8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Истёк срок проверки качества товара

Здравствуйте, в салоне "Связной" 24.11.2019 г. приобрели моноблок в рассрочку без процентов через банк. Спустя несколько дней, появился сильный шум. Сдали в салон 02.12.19, забрали на проверку качества товара, срок проверки качества составляет 20 календарных, дней. Можно ли написать заявление на возврат денежных средств, если по истечении 20 календарных дней не поступил ответ о качестве товара. И как поступить если часть рассрочки уже погашена (18000 из 36000).

, Иван, г. Нижний Новгород
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Можно ли написать заявление на возврат денежных средств, если по истечении 20 календарных дней не поступил ответ о качестве товара. И как поступить если часть рассрочки уже погашена (18000 из 36000).

Иван

Да, если продавец нарушил срок удовлетворения ранее заявленных требований Вы имеете право на замену требований и отказаться в этой связи от договора и потребовать возврата оплаченной суммы.

так по смыслу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Вам нужно подать продавцу письменную претензию в которой Вы указываете на то, что в связи с истечением срока проверки качества, в связи с заявленным требованием об обмене товара, Вы отказываетесь от этого и требуете произвести возврат оплаченной за товар суммы.

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый вечер Иван. Скажите, при сдаче товара в салон, вы какую цель преследовали? Замену или возврат денег?

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Вы имеете право написать претензию и направить ее в салон. Желательно получить письменных ответ от салона, чтоб знать какая их позиция по данному вопросу.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При написании претензии необходимо: 

1. Расписать подробно  вашу ситуацию, в том числе то и когда приобрели, когда обнаружили недостатки.

2. Сослаться на нормы закона о «Защите прав потребителей» которые были вам приведены.

3.  Указать свои требования.

Также вы можете сообщить, что в случаи невыполнения требований по замене товара, вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор и суд.

Удачи Вам.

0
0
0
0
Ольга Грек
Ольга Грек
Юрист, г. Псков

Здравствуйте.

В вашем случае важно какое требование вы предъявляли продавцу при передачи товара — обмен, ремонт или возврат денежных средств.

Если в заявлении вы указали произвести гарантийный ремонт, то срок для него еще не вышел. Срок проведения гарантийного ремонта 45 дней.

п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

 Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. 

Судя по тому что вам указали срок проведения 20 дней, значит скорее всего вы просили обменять вам товар, т.к.  в соответствии со ст. 21 Закона замена производится в указанный срок. Если продавец до настоящего времени ваше требование не удовлетворил, то вы можете ваше требование поменять на возврат денежных средств, т.к вы обратились в магазин по поводу недостатка технически сложного товара в 15 дневный срок. 

Оформите претензию письменно со ссылкой на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» с требованием о возврате денежных средств и либо передайте в магазин лично (но обязательно сделайте в 2х экземплярах претензию, чтобы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии) либо отправьте ее почтой заказным письмом. Но в любом случае для удовлетворения ваших требований недостаток должен подтвердиться.

И как поступить если часть рассрочки уже погашена (18000 из 36000).

Иван

Рассрочка это ваши правоотношения между вами и банком, после заключения договора и перевода денег на счет продавца, продавец к данным правоотношения больше отношения не имеет. Деньги за моноблок вам будут продавцом возвращены удобным для вас способом в полном объеме, а вы уже в последующем самостоятельно будете погашать остаток задолженности либо сразу либо согласно графику платежей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Нужно обжаловать постановление у судебных приставов?
Здравствуйте, вопрос о неуплате транспортного налога за 2015 год. Прошло 9 лет. Судебное решение об удовлетворении исковых требований принято 8 июня 2021 года. Исполнительный документ сформирован 6.02.2024 и передан приставам 8.05.2024 г. От приставов пришло постановление на оплату налоговой задолженности по этому судебному решению. Я верно понимаю, что истёк срок давности по истребованию оплаты налоговой задолженности? Нужно обжаловать постановление у судебных приставов?
, вопрос №4111640, Дмитрий Павлов, г. Нижний Новгород
Семейное право
Можно ли как-то восстановить исполнительный лист, срок давности которого давно истёк?
Здравствуйте. Можно ли как-то восстановить исполнительный лист, срок давности которого давно истёк? Забрала у судебных приставов, так как была договорённость с бывшим мужем об уплате, он недолго поплатил и пропал. Около 5 лет назад. Спасибо.
, вопрос №4111524, Екатерина, г. Москва
Уголовное право
К какому виду ответственности могут быть привлечены Бочкин и молодые люди?
В день голосования по выборам депутатов Воронежской области к слесарю Бочкину подошли двое молодых людей и предложили ему опустить в урну уже заполненный бюллетень, а чистый, который избирателю выдадут в избирательной комиссии отдать на выходе им. В качестве вознаграждения пообещали бутылку водки. Содержатся ли в действиях указанных лиц признаки коррупции? Возможно ли отнести указанное деяние к числу коррупционных, исходя из понятия коррупции, предложенного в Федеральном законе «О противодействии коррупции»? К какому виду ответственности могут быть привлечены Бочкин и молодые люди?
, вопрос №4110311, Амин, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Вопрос отозван
Гражданское право
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя, якобы магазин продал товар
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя , якобы магазин продал товар покупателю с неправильными заявленными характеристиками за 13 тыс руб , поэтому потребитель хочет 400 тыс руб , третье лицо привлекли поставщика, который поставил это изделие за 4 тыс руб и якобы заявил неточную формулировку в описании товара, а именно написал на бирке льняная простынь , а эксперт установил что это простынь из льна, и потребитель считает что это огромная разница и обман. Это не шутка это реальный иск. Суд - коррупционной и уже удовлетворил такой иск в 400 тыс при цене изделия 4 тыс , после огромного количества жалоб , суд перешел по правилам первой инстанции и отменил решение так как третье лицо не извещали. Но по всем признакам суд хочет вынести такое же решение и удовлетворить иск. Ответчику это нужно чтобы не заплатить за поставку поставщику по судебному решению. Ответчику нужно чтобы суд в решении написал что поставщик указал неверную инфо на бирке и на этом основании ответчик возбудил уголовное дело в этом кавказском регионе против поставщика , оно прекращено как незаконно возбуждённое. Но ответчик в сговоре с истцом , разыгрывая спор , где ответчик все признает хотят снова возбудить дело против поставщика - третьего лица. Вопрос: нужно сформулировать иск , чтобы третье лицо заявило самостоятельные требования. Так как на сегодняшний момент суд полностью игнорирует все права третье лица как участника судебного процесса. Прошу не писать подайте отвод , жалоба на судей в коллегию , в Спортлото и прочее. Нужно правильно сформулировать такой иск. Может быть как основание залог товара у покупателя в силу закона при неисполнении решения суда о взыскании задолженности за поставку, так как ответчик не заплатил за поставку, но якобы продал товар , в связи с этим требовать признать сделку между ответчиком и истцом ничтожной или недействительной ? Или применить ст 10 - как подача иска с целью причинения вреда третьему лицу, доказательство есть, решение первой инстанции было положено с основание водбужения уголовного дела. Или предложить ваши более удовлетворябельные варианты. Доп. пояснение: Все это тянется уже 3 года, недавно истец заявил экспертизу Минюста, она проведена и полностью подтвердила качество товара на 100 процентов, теперь истец вместе с ответчиком пытаются опорочить эту экспертизу, которую сами же оплатили и выбрали. Вызвали эксперта и вместе с судьей склоняли его к противоречивым ответам, оказывали давление и требовали оценки обстоятельств и ответов на вопросы не по экспертизе и вне компетенции эксперта, третьему лицу вопросов задавать не дали. Прошу давать ответы только тех юристов , которые готовы будут написать такой иск и четко понимают как это правильно сделать.
, вопрос №4110021, Дмитрий, г. Москва
Уголовное право
Поступило заявление с требованием провести проверку и привлечь Вас к уголовной ответственности, по ч.1 ст
Гр. Иванова А.В., в отношении Вас от гр. Ярина А.Н. поступило заявление с требованием провести проверку и привлечь Вас к уголовной ответственности, по ч.1 ст. 159 УК РФ, зарегистрированное в КУСП 4779. 08.05.2024 г. в 12:00 Вам необходимо прибыть г. Екатеринбург, пр-кт. Ленина, д. 17 По прибытии в д/ч Вам выпишут пропуск, с собой возьмите паспорт. В случае неявки, Вы будете доставлены приводом. По вопросам касаемо заявления, обращайтесь к заявителю Ярину А.Н. Тел. +79683342301 ОД: Исаев С.Г. Пришло вот какое смс
, вопрос №4109170, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 21.12.2019