8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Нарушение очередности предзаказа. Ложь клиенту

Добрый день. Если я оплатил товар по предзаказу в размере полной стоимости, но компания имея данный товар в наличии выставляет данный товар в свободную продажу, нарушают ли они мои права? Если после предзаказа мне дают дату конкретную дату доставки но в эту дату я ничего не получаю, они нарушают мои права? Если компания в ответе на жалобу лжет в своем ответе, нарушают ли они мои права?

Отзыв на сайте описывающий проблему:

Совершил предзаказ (26.09.2019) с полной оплатой по карте на сумму около 148000. Телефон и часы в подарок для человека у кого день рождение 11.10.2019. Дата доставки как написал связной на сайте 5.10.2019. 5го числа ничего в салоне не было и "мне помахали ручкой". Проверяя сайт каждый день с подачи предзаказа, видел что смартфон не раз появлялся в салоне в наличии для свободной продажи людям без предзаказа. Часы появились в наличии только 8.10.2019, в наличии в салоне для продажи всем желающим. Но связной так и молчал и не звонил. Позвонив сам, я услышал что так как телефона нет, то и заказ вам не придет. Следовательно на ликвидный товар огромный спрос и если сегодня продали все телефоны а завтра пришли часы, то мне фиг, если пришли телефоны а все часы продали, то снова ничего не получу. Потратив день выяснения отношений с операторами и попросив обратиться к людям повыше с этой проблемой, спустя пару часов мне звонят и говорят что заказ вам придет 16 числа, ибо доставить телефон со склада, уж не знаю какого города им требуется 8 дней! 8 ДНЕЙ в 21 веке! Высказав что мне он не нужен в эту дату и я лучше отдам эти деньги организации которая ценит своих клиентов, я отменил заказ. И написал отзыв на сайте и продублировал его голосом оператору. Каждый из операторов кстати подтвердил что раз я уже отдал деньги за товар, то он по факту мой и нельзя его продавать в магазине в свободной продаже, а нужно положить на полочку и ждать человека который уже за него заплатил.

Ответ фирмы:

“ Здравствуйте, Андрей !

Очень жаль, что заказ долгое время не могли доставить.

Заметим, что выдача предзаказов обрабатывается в порядке очереди, клиенты, оставившие предзаказ первыми, уже получили желаемый гаджет. Как только дата доставки становится нам известна, мы обязательно связываемся с клиентом и договариваемся о встрече.

Так Вам было отправлено сообщение 8 октября, что товар доставлен в салон. Вы заказ отменили. Деньги должны вернуться на Вашу карту в течение 3-35 рабочих дней (в зависимости от банка, выпустившего карту).

Надеемся на понимание.

Всего доброго!

С уважением, объединенная компания “

Тем временем в сообщении: даты выдачи 16-18 октября

Показать полностью
, Андрей, г. Саранск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Андрей, добрый вечер.

Можете уточнить какая при оформлении предзаказа была представлена информация о сроках его доставки?

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Саранск

На сайте было написано конкретно:

Дата и время доставки
5 октября 2019 с 10:00 до 22:00

В силу постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

23. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Дата и время доставки
5 октября 2019 с 10:00 до 22:00Андрей

Поскольку срок был определен — то речь идет о нарушении Ваших прав.

В этом случае Вы вправе требовать выплатить неустойку в размере 0,5% от стоимости предварительно оплаченной товара за каждый день просрочки.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день 

Из вопроса непонятно, в какой конкретно срок товар должен быть доставлен. А от этого всё и зависит.

По существу у вас был заключён договор купли-продажи с условием о предварительной оплате товара, следовательно:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

Каким образом выполнялся заказ?

Какие документы подписывались (это могло произойти в форме акцепта оферты на сайте продавца, если заказ производился онлайн)? Именно там и нужно искать ответ

компания имея данный товар в наличии выставляет данный товар в свободную продажу, нарушают ли они мои права?

Нет, не нарушают. Есть конкретное обязательство продавца — доставить товар в определённый срок. Ваши права могут быть нарушены только по факту того, что этот срок пропущен. Соответственно нужно знать больше информации

Если срок нарушен — вы вправе отказаться от договора и потребовать выплаты неустойки и компенсации убытков

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Саранск

После оплаты на сайте было написано:

Дата и время доставки
5 октября 2019 с 10:00 до 22:00

На сайте есть что-либо вроде личного кабинете, где это зафиксировано? Или приходило сообщение на почту с указанием даты доставки? То есть возможно ли сейчас зафиксировать эту дату?

0
0
0
0
Алексей Степанов
Алексей Степанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер, Андрей,

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 23.1

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Безусловно продавец при оплате вами полной стоимости товара нарушает ваши права в части сроков и того, что вводил вас в заблуждение. В вашей ситуации вы можете требовать, как уже это сделали, возврата суммы предварительной оплаты товара, кроме того вы можете взыскать с продавца убытки, вследствие просрочки.

 В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает вам за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара вам должна была быть осуществлена до дня удовлетворения вашего требования о возврате вам предварительно уплаченной им суммы.

Требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

С уважением, Степанов Алексей

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Саранск

То есть предзаказ никак не обязует компанию предоставить мне товар как только он появляется в наличии? И по их желанию они могу просто продать его кому угодно не смотря на то что по факту товар уже оплачен и куплен мной?

Похожие вопросы
Земельное право
Не скошенной травы по забору, то что, все, что ли, нарушение и влечет штраф?
1 сентября 2025 года вступил в силу Постановление Правительства РФ от 31.05.2025 № 826, в котором установлены признаки неиспользуемого участка из состава земель населенных пунктов, садовых земельных участков и огородных земельных участков. Документ определяет, что одним из признаков заброшенности приусадебных, садовых или огородных земельных участков является зарастание его сорной травой более чем на 50 процентов (п. 2 признаков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.05.2025 № 826). При этом нигде нет информации, при каких условиях участок считается пожароопасным и может последовать штраф за нарушение пожароопасности. Т.е.если все скошено и остались 3 кв.м. не скошенной травы по забору, то что, все, что ли, нарушение и влечет штраф?
, вопрос №4737768, Алексей, мкр. Востряково
800 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
То есть любой недоброжелатель или неловльный клиент (а ситуации разные бывают) может скинуть тебе сооно 1000 р
Добрый день. Хочу узнать принцип блокировки счетов по 161 фз, как он работает на самом деле. Я фрилансер, оформлена как самозанятый. 95% платежей мне поступают от физлиц, после чего я выбиваю чек в "мой налог", а потом и оплачиваю налог. Суммы у меня небольшие, в месяц может 50-60 тысяч выходит. Недавно услышала, что сейчас у многих людей , которые принимают платежи от физлиц, блокируют карты. И если раньше блокировали по 115, то сейчас по 161 ФЗ. И мне сказали , что достаточно одной даты даже без обоснований, чтобы тебя внесли в черный список ЦБ. То есть любой недоброжелатель или неловльный клиент (а ситуации разные бывают) может скинуть тебе сооно 1000 р, а потом в техподдержку банка написать, чт перевел деньги без добровольного согласия, и меня заблокируют? Хочу как-то обезопасить себя. Сами банки не дают четкой информации о том, как происходит блокировка. Ну а мне не хотелось бы в один момент остаться без банков.
, вопрос №4737811, Евгения Петрова, г. Москва
Гражданское право
Подскажите, как мне разблокировать карты и снова иметь возможность быть их клиентом?
Здравствуйте! Я писал статьи для телеграмм канала на Английском и мне скидывали деньги на криптоадрес на биржу в размере 400usdt. После этого я выводил их на карту Сбербанка через P2P несколькими переводами несколько раз в месяц. Один раз я вывел с обменника, не с биржи около 65000 рублей и после этого мне заблокировали Сбербанк, а после заблокировали и банк ВТБ. Подскажите, как мне разблокировать карты и снова иметь возможность быть их клиентом?
, вопрос №4737710, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Отец пересылал деньги на мою карту за заказы клиентов, одна клиентка решила отменить заказ и написала
Отец пересылал деньги на мою карту за заказы клиентов, одна клиентка решила отменить заказ и написала заявление на возврат средств, отец деньги не собирается возвращать через меня 10 дней истекают в субботу по сроку возврата средств
, вопрос №4737535, Наталья, г. Новосибирск
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Некоторые клиенты покупают цикл и пропадают, затем после 12 месяцев возвращаются и просят восстановить занятия или вернуть деньги, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей
Мы оздоровительный центр и продаем занятия в зале с тренером. В договоре указан цикл из 12 занятий , срок договора 12 месяцев. Некоторые клиенты покупают цикл и пропадают, затем после 12 месяцев возвращаются и просят восстановить занятия или вернуть деньги, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей. Вправе ли мы им отказать?
, вопрос №4737422, Марина, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 09.10.2019