Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение очередности предзаказа. Ложь клиенту
Добрый день. Если я оплатил товар по предзаказу в размере полной стоимости, но компания имея данный товар в наличии выставляет данный товар в свободную продажу, нарушают ли они мои права? Если после предзаказа мне дают дату конкретную дату доставки но в эту дату я ничего не получаю, они нарушают мои права? Если компания в ответе на жалобу лжет в своем ответе, нарушают ли они мои права?
Отзыв на сайте описывающий проблему:
Совершил предзаказ (26.09.2019) с полной оплатой по карте на сумму около 148000. Телефон и часы в подарок для человека у кого день рождение 11.10.2019. Дата доставки как написал связной на сайте 5.10.2019. 5го числа ничего в салоне не было и "мне помахали ручкой". Проверяя сайт каждый день с подачи предзаказа, видел что смартфон не раз появлялся в салоне в наличии для свободной продажи людям без предзаказа. Часы появились в наличии только 8.10.2019, в наличии в салоне для продажи всем желающим. Но связной так и молчал и не звонил. Позвонив сам, я услышал что так как телефона нет, то и заказ вам не придет. Следовательно на ликвидный товар огромный спрос и если сегодня продали все телефоны а завтра пришли часы, то мне фиг, если пришли телефоны а все часы продали, то снова ничего не получу. Потратив день выяснения отношений с операторами и попросив обратиться к людям повыше с этой проблемой, спустя пару часов мне звонят и говорят что заказ вам придет 16 числа, ибо доставить телефон со склада, уж не знаю какого города им требуется 8 дней! 8 ДНЕЙ в 21 веке! Высказав что мне он не нужен в эту дату и я лучше отдам эти деньги организации которая ценит своих клиентов, я отменил заказ. И написал отзыв на сайте и продублировал его голосом оператору. Каждый из операторов кстати подтвердил что раз я уже отдал деньги за товар, то он по факту мой и нельзя его продавать в магазине в свободной продаже, а нужно положить на полочку и ждать человека который уже за него заплатил.
Ответ фирмы:
“ Здравствуйте, Андрей !
Очень жаль, что заказ долгое время не могли доставить.
Заметим, что выдача предзаказов обрабатывается в порядке очереди, клиенты, оставившие предзаказ первыми, уже получили желаемый гаджет. Как только дата доставки становится нам известна, мы обязательно связываемся с клиентом и договариваемся о встрече.
Так Вам было отправлено сообщение 8 октября, что товар доставлен в салон. Вы заказ отменили. Деньги должны вернуться на Вашу карту в течение 3-35 рабочих дней (в зависимости от банка, выпустившего карту).
Надеемся на понимание.
Всего доброго!
С уважением, объединенная компания “
Тем временем в сообщении: даты выдачи 16-18 октября
Андрей, добрый вечер.
Можете уточнить какая при оформлении предзаказа была представлена информация о сроках его доставки?
Добрый день
Из вопроса непонятно, в какой конкретно срок товар должен быть доставлен. А от этого всё и зависит.
По существу у вас был заключён договор купли-продажи с условием о предварительной оплате товара, следовательно:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Каким образом выполнялся заказ?
Какие документы подписывались (это могло произойти в форме акцепта оферты на сайте продавца, если заказ производился онлайн)? Именно там и нужно искать ответ
компания имея данный товар в наличии выставляет данный товар в свободную продажу, нарушают ли они мои права?
Нет, не нарушают. Есть конкретное обязательство продавца — доставить товар в определённый срок. Ваши права могут быть нарушены только по факту того, что этот срок пропущен. Соответственно нужно знать больше информации
Если срок нарушен — вы вправе отказаться от договора и потребовать выплаты неустойки и компенсации убытков
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Добрый вечер, Андрей,
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 23.1
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Безусловно продавец при оплате вами полной стоимости товара нарушает ваши права в части сроков и того, что вводил вас в заблуждение. В вашей ситуации вы можете требовать, как уже это сделали, возврата суммы предварительной оплаты товара, кроме того вы можете взыскать с продавца убытки, вследствие просрочки.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает вам за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара вам должна была быть осуществлена до дня удовлетворения вашего требования о возврате вам предварительно уплаченной им суммы.
Требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
С уважением, Степанов Алексей
На сайте было написано конкретно:
Дата и время доставки
5 октября 2019 с 10:00 до 22:00
В силу постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
Поскольку срок был определен — то речь идет о нарушении Ваших прав.
В этом случае Вы вправе требовать выплатить неустойку в размере 0,5% от стоимости предварительно оплаченной товара за каждый день просрочки.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.