Как составить заявление на выплату неустойки за задержку возврата денег из интернет-магазина?
11.11.19 Сделала возврат некачественного товара в Беру, деньги до сих пор не вернули,и когда вернут неизвестно.Общаюсь с ними по электронной почте и по многоканальному телефону и через Вконтакте,ответ один и тот же ,ждите!
Уточнение от клиента
Все чеки и заявление были отправлены продавцу, продавец согласился вернуть деньги, и до сих пор их не вернул!
Уплаченную денежную сумму продавец обязан Вам возвратить в течение 10 дней со дня предъявления требования, по цене на день удовлетворения претензии (если данная цена выше той цены, за которую купили вещь)…
Начиная с 11 -го дня продавец Вам уплачивает пени в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки по день удовлетворения требования фактически.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» (ст. 22, 23).
С уважением,
0
0
0
0
Андреева Наталья
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо! Я это и так знаю! Мой вопрос был как составить заявление?
Наталья, здравствуйте. Дело в том, что услуги по составлению документов оказываются на платной основе. Если речь идет о заявлении претензионного характера в адрес продавца с требованием об уплате неустойки, то здесь унифицированной формы нет и особых требований тоже. При направлении такого заявления следует отсылать к 23 статье Закона о защите прав потребителей.
Если речь идет об иске, то такое заявление должно быть составлено с соблюдением требований ст.131 и ст. 132 ГПК РФ. За оказанием помощи в составлении такого заявления Вы можете обратиться в чат к юристу или оставить заявку в разделе «Документы».
Если для Вас вопрос останется актуальным, учитывая условие возмездности, то можете отозваться мне в чат.
Добрый день.
Прошу помочь консультацией по следующему кейсу.
Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса.
Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе.
При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет.
Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца.
Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Заранее благодарю за внимание.
Здравствуйте, я развожусь с мужем, юрист составил заявление в суд . В заявлении написал, что муж употребляет алкоголь и наркотические средства. Алкоголь он употребляет, а наркотики нет, даже не курит и я попросила юриста убрать про наркотические вещества. Мне ответили, что убрать нельзя, это по регламенту . Сейчас муж получил письмо и конечно и говорит, что это клевета и подаст на меня за клевету. Подскажите пожалуйста, что мне делать.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Спасибо! Я это и так знаю! Мой вопрос был как составить заявление?
Наталья, здравствуйте. Дело в том, что услуги по составлению документов оказываются на платной основе. Если речь идет о заявлении претензионного характера в адрес продавца с требованием об уплате неустойки, то здесь унифицированной формы нет и особых требований тоже. При направлении такого заявления следует отсылать к 23 статье Закона о защите прав потребителей.
Если речь идет об иске, то такое заявление должно быть составлено с соблюдением требований ст.131 и ст. 132 ГПК РФ. За оказанием помощи в составлении такого заявления Вы можете обратиться в чат к юристу или оставить заявку в разделе «Документы».
Если для Вас вопрос останется актуальным, учитывая условие возмездности, то можете отозваться мне в чат.
С уважением.