Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги из ветеринарной клиники?
Здравствуйте.Возникла следующая ситуация, у меня есть домашнее животное которому потребовался ветеринар. Так как состояние было тяжелым решили вызвать врача на дом. Позвонили, приехал человек, осмотрел, сказал что ничего нельзя сделать.Сказал, что животное очень мучается и вылечить нельзя - либо эфтаназия либо обезболивающее, которое не вылечит только потдерживает. Взял деньги за осмотр, вызов и то что на бумажке написал названия лекарств которые нужно колоть.(одно из которых гомеопатическое а гомеопатия официальной медициной не признается).Быстро составил договор и ушел. Мы не поверили, т.к. аппетит у животного был и вызвали второго ветеринара. Тот осмотрел и сказал что вылечить можно и это не тяжелый случай, сделал укол сыворотки и оставил ампулу с лекарством, которое мы кололи в течении недели. Спустя 7 дней зверек пошел на поправку, снова начал бегать а от следы болезни практически исчезли.Получается если бы мы послушали первого врача то могли просто убить животное, которое можно вылечить.Иначе говоря первый ветеринар либо умышленно склонял к усыплению что бы получить больше денег либо просто не грамотный. Теперь я хочу вернуть деньги, отданные в первую клинику, тк считаю что медицинская услуга не была нам оказана.Подскажите какие статьи и законы в данном случае можно использовать ?
Здравствуйте, Илья.
На вашу ситуацию распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым услуги по договору должны оказываться качественно. В данной ситуации имеет место некачественное оказание вам услуг.
п. 1 ст. 28 Закона.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Кроме того, так как ветеринаром были нарушены ваши права, то вы также в праве потребовать выплаты вам компенсации морального вреда.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.