8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не приняли неудобную обувь к возврату из-за ношения в течение дня

Добрый день. Как быть в такой ситуации. Сегодня купили пару обуви, в магазине все подошло и по размеру и по комфорту, рассчитались в этой же обуви ушли из магазина, даже коробку не взяли. Но после длительной ходьбы обувь стала натирать ноги. Сняли эту пару, принесли в этот же день вечером эту обувь в магазин на возврат. Но в возрасте отказали. Причина отказа - обувь ношенная, Вы в ней по улице ходили. Это законный отказ?

, Алена Куликова, г. Томск
Елизавета Полохина
Елизавета Полохина
Юрист, г. Челябинск

Добрый день! Товар, который был в использовании можно вернуть при наличии в нем недостатков.

Статья 18 Закона «О защити прав потребителей»:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если вы считаете, что в обуви имеется недостаток, то вам необходимо направить продавцу претензию, ссылаясь на статью 18 вышеуказанного Закона.

0
0
0
0
Алена Куликова
Алена Куликова
Клиент, г. Томск

а если обувь просто натирает? Мне сказали это не причина для возврата, возврат только по браку

Рекомендую вам обратиться к эксперту с вопросом, есть ли в обуви недостатки, натирает ли обувь из-за имеющихся в ней недостатках. В случае положительного ответа, продавец будет обязан оплатить ваши затраты на экспертизу в соответсвии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ. 

Также продавец может провести свою проверку качества товара.

Пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В  случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно
Вопрос касается обмена или возврата бракованного товара .Неделю назад был куплен электросамокат в магазине с доставкой. после доставки на следующий день обнаружился существенный недостаток, по сути брак. Он не ехал, о чем было сообщено продавцу. Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно. Знаю, что это противозаконно, т.к. покупатель может вернуть или обменять товар в течении 15 дней с момента покупки без обращения в СЦ Тем не менее сдала товар в СЦ для выявления тех проблем. Сейчас он ожидает запчастей. Собираюсь все таки написать претензию в магазин. Вопрос только в том надо ли ждать окончания ремонта или можно получить какой нибудь акт от СЦ по поводу обнаружения неисправности и прикрепить его к претензии. Гарантийный срок в 15 дней скоро закончится.
, вопрос №4256910, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
В течении какого времени должны рассмотреть мое заявление на возврат денег?
Добрый день! Купили телефон 18.08 24, 31.08.24 написали заявление о возврате денежных средст. Т.к. во время использования выявилось что при разговоре со мной собеседник слышит свое эхо. В течении какого времени должны рассмотреть мое заявление на возврат денег? Прошло 14 дней как отдала телефон в магазин. Продавец говорит ждать экспертизы 45 дней.
, вопрос №4255609, Лилия, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Написал жалобу в прокуратуру на незаконное отключение электричества, поскольку не было ни каких уведомлений
Снт полтора года назад продала свою электросеть энергосетевой компании и рекомендовала всем членам СНТ заключить индивидуальные договора с этой компанией. С протоколом об этом решении мой отец не был ознакомлен и не знал об этом решении. В один день на дачном участке появились работники этой ЭСК и мгновенного отключили электричество. Написал жалобу в прокуратуру на незаконное отключение электричества, поскольку не было ни каких уведомлений о выявлении факта бездоговлрного потребления и не был дан срок на урегулирование данного вопроса (заключение договора) без отключения. В ответе прокуратура не выявила никаких нарушений сославшись на - (основании абз. 2 п. 24 Правил No 442 ограничение режима потребления при выявлении факта бездоговорного потребления электроэнергии осуществляется незамедлительно). Действительно ли на основании этого пункта нет никаких обязательств у ЭСК соблюдать процедуру уведомления?
, вопрос №4255616, Дмитрий, г. Енисейск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите, заказала букет в магазине цветов, оплатила онлайн, но по итогу букет не устроил и я
Здравствуйте, подскажите, заказала букет в магазине цветов, оплатила онлайн , но по итогу букет не устроил и я отменила заказ, обязан ли магазин направить мне чек возврата или достаточно в письменной форме того что они мне написали в течении скольки дней ожидать возврат?
, вопрос №4254710, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 20.11.2019