Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат технически сложного товара в случае, если имела место некачественная консультация по товару на этапе покупки
Здравствуйте! Приобрела в фирменном магазине смартфон Samsung Galaxy S10. Во время покупки консультант ввел меня в заблуждение, сказав, что 128Гб - это максимальная память для смартфонов в РФ. Я поверила и приобрела смартфон. Позже выяснилось, что в РФ можно спокойно приобрести такие смартфоны с гораздо большими объемами памяти. При попытке возврата смартфона, после диагностики магазин отказался принимать смартфон обратно, сославшись на статью 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" и пункт 11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 №55, согласно которым технически сложные товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену. Понимаю, что это так, но тут же имел место либо обман, либо некомпетентность консультанта. Подскажите, пожалуйста, есть ли вариант вернуть смартфон в такой ситуации? Готовы даже к судебному разбирательству.
Здравствуйте, Елизавета.
Технически сложные товары подлежат обмену и возврату при наличии существенного недостатка, возникшего в период гарантии.
В Вашей ситуации, если смартфон исправен, Вы можете ссылаться только на непредоставление продавцом полной информации о товаре потребителю, однако доказать это будет сложно.
Внимательно изучите документы, которые были переданы Вам вместе со смартфоном, и если в них отсутствует достаточная для Вас информация о товаре, можно обратиться в суд и просить взыскать денежные средства, уплаченные за товар, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы.
Добрый день! Можно рассмотреть вариант обращения суд за расторжением договора, если у Вас имеются достаточные доказательства введения Вас в заблуждение.
Согласно ст. 179 Гражданского кодекса РФ сделка, совершенная под влиянием насилия или угрозы, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
Сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
Обманом считается также намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота.
Считается, в частности, что сторона знала об обмане, если виновное в обмане третье лицо являлось ее представителем или работником либо содействовало ей в совершении сделки.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С Вашей стороны нужно будет представлять доказательства того, что сотрудниками магазина производились действия, направленные на понуждение Вас к совершению сделки либо что Вы были намеренно введены в заблуждение относительно предмета сделки.
Здравствуйте, Елизавета.
Технически сложные товары подлежат обмену и возврату при наличии существенного недостатка, возникшего в период гарантии.
В Вашей ситуации, если смартфон исправен, Вы можете ссылаться только на непредоставление продавцом полной информации о товаре потребителю, однако доказать это будет сложно.
Внимательно изучите документы, которые были переданы Вам вместе со смартфоном, и если в них отсутствует достаточная для Вас информация о товаре, можно обратиться в суд и просить взыскать денежные средства, уплаченные за товар, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы.