Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат некачественного товара после истечения гарантии
Я купила телефон у которого гарантия была 1год, до истечения срока гарантии были обнаружены проблемы, которые мне устранили в сервисном центре. Через 2,5мес после ремонта и истечения гарантии опять возникли проблемы- телефон зависает, постоянно выходят уведомления об ошибках, не работает камера. Обратилась в магазин- сказали проблема с софтом, обращайтесь в сервисный центр, но ремонт уже будет платный. Также проконсультировалась в центре независимой экспертизы- предварительно сказали, что похоже на производственный брак. Как мне поступить- написать претензию продавцу или сразу проводить независимую экспертизу, и потом обращаться уже с заключением и претензией?
- IMG-20191108-WA0008.jpg
Здравствуйте, Эльвира. Так как срок гарантии истек, но не истек двухгодичный срок, установленный для предъявления требований, указанных в ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», вы имеет право предъявить указанные требования, однако, бремя доказывания того факта, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, лежит на покупателе (см. ч. 6 ст. 18, ч. 5 ст 19 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Таким образом, лучше сразу провести независимую экспертизу, а потом подавать претензию.
Стоимость экспертизы вы в любом случае сможете взыскать, если она установит, что недостатки возникли по причине производственного брака.
Просто если вы подадите претензию без экспертизы, с учетом положений ч. 6 ст. 18, ч. 5 ст 19 ФЗ «О защите прав потребителей», где бремя доказывания по истечении гарантийного срока лежит на потребителе, продавец может просто протянуть время и отказать в ремонте, сославшись на отсутствие вышеуказанных доказательств, и вам в любом случае придется делать независимую экспертизу. А это трата времени.