Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сдал машину в СТО с одной проблемой, забирать приходиться с другой
Доброго времени суток! 16.12.2019 года сдал свой автомобиль на замену АКПП в СТО( АКПП была заказана мной самостоятельно, старая отказалась работать, машину доставили буксиром(но в заведенном состоянии).
19.12.2019 года мне позвонили с СТО, и сообщили, что АКПП заменили, заводили для проверки, но в данный момент авто не заводится. Пока я ехал к ним, они продиагностировали авто(доп. денег за это не просят). Первый диагност удалил все ошибки, второй диагност увидел только проблему с датчиками распредвала. Их на автомобиле 2, так как двигатель V6.
Убедиться в факте корректной замены коробки я не могу. Двигатель не заводится. Просят забрать автомобиль 20.12.2019 года в 14.00
Подскажите, могу ли я не забирать автомобиль, т.к. не могу проверить факт качественно оказанных услуг? Могу ли я в претензионном порядке требовать устранения такого недостатка, как сложность с запуском автомобиля (т.к. до момента обращения в СТО автомобиль не имел проблем с запуском)?
Заранее благодарю за овтет
Добрый день.
Подскажите, могу ли я не забирать автомобиль, т.к. не могу проверить факт качественно оказанных услуг?Максим
Да, можете.
Более того, Вы имеете право требовать безвозмездного устранения вновь образовавшегося недостатка, связанного с запуском автомобиля.
Как отмечено в Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
34. Выдача автомототранспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства.
Таким образом, до того момента пока не будет произведен контроль качества выполняемой работы — то автомобиль к выдаче не подлежит.
Более того, по смыслу названного постановления
35. Потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем. Потребитель, обнаруживший недостатки при приемке заказа, вправе ссылаться на них, если в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению.
Это что касается обеспечения возможности его запуска и корректности работы зажигания.
Таким образом. вы можете отказаться от приема автомобиля до того момента пока не будет проверена работоспособность КПП, применительно же к системе зажигания и запуска автомобиля Вы подаете письменную претензию (в случае если Вам отказываются передать на подпись приемосдаточный акт) в котором описываете выявленные недостатки и требуете их безвозмездного устранения.
Кроме того, в силу ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Таким образом, Вы вправе требовать в течение 7-10 дней устранить выявленные недостатки за счет СТО.
Спасибо за ответ. Подскажите, в случае, если я настроен все таки забрать автомобиль(учитывая еще тот факт, что они не могут устранить данную неисправность, + впереди новогодние праздники, т.е. большой простой автомобиля), я правильно понял, что мне необходимо в приемке оказанных услуг или прописать самостоятельно, или настоять на вписании текста следующей формулировки: «Принять выполненные работы не могу, т.к. автомобиль перестал запускаться»? или как быть в таком случае?
В таком случае Вы требуете составить приемосдаточный акт в котором указываете все выявленные недостатки, в том числе то, что автомобиль не запускается, а также то что Вы не провели при приеме автомобиля проверку качества работы.