Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сразу после проведения рекомендованного авто дилером локального ремонта АКПП, коробка передач полностью сломалась
Добрый день!
Хронология событий:
1. В начале октября 2019 приехал к дилеру для проведения планового тех. обслуживания (практически все прошлые ТО проходили в данном сервисе);
2. Диллер рекомендовал также заменить прокладку коробки передач (т.к. на коробке были маслянные подтеки). Я согласился на эту процедуру;
3. В момент замены, дилер обнаружил локальный износ элемента коробки передач и рекомендовал также его устранить путем установки "рем.комплекта". Я также согласился и на эту процедуру;
4. Далее, забрав "отремонтированный" авто, я не успел отъехать от данного дилера 1 км, как коробка встала в аварийный режим. Вызвав эвакуатор, я переместил машину обратно к дилеру;
5. Диагностика дилера показала, что нужно целиком менять ранее локально ремонтируемый блок в коробке передач;
6. Изначально дилер отказывался как-то компенсировать ремонт. На текущий момент он предлагает смешную скидку (около 7%), на дорогостоящий ремонт. Что меня конечно не устраивает.
Коллеги, чего хочется получить от нашего сотрудничества:
1. Возможность созвониться по телефону, скайпу или мессенджеру, где я детально смогу обрисовать ситуацию и предоставить все необходимые документы;
2. Оценить на берегу, какие шансы на успех, если наша задача:
а) Вернуть деньги за первый ремонт, который привел к поломке
б) Сделать итоговый ремонт за счет дилера
в) Компенсировать затраты на эвакуатор и такси
Подготовить все необходимые документы, пока кажется это:
- Официальное письмо дилеру
- Подготовить и подать иск в суд
3. Отдельно оценить представление моей стороны на заседаниях суда
Зздравствуйте.
Тут идет именно письменная консультация с разными юристами.
Если нужно такое длительтельное сотрудничество — можете выбрать конкретного юриста и оговаривать с ним все условия.
По вопросу — вы уверены в качестве этого ремонта акпп или нет? пррсто по ст 29 закона о защите прав потребителей вы можете требовать как исправления некачественного ремонта так и возврата денег.
Но вот установить вину — думаю можно будет только через экспертизу качества всех этих работ.
Это для суда будет важнейший аргумент — кто виноват в такой поломке и виноват ли диллер в этом. Или вообще этот ремонт не был нужен.
Здравствуйте, Дмитрий.
а) Вернуть деньги за первый ремонт, который привел к поломкеДенис
В принципе Вы можете уже сейчас предъявить дилеру письменную претензию с требованием возвратить деньги в полном объеме за некачественные работы (ремонт)
Согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Велика вероятность, что дилер откажется признавать свою вину, в таком случае придется либо проводить досудебную экспертизу для установления причин выхода из строя авто и определения качества ранее выполненного ремонта либо сразу обращаться в суд и в рамках судебного разбирательства проводить судебную экспертизу (данный вариант предпочтительней).
б) Сделать итоговый ремонт за счет дилера
Денис
С этим также нет проблем, поскольку пока Ваше авто на гарантии, дилер обязан его ремонтировать (при отсутствии нарушения правил эксплуатации).
Ответ будет дополнен.
в) Компенсировать затраты на эвакуатор и таксиДенис
Это также возможно, если будет доказан факт некачественного ремонта и при наличии документов, подтверждающих данные затраты.
Согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Подготовить все необходимые документы, пока кажется это:
— Официальное письмо дилеру
Денис
Да, только это уже не письмо, а претензия с требованиями, которые Вы указали (требование о проведении повторного ремонта пока можно не заявлять, чтобы не осложнять работу экспертам).
— Подготовить и подать иск в суд
Денис
Согласно ст. 31 ЗоЗПП Ваши требования о возврате денежных средств и возмещении убытков должны быть удовлетворены дилером в течение 10 календарных дней с даты получения претензии. При отсутствии ответа либо при отказе можно обращаться в суд.
Оценить на берегу, какие шансы на успех,Денис
Шансы высокие поскольку качество проведенного ремонта должен доказывать дилер, а при возникновении дефекта в ранее ремонтированном блоке в коробке передач вина дилера очевидна, хотя экспертизу судебную все равно нужно будет проводить.
Помимо стоимости ремонта и расходов на такси и эвакуатор по суду можно будет взыскать неустойку (1% от суммы требований за каждый день), моральный вред (пару тысяч) и штраф 50 % от присужденной суммы.
Возможность созвониться по телефону, скайпу или мессенджеру, где я детально смогу обрисовать ситуацию и предоставить все необходимые документы;Денис
Для этого Вы можете договориться в чате с любым юристом (можно со мной) о консультации по телефону и по чату.
Претензию конечно можно и без экспертиз отправить, но вот ее обоснованность конечно вызовет вопросы и они могут запросто в ней откащать, если там не будут указаны факты о их вине например.
Претензию до суда стоит отправить — например после экспертиз — даже если в ней откажут — это даст вам право в суде требовать штраф в 50% от выигранной суммы по ст 13 закона о защите прав потребителей за отказ в претензии.
Так же на суде можно требовать полную компенсацию на ремонт, если в этой поломке все таки виноваты они.
Суд по ст 17 можно провести по вашему месту жительства.
При цене иска до 50 000 суд мировой, свыше уже районный.
По ст 15 так же можно требовать компенсацию морального вреда.
Претензию всегжа надо отправлять почтой — заказным с описью и уведомлением.