон. Но я естественно его не взял. Вот как мне быть? Скажите пожалуйста!!!
Здравствуйте. Согласно действующему в Российской Федерации «О защите прав потребителей» (статья 29) Вы имеете право на: (процитирую статью)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Рекомендую Вам на основании данной статьи обратиться в местное отделение «Роспотребнадзора» с подробной письменной жалобой. Сотрудники данной организации имеют большой практический опыт по ситуациям, аналогичной Вашей, и примут все необходимые меры.
Надеюсь, ответ был полезен для Вас.
Здравствуйте, Михаил.
Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение данного срока вы вправе потребовать с продавца за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Кроме того, за нарушение 45-дневного срока устранения недостатков вы вправе заявить требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Все требования необходимо заявлять в письменном виде и вручать уполномоченному сотруднику магазина либо направлять почтой на юридический адрес магазина заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении.
Если вам требуется помощь в составлении претензии, вы всегда можете обратиться ко мне с помощью чата. Услуги в чате оказываются на платной основе.